Пять почему «Тьма» самый лучший сериал этого года
Тьма — немецкий сериал, созданный Бараном бо Одаром и Янтье Фризе. Сериал рассказывает о судьбах четырех семей, которые живут в небольшом городе Винден в Германии. Обычная детективная завязка. Бесследно пропадают мальчики. Полиция начинает поиски. Родители пытаются бороться со случившимся. Тридцать три года назад происходили похожие события

Это тайны и загадки
Тьму можно было бы сравнить с «Очень странными делами», но у последнего линейное повествование и простые загадки. Немного ближе «Твин Пикс» или «ОА», такое же ощущение напряженности, тайн и полного непонимания происходящего. Но все равно это не совсем то.
Во «Тьме» предстоит поучаствовать в необыкновенном мысленном эксперименте, где смешаны характеры, чувства и научные парадоксы, семейные драмы и сверхъестественные события. В этой массе нет хаоса, все сюжетные линии спланированы и распределены. Сериал отличает структурность и четкость. Настроение напряженности и предчувствия событий поддерживается на протяжении всех трех сезонов. Когда вы думаете, что разгадали сюжет, сериал сделает еще один поворот, который наверняка лишит вас дара речи. Повороты драматичны, но не глупы. Здесь нет бесполезных пауз и зависаний. У сериала нордический неспешный характер, где каждый визуальный или музыкальный элемент, каждый диалог — всё имеет значение и играет свою роль.
Это оригинальная история о путешествиях во времени

Баран Бо Одар и Янтье Фризе создали оригинальное и замысловатое произведение.
В вымышленном городе Винден есть пещера, которая представляет собой проход во времени — червоточину, соединяющую пространства. Она позволяет перемещаться на 33 года вперед и назад. Сюжетная линия о путешествиях во времени могла стать самой слабой в сериале, потому что признайтесь, довольно сложно создать разумной такую историю. Как часто бывает, авторы сами запутываются в этой теме, теряя логику и прикрывая любые сюжетные дыры непонятностью темы. Но «Тьма», несомненно, использует ее в лучшем виде.
Сериал настолько хорошо продуман и идеально спланирован, что не перестает удивлять. Сценаристы не упускают ни одной детали. И каждый раз это поражает воображение.
Это персонажи и интересная личная драма

Здесь много персонажей. Потребуется время, чтобы разобраться и запомнить, может быть даже нарисовать схему сложных родственных связей. Но, пожалуй, не стоит идти таким путем. Так как это не главное. Тьма погружается в темную сторону человека — страх, одержимость. Но и другая часть не остается незамеченной — самопожертвование, благородство, смелость. Каждому персонажу сопереживаешь в его нелегкие драматические моменты. Ни один из них не является чистым святым или грешником.
Добро и зло пребывают в каждом. Они втянуты в неразрешимый конфликт как самим собой, так и другими персонажами. И принимают решения на уровне сердца и эмоций. Непримиримость с утратой порождает желание, желание — любовь, и возникают сопутствующие ей боль, разочарование. Они постоянно оказываются в ловушке собственных эмоций и чувств. Персонажи сложные и меняются по мере развития сериала. Так что выбор любимчика очень затруднен.
Это метафора и философский разговор со зрителем
Не вдаваясь в научные или философские дебри, «Тьма» использует экзистенциальную точку зрения на категорию Времени. Оно заменяет собой понятие Бога, взрывая древние пласты подсознания. Линейность времени исчезает, оно замыкается в круг и порабощает нас. И когда бессмысленная борьба закончена, остается вечный вопрос — Что значит быть Человеком? Существует ли свобода выбора или находимся в плену собственных желаний и чувств? Можем ли мы влиять на свою судьбу? Каковы последствия наших действий для прошлого и будущего?
Путешествие во времени можно рассматривать как сложную метафору человеческой психики и ее отношения ко времени. Персонажи встречаются самими собой из прошлого или будущего, разыгрывая интересную борьбу внутри человека. Что значит осознать и исправить ошибки? Приводит это к росту или к разрушению тоже. Это вечный поиск истины и ответов, в то время как перед нами только вопросы. Тьма — это открытый разговор со зрителем на фоне семейных драм и научпока. Он щедро сдабривается
- цитатами философов и ученых: Ницше с его вечным возвращением, Шопенгауэр с детерминизмом воли, Эйнштейн с квантовой физикой, поле Хиггса
- отсылками к мифам и сказкам: Кронос-бог времени, пожирающий детей, Ариадна с нитью в лабиринте, Гензель и Гретель; Ветхий Завет— Ной, Адам и Ева, литературе — Шекспир леди Макбет
- поп-культура — хэви-метал группа Kreator.
Неповторимый стиль




У него есть свой стиль визуальный и музыкальный. Он одновременно прост и динамичен. Здесь масса ценных деталей, которые на своем месте и работают на персонажей и сюжет. Темнота прокрадывается в каждый кадр с атмосферой безысходности и таинственного. Жуткий лес должен считаться полноправным персонажем, он добавляет чувство страха и нагнетания саспенса, кажется, всегда предвещает ужасные события или гибель. Угрюмый саундтрек композитора Бена Фроста заслуживает всех наград. Он мощный, исходит из Тьмы и согласовывается с визуальными эффектами.
Это сложно
Повествование чрезвычайно сложное. По мере развития в нем открываются все новые и новые слои. Смешение жанров, множество персонажей, отсылки, научные парадоксы и философские дилеммы, ностальгия по 80-м — все завязано и четко спланировано. Сериал объединяет жизни четырех семей, чьё будущее, настоящее и прошлое причудливо пересекаются друг с другом. Индивидуальные вопросы о жертвах, предательстве и любви, которые повторяются для каждого персонажа, вырастают в культурные, ценностные конфликты поколений.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com