Теряя Элис — израильский психологический триллер
«Теряя Элис» создавался для израильской сети HOT, а затем был выпущен в США на Apple TV + в феврале 2021 года. Сериал необычен для тех, кто привык, что израильские сериалы посвящены войне, Моссаду, религиозным конфликтам
Женский психологический триллер «Теряя Элис» в стиле нуар написан и поставлен американкой израильского происхождения Сигал Авин. Оно транслирует женский взгляд на мир и творчество. Сериал рассказывает о множественности женских человеческих «Я», как они конфликтуют и соединяются в творческом человеке, обретая целостность. Героиня — режиссер, сценарист, она снимает эротический триллер и собственного мужа в главной роли.
Её зовут Элис, ей приблизительно за 40 лет. Когда-то она снимала острые, новаторские фильмы. Замужем за известным актером Дэвидом. У них три девочки. Загородный дом и вездесущая свекровь. У Элис творческий кризис. Проводя день дома, в свободную минуту она садится за компьютер и ничего не может написать. Однажды в поезде она встречает поклонницу. Софи (Лихи Корновски)оказывается юным дарованием, написавшим потрясающий сценарий, который студия сразу запустила в производство. Дэвид(Гэл Торен) играет в нем главную роль. Элис прочитывает сценарий за одну ночь и загорается идеей снимать фильм. Это тоже нуар, посвященный дружбе и противостоянию двух подруг.
Происходит ряд странных событий, после которых Элис становится режиссером, а Софи исполнительницей главной роли. Дэвид недоволен, что его жена будет его режиссером фильма. Пока Элис занималась домом и детьми, они отдалились, между ними существует внутренняя неудовлетворенность друг другом. Последняя роль Дэвида была разгромлена критиками, он желает восстановить репутацию и заодно показать себя как серьезного драматического актера.
Софи тем временем проникает в семью Элис. Молодая энергичная, яркая она располагает к себе дочерей. Флиртует с Дэвидом. На этом знакомая интрижка с роковой женщиной, которая проникает в семью и разрушает ее, почти заканчивается. Сериал концентрируется на Элис, она поглощена ситуацией и сценарием и пытается узнать больше о жизни Софи и начинает связывать странные события с историей в фильме и Софи. Воображение захватывает Элис, реальность переплетается со сценарием, съемками фильма и фантазиями Элис.
Мать и режиссер
Современной женщине недостаточно материнства, дома, любящего мужа. Для Элис действительно важна эта часть жизни. Она ответственная, очень заботливая мать.
К сожалению, жизнь так устроена, что невозможно быть идеальной мамой и безупречной женой и одновременно снимать крутой фильм. Жертвенность — одна из родительских ипостасей. Материнский вклад бесценен, но всегда будет забирать у женщины силы, время, энергию в ущерб карьере и творчеству. Возвращение в профессию идет трудно и для Элис. Бремя ответственности и контроля не позволяет расслабиться и почувствовать состояние потока. И тут появляется муза.
Художник и муза
Софи вносит хаос в жизнь Элис. Она энергичная, бесстрашная, немного ранимая, вместе с тем таинственная и главное — свободная. То чего не хватает Элис, которая чувствует возраст и бесконечный груз проблем. Она еще сомневается, но процесс уже захватывает ее. Стремление к Софи становится навязчивым. Страсти, эмоции и фантазии, напряжение между героинями постоянно растут. Элис идет до конца. Когда вмешивается в повествование воображение Элис, то и Софи становится эфемерной, непонятно была ли она на самом деле или воплощена Элис как более молодая версия себя самой и как вдохновение.
Эстетика подглядывания
Почти ни один нуар не обходится без отсылок к фильмам Хичкока. Он первым заговорил об кинематографическом вуайеризме, показав это в фильме Окно во двор. Образ окна, экрана телевизора, глаза, объектива камеры — способы подглядывания, наблюдения за миром. В кино это не является чем-то предрассудительным и бесконечно цитируется последователями жанра. Наблюдение за людьми помогает нам лучше понять мир и самих себя, удовлетворяет ненасытное любопытство.
Подглядывание, которое начинается с первой серии, позволяет запустить саморефлексию Элис как способ выхода из кризиса. Помимо подглядывания, всюду появляются зеркала, двери, коридоры — ходы в другую реальность Элис. Цветовая палитра меняется и соответствует настроению фантазий персонажей. Такой прием, как «фильм в фильме» заставляет зрителя сомневаться в происходящем, создавая атмосферу таинственного. И вместе с Элис попадает в ловушку, так как она на самом деле не знает, что видит, теряя контроль над реальностью.
Женский взгляд присутствует в отношении производстве фильма. Это сложная работа большой команды. Здесь все подчиненно идеи — создание кино, режиссер не авторитарный лидер, а один из многих в творческой команде, хотя видение режиссера превалирует.
В сериале Теряя Элис очень красивый, актерский состав. Молодая актриса Лихи Корновски играет Софи. Мне кажется она больше уязвимая, скрывающая травму, чем по-настоящему роковая женщина, манипулирующая чужими судьбами. В ней есть детская хрупкость. Гэл Торен как Дэвид. Он играет в боевиках и тщательно следит за внешностью и спортивной фигурой.
Знаковым в персонаже может быть эпизод с крысой. Насколько наше зрительское представление не соответствует действительности. Как главный персонаж, Айелет Зурер несет большую часть эмоционального веса, справляясь со сложной задачей — рассказывать историю и душевные переживания малозначимыми выражениями глаз, мимикой.
«Теряя Элис» — довольно интересный и амбициозный проект, может быть не такой смелый. Сосредоточен на женском взгляде в искусстве. Он дотошно исследует природу отношений между мужьями и женами, родителями и детьми, женщинами разных поколений, более укоренен и признает, что реальность намного превосходит вымысел.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com