Станция Одиннадцать — самая эмоциональная постапокалиптическая драма о коллективном горе
Сериал Станция Одиннадцать адаптирован по книге Эмили Сент-Джон Мэндел, и создан Патриком Сомервиллем, автором Оставленных и Маньяка

Пандемия спровоцировала всплеск антиутопий. «Станция одиннадцать» — непривычное телешоу для постапокалиптического жанра, это не боевик или ужастик с зомби, или запутанная интрига о вселенском заговоре. Это сюрреалистическая драма, которая использует жанр, чтобы рассказать о важных человеческих ценностях и тонких, но крепких нитях, что связывают людей вообще. Может быть, просмотр сериала не такое легкое развлечение, но необходимое для осознанного понимания настоящих событий.
Сериал «Станция одиннадцать» как идея возник в далёком 2019 году и стартовал в начале 2020 с перерывом на карантин. В общем, хронология почти совпадает с происходящими событиями. Авторам пришлось несколько сместить акценты в сценарий, но он и без этого попал в самую больную точку, выразив эмоциональную реальность.
Кроме того, что пандемия повлияла на экономику, политику и социальную часть жизни, она заставила нас переоценить множество привычных для нас вещей. Разрушительный удар по нашим эмоциями и чувствам был не меньшим, все в той или иной степени столкнулись с депрессией, и самыми худшим — потерями близких, знакомых и незнакомых людей. Горе мощное, продолжительное и универсальное. «Станция одиннадцать» может быть первое телешоу, признавшее это.
Сериал адаптирован по одноименной книге Эмили Сент-Джон Мэндел. И создан Патриком Сомервиллем, автором Оставленных и Маньяка.
В сериале происходит эпидемия гриппа, вирус, вызывающий болезнь, мутирует и убивает людей за несколько часов после заражения. Таким образом, что человечество просто не в силах ему противостоять. Зрителю предстоит проследить за судьбой нескольких главных героев, которые связаны книжкой комиксов под названием «Станция одиннадцать».
Сериал имеет нелинейное повествование, он дрейфует по временной шкале с разбегом в двадцать лет, то в прошлое, то настоящее, порой переплетая их. «Станция одиннадцать» кажется непоследовательным повествованием, он начинает некоторые линии и бросает их на полпути, иногда завершая, а иногда нет, копируя в чем-то реальность.

Мы так и не узнаем, о чем комикс «Станция одиннадцать». Кроме того, что потерянный космонавт пытается выжить на станции одиннадцать, отдаленно напоминающей нашу Землю. Но настроение комикса проникает в пространство постапокалиптического мира сериала. Автор комикса Миранда, по профессии логистик, пишет и рисует его много лет, пережив потерю семьи в ураган Хьюго. Она печатает пять экземпляров.
Один из них попадает в руки Кирстен, девочке и актрисе, которая играет в театре с бывшим мужем Миранды, известным актером Артуром. Второй остается у Тайлера, сына актера. Через двадцать лет мир опустошен, технологии утеряны. Кирстен путешествует с бродячей труппой «Дорожная симфония». Они играют пьесы Шекспира разрозненным поселениям выживших. Конечно, дороги сериала сводят выросших детей Тайлера и Кирстен, демонстрируя разное влияние литературы на умы людей. Тайлер превратил комикс в культ, используя неокрепшие умы детей-постпандемиков.
Кирстен книжка помогла пережить трагедию. Девушка все еще готова к агрессии, но в итоге признает параллельный опыт, который они с Тайлером пережили, смерть родных людей, и то, что события вырвали из детства, и повлекли потерю обещанного им будущее.
Сильным импульсом для развития сериала и предвестником событий становится смерть Артура, которая происходит в самом начале, во время исполнения пьесы «Король Лир». Но она сводит вместе Кирстен и Дживана, и это одна из самых красивых и искренних линий сериала. Когда мир теряет целостность и все вокруг стремительно разваливается, Кирстен и Дживан, чужие друг другу люди, образуют семью.

Сериал срывает шелуху нашей всеобщей зависимости от технологий и задается вопросом: что будет, если технологии исчезнут, что останется — театр, музыка, искусства. Они являются необходимой частью сознания человека, которая позволяет склеить мир, получить утешение и надежду, высказать наше общее знание о мире и разделить его с другими людьми. Шекспировские персонажи соединяют конец и начало сериала, от короля Лира до Гамлета. Они вечны, как цепочка бескорыстных дел от человека к человеку, от поколения к поколению никогда не прерывается, пока существуют люди.
Но ничто не проходит бесследно, есть память об ушедших. Она находится в сердце персонажей и воплощается в прощении самих себя или в образе Дживана, который становится врачом как сестра и хромым как брат.
Жизнь изменилась, люди ушли, и есть смысл только остановиться и признать этот факт, каким бы болезненным он ни был. Странное дело, если взять на себя часть бремени коллективного горя, то оно уменьшится, а когда, то же самое проделать с радостью, счастьем — оно станет больше.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com