Утреннее шоу — актуальная драма с великолепным актерским составом и жемчужина Apple TV+
Основой для сериала послужила книга «Утреннее шоу: беспощадный мир телевидения», написанная журналистом и ведущим телеканала CNN Брайаном Стелтером
Хотя Алекс Леви, телеведущая главного «Утреннего шоу» ничего не подозревает, и, как всегда, встает в четыре утра, чтоб начать доброе утро для всей Америки. Но над карьерой звезды шоу нависли тучи, студия тянет и не продлевает контракт. А тут происходит скандал с ее напарником, телевизионным мужем Митчем Кесслером. Его обвиняют в сексуальных домогательствах и увольняют из шоу. Исполнительный продюсер шоу Чарльз Блэк (Марк Дюпласс) спешит найти замену. Кресло Алекс беспощадно шатается. Под руку подворачивается провинциальная журналистка Бредли, с обостренным чувством правды. Видео с Бредли, снятое на угольном протесте, завирусилось и выходит в топ. Алекс оборачивает ситуацию в свою пользу, и Бредли в одно мгновение попадает на федеральный канал, в эфир первого утреннего шоу Америки.
Утреннее шоу — один из сериалов, который раскрывает то, что происходит за кулисами экрана, представляя обратную сторону приглаженного глянцевого шоу. Сериал самого начала берет интенсивный и насыщенный темп. Зритель погружается в водоворот событий и новостей.
Политическая и общественная жизнь все больше и больше определяется медийным спектаклем, можно сказать, что все основное действо переместилось именно в виртуальную сферу. Медийные сети концентрируют в себе конфликты и проблемы.
Эта сфера реагирует на изменения практически моментально, зрители в период соцсетей существенно влияют на политику СМИ. Искушенной публике хочется новизны и стабильности одновременно. Ну а СМИ стараются угадать, куда отклонится маятник в этот раз. Они становятся ареной для современных гладиаторских боев со скандалами в прямом эфире, публичными покаяниями и извинениями.
Актуальность «Утреннего шоу» — одно из столпов шоу. И один из самых интересных моментов. События не успевают устареть, как превращается в историю. Многие шоу избегают пандемии, делают вид, что этого не существует, тогда как «Утреннее шоу» делает весь акцент второго сезона на коронавирусе.
Авторам хочется быть первыми, кто исследует ситуацию и поставит точки над i. Они не боятся говорить о животрепещущих вещах, о которых трудно судить и делать оценки, но желают в итоге привести зрителя к пониманию сложности и неоднозначности проблемы.
Первый сезон в большей степени посвящен переосмыслению пост-#metoo и сменившейся парадигме ценностей. Давно известно, что историю пишут победители. Мужское мировоззрение считалось единственно правильным, и вот появился новый взгляд со стороны жертвы, и которая тоже теперь имеет право голоса.
В какой момент происходит сдвиг в человеческом сознании и почему, то, что устраивало много лет всех, и на что люди закрывали глаза, перестаёт всех удовлетворять и становится порицаемо обществом. А те, которые всю жизнь пытались соответствовать прошлым предрассудки, оказываются в тисках собственного и общественного давления.
Телешоу относится к происходящему вдумчиво, осмысливая и культуру отмены и последствия травмы как с той, так и другой стороны. Жизнь Ханны и потом и Митча Кесслера превращается в ад. Америка при всем своём индивидуализме, на самом деле зависима от мнения соседей, тетушек на скамейке, что скажет Анна Николаевна важно, строгий институт репутации следит за всеми, тем более в медийном мире.
Успех и карьера, как приоритетные цели в жизни переосмысливаются. Персонажи — медийная элита, они дорожат работой, готовы терпеть какие угодно обстоятельства, лишь бы выходить в эфир. Даже находясь на вершине, они держатся железной хваткой. Кажется, вот она мечта, комфорт, роскошная жизнь, интересная работа. Но возникает множество но… все сложнее, чем кажется, а путь наверх никогда не кончается. Со временем статус превращается в тяжёлое бремя, которое надо поддерживать.
Поздний капитализм, постоянное лицемерие, жёсткий ритм работы, который человеческий организм не выдерживает. Нервные срывы, личные передряги наркотики, романы.
Люди остаются людьми, у которых на одном плече ангел, на другом дьявол-искуситель. Персонажи в жутком цейтноте, кроме того, что это служба новостей, они в жёстких рукавицах игры с беспощадным выбором, где никто никогда не выигрывает — будь ты ведущий программы, гендиректор или продюсер, или девочка на побегушках.
И почти как по Булгакову, чуть-чуть сбавить градус медийности, то люди – как люди.
Наверное, сериал «Утреннее шоу» утратил бы часть своего обаяния, если бы не звездный состав во главе с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун.
Дженнифер Энистон в роли Алекс Леви готова показать свою героиню во всем великолепии и блеске эмоций и страстей. Она одновременно уязвима, расчетлива, наивна, высокомерна, равнодушна, удивительный сгусток безжалостной деловой смекалки, борьбой за место под солнцем, и прорывающейся в этом лоске чувство вины, сожаления, сочувствия.
А вот Бредли — дерзкая авантюристка, отягощённая грузом семейных проблем, но все-таки чужая для этой среды человек, она — совесть сериала и новый тренд на человечность, как журналистка она мечтала о больших возможностях — добраться до закрытых тем и до огромной аудитории, и как человек доказывает, что иногда нужно быть предельно принципиальным и делать выбор в пользу маленького человека, а не рейтингов или интересов медиакорпораций.
Несмотря на то, что основной сюжет крутится возле Леви и Бредли, в шоу очень сильные мужские образы. Они может быть не соответствуют принципам маскулинности блокбастеров. Но это целые характеры с сильными чувствами, которые движут и меняют сюжет и направлять действие сериала. Это конечно, Чип, Чарли Блэк. И Кори Эллисон(Билли Крудап) надменный руководитель и самый обаятельный человек, для которого творящийся вокруг «хаос — это новый кокаин». Он игрок и главный Карабас Барабас с макиавеллистской повесткой. Он сыпет витиеватыми и грандиозными монологами о том, как бросать мячики в какой-либо игре, и кажется, самым неуязвимым.
Второй сезон «Утреннего шоу» смягчает тон и перемещается в сферу личных отношений персонажей. Он рассказывает о начале пандемии и страхах, связанных с незнакомой инфекцией. Ощущение неизбежного, когда наносное и поверхностное наконец-то отходит, обнажая искренние чувства. Когда честность с самим собой со своими чувствами становится главным принципом в жизни, в отношениях и…
Подписывайтесь на телеграм-канал
Читайте еще про сериалы Apple TV+: сериал «Основание»