Фильм «Звук металла» — история о рок-барабанщике, теряющим слух
Фильм «Звук металла» — это «приманка для Оскара». Фильм впервые был показан на фестивале в Торонто. Он был назван одним из десяти лучших фильмов 2020 года Американским институтом кино. Исполнитель главной роли Риз Ахмед уже получил признание критиков и зрителей и ряд престижных наград
История фильма
Звук металла — дебютный полнометражный фильм Дариуса Мардера. Режиссер прошёл свой трудный путь к первому фильму. На создание которого ушло более десяти лет. Режиссёр был актером, шеф-поваром, руководил кейтеринговой компанией и снимал свадебные видео, параллельно писал бесплатно сценарии. Он познакомился с Дереком Сиенфрансом, который работал тогда над «Голубой валентинкой». Впоследствие они вместе напишут сценарий к фильму «Место под соснами».
В 2009 году Дерек Сиенфранс снимал документальный фильм «Металлист» о рок-группе «Джусифер», состоящей из жены и мужа, который страдает от потери слуха. Проект не состоялся. И режиссер Сианфранс предложил историю Дариусу Мардеру. Позже Сианфранс будет исполнительным продюсером нового фильма. «Звук металла» не является биографическим. Мардер привнес в фильм и сценарий собственный трудный путь и опыт. Брат режиссера и музыкант Авраам стал соавтором сценария и написал музыку к фильму.
Несмотря на то, что фильм сняли за четыре недели, съемки неоднократно откладывались из-за недостатка финансирования и высоких требований режиссера к кастингу. В интервью режиссер говорит: «Процесс кастинга был очень сложным, Я напугал до чертиков каждого актера, которого когда-либо встречал. Я хотел, чтобы актер научился играть на барабанах с нуля. Я хотел, чтобы актер выучил язык жестов.»
Кто такой Ахмед Риз
Главного героя Рубина сыграл Ахмед Риз, теперь он — один из претендентов на лучшую мужскую роль премии Оскар и Золотой глобус.
Ахмед Риз — британский актер, родился в семье пакистанских иммигрантов. В 11 лет он получил государственную стипендию для обучения в частной престижной школе Мерчант Тейлорс для мальчиков. Он — выпускник Оксфорда, в университете изучал политику и экономику. Окончив обучение, отправился в школу актерского мастерства. Известен яркими ролями второго плана в фильмах «Дорога на Гуантанамо», «Четыре льва», «Стрингер», «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Он снимался в роли несправедливо обвиненного студента Насир Хана в мини-сериале НВО «Однажды ночью». Его работа была отмечена премией Эмми.
Ахмед — рэп-музыкант, участвует фристайл-рэп-баттлах и выпустил два альбома. В английской школе и в Оксфорде всегда ощущал аутсайдером. Он мусульманин и активист, борется с негативными стереотипами о своей вере. Одна из его песен была первоначально запрещена из-за противоречивого характера.
Актер потратил семь месяцев на подготовку к роли, он изучал язык жестов, практиковался в игре на барабанах.
Обзор фильма
Рубен и Лу — музыканты, исполняющие тяжелый рок. Лу(Оливия Кук) — солистка, Рубен — барабанщик, они кочуют из города в город в фургоне, набитым аппаратурой. Однажды Рубин теряет слух.
Он в прошлом героиновый наркоман, который теперь пьет по утрам смузи, и четыре года не употребляет наркотики, и четыре года он вместе с Лу. Зависимость — одна из главных тем фильма. Музыка и любовь к Лу заменяют ему наркотик. Рубин одержим контролем над собой и жизнью, болезнь выбивает из привычного русла, и появляется страх упустить то, что у него есть — кочевая жизнь, музыка и Лу. Он думает, что так же как с наркоманией, он может всё исправить и вернуться к «нормальному» состоянию.
Он растерян, не может выступать. Врач даёт плохой прогноз, слух больше не вернётся. Денег на операцию нет. Менеджер устраивает его в реабилитационный центр. Рубин попадает в страну глухих. Руководит центром Джо (Пол Раси), вьетнамский ветеран, потерявший слух от разрыва бомбы. У него своя программа — полная изоляция ни телефона, ни контактов, ни интернета. Джо считает, что глухота — не порок, который надо исправлять, и что кохлеарные импланты — не решение проблем глухих людей. Он учит жить с глухотой.
Рубин тяжело переживает разлуку с Лу. При каждой возможности он нарушает режим изоляции и забирается в кабинет, чтобы отправить письмо или узнать новости. Он внутренне продолжает сопротивляться давлению Джо и собственному состоянию, одержим операцией. Все же он постепенно вливается в коллектив. Помогает ему в этом, утреннее письмо и общение с детьми. Наравне с ними он осваивает язык жестов.
Намеренная документальность в сочетании со звуковым рядом помещает зрителя внутрь главного героя. Он — центр фильма. Восприятие ситуации и событий даётся через Рубина. Зритель слышит то, что происходит со слухом Рубина. Актер настолько аутентичен, кажется неотделим от персонажа.
Кино по большей части визуальное искусство. Звук, музыка часто являются фоном, они или усиливают действие, или передают чувства героев. Несмотря на то, что эксперименты со звуком имели место, но для Мардера звук — персонаж фильма. Вместе со звукооператором фильма Николасом Беккером(«Гравитация»), они создают звуковую среду многообразную и прерывистую. Он выводится на первый план, концентрируя внимание зрителей на том, что в других фильмах стирается. Все шорохи, стуки, позвякивания, шуршания, отрывки фраз и разговора, музыкальные треки чередуются с паузами и слышанием персонажа, все больше разграничивая понятия «слышания» и «слушания».
Потом звук становится ощущением и движением, рассказывая собственную историю эволюции главного героя. Один из шагов принятия Рубина происходит во время молчаливого разговора с мальчиком на детской площадке. Письмо, как внутренний монолог, и язык жестов учат его быть честным с самим собой. Разговаривая на нем, труднее скрыть свои страхи и отчаяние. Здесь невозможно спрятаться за словами «Я в порядке, я все исправлю», которые герой повторяет в первой части фильма.
В финале Рубен достигает высшей стадии — трансцендентного безмолвия, внутреннего покоя и свободы. Неважно, что будет делать герой, останется-вернётся. Неважно, какое решение он примет, оно будет правильным.
Фильм «Звук металла» не столько об инвалидности и пути героя, сколько о принятии новой реальности. Здесь абсолютно отсутствует сентиментальность и желание авторов выбить слезу и умиление из зрителей. При простоте сюжета это сложный, честный эмоционально богатый фильм.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com