Сокол и Зимний солдат — самый социально-политический сериал Марвел
Сериал «Сокол и зимний солдат» создан Малкольмом Спеллманом. Сериал разительно отличается от ВандаВижен, который был любовным посланием к ситкомам и телевидению. В сериале совсем другой стиль, настроение и более социальный посыл

Это умный боевик и несколько заполитизированный. Он рассуждает о постмире после трагедии 11 сентября, переоценка ценностей, в какой-то мере отказ от мечты о всеобщей благодати и навязывании собственного образа жизни. В глобальном смысле — отказ от насилия как формы отношений между людьми и от превосходства в целом.
Почти все боевики, Довод, Чудо-женщина потерпели в 2021 году неудачу, хотя это был тяжелый год пандемии, и людям хотелось эскапизма. Напротив выходят социальные драмы, которые осмысливают исторические события, «Иуда и черный мессия», «Суд над чикагской семеркой» подняли новую волну дискуссии в американском обществе. «Сокол и зимний солдат» пытается усидеть на двух стульях. Сильный темп, приключения и сцены боя сочетаются с паузами, в которых происходит исследование характеров супергероев и их гуманизация. Как бы не развивались события в сериале, они обязательно касаются современной повестки.
«Сокол и Зимний солдат» исследует, какие мы несем эмоциональные и геополитические последствия, выбирая и дальше методы закручивания гаек, а не углубляясь в социальные причины.
Действие происходит через шесть месяцев после возвращения половины человечества из пятилетнего периода небытия, устроенного Таносом. Хотя большинство людей были рады возвращению, но некоторые вынуждены покинуть дома и страны, и границы для них оказались закрыты.
Появляется новая террористическая организация молодых суперсолдат под названием Сокрушители флагов. Они выступают против глобальных границ и против принудительного переселения беженцев. Их деятельность находит отклик у пострадавших и униженных людей, привлекая на свою сторону все больше сторонников и помощников по всему миру. Америка всегда позиционировала себя как страна, открытая для мигрантов. На самом деле в значительной части общества существует дискриминация и враждебность, которая выразилась в антимиграционной политики президента Трампа.
Юная Карли Моргентау возглавляет костяк террористов. Они обладают суперспособностями, так как получили ту самую сыворотку, которая превратила тщедушного Стива Роджерса в капитана Америку. Сэм Уилсон и Баки Барнс ввязываются в эту историю.

Сокол и Зимний солдат всегда были вторым номером. Оба существовали в тени капитана Америки. Между ними стояло соперничество за внимание капитана Америки. Но каждый из них пытается начать жизнь после Щелчка. Они остаются не у дел, и оба переживают кризис. В этот момент наедине с самим собой наваливаются старые забытые заботы.
Сэм возвращается домой в Делакруа, штат Луизиана, чтобы помочь сестре Саре, которая в одиночку пытается спасти семейный бизнес. Сэм обнаруживает, что имидж Сокола и спасение мира не имеет абсолютно никакого значения для чиновников. Здесь сериал резонирует с проблемами реальной жизни, с экономическим кризисом и тысячами мелких и средних бизнесов, которые были выброшены и оказались без помощи.
Баки зализывает старые раны безуспешно. Его истощает посттравматический синдром. Сыворотка дала ему долгую жизнь, груз прошлого превращается в бесконечное чувство вины. Он часами сидит у психиатра. А в свободное время идет в кафе и болтает со стариком-китайцем. Его сын был убит Барнсем как случайный свидетель. Образ травмированного и сломленного солдата в литературе и кино прошлого века отвратил общество и элиты от войны. Война стала казаться мировым Злом, а тот кто ее разжигает безумцем.
Сэм считает, что он не должен быть дублером капитана Америки и дарит щит Правительству. Баки не доволен. Щит попадает в руки Джона Уокера, высокому, голубоглазому, амбициозному блондину. Он облачается в костюм капитана Америки и получает полномочиями супергероя. Этот образ остается слишком привлекательным для власти имущих, чтобы лицемерно оправдывать не очень гуманные действия.
Когда Стив Роджерс воевал против Гидры и фашизма, кто плохой было ясно, фашизм был абсолютным злом. В настоящем все границы размыты, а воевать приходится с почти подростками, которые сами не знают, что делать и пытаются выжить. Действие властей только радикализирует организацию, и ведет к новым и новым трагедиям. А щит символично обагрится кровью, пороча идеальный образ капитана Америка.
Зло совершенно теряет свою индивидуальность и харизматичность. Кроме Карли, среди ее сторонников нет значимых персонажей. Они — безликие люди из толпы. Из «старичков» остался разве что Земо, который благодаря Даниэлю Брюлю, продолжает сиять.
В финале американская исключительность переход к Сэму, как к самому уязвимому персонажу. Он — чернокожий, и держит вековой груз рабства своего народа. Он также человек, который сделал себя сам, так как не имеет суперспособностей. Сэм берет ответственность за супергероев в современном мире. Они не воины, а защитники тех, кому в данный момент нужна помощь. Они человечны и уязвимы, признают ошибки и прощают. Героем должен быть человек с сердцем, который знает, что такое боль и страдание. Это согласуется с движением «Black Lives Matter», но в попытках избежать ошибок и радикального настроя.
Его финальная речь немного пафосная и длинная, но очень трогательная, искренняя и примиряющая, совпадающая с усталостью мира от войн и насилия, даже для супергероев.
Актеры Энтони Маки и Себастьян Стэн продемонстрировали безупречный дуэт сильных и равноправных партнеров. Что не позволило Сэму суперположительному герою стать жутко скучным. Большая часть сериала держится на актерских работах главных героев. Теперь не только воспоминания о Кэпе крепко связывают их вместе. Отношения переросли в настоящую крепкую дружбу. Сэм и Барни — соперники и братья. Здесь есть место спорам и важным советам, шуткам и реальной помощи. Хотя ремонт лодки все еще не столь зрелищное действие как спасение мира.
Для фанатов, привыкших исключительно к боевым и аттракционным сценам, излишняя говорливость и политизированность может быть покажется лишней и навязчивой. Но этап бессмысленной круговерти и деление на плохих и хороших скорее прошлое супергероев. Марвел сохраняет накал и размах боевых сцен, но будет и дальше заземлять суперов и превращать их в уязвимых антигероев, и конечно, продолжит углубляться в социально-политические темы.
Сокол и Зимний солдат неровный в ритме, он то замедляется, погружаясь в обычную жизнь героев, то ускоряется. Но в нем есть сильные сцены, интересные главные герои, умное послание и реалистичность, которые делают его мощным, актуальным, эмоциональным телешоу.

Щит кэпа попадает в руки Джона Уокера, высокому, голубоглазому, амбициозному блондину. Он облачается в костюм капитана Америки и получает полномочиями супергероя. Этот образ остается слишком привлекательным для власти имущих, чтобы лицемерно оправдывать не очень гуманные действия.
Когда Стив Роджерс воевал против Гидры и фашизма, кто плохой было ясно, фашизм был абсолютным злом. В настоящем все границы размыты, а воевать приходится с почти подростками, которые сами не знают что делать и пытаются выжить. Действие властей только радикализирует организацию, и ведет к новым и новым трагедиям. А щит символично обагрится кровью, пороча супергероев.
Те, кто олицетворяет Зло совершенно, теряют свою харизматичность и привлекательность, разве что Земо, благодаря Даниэлю Брюлю, продолжает сиять.
В финале американская исключительность переход к Сэму, который как чернокожий, держит вековой груз рабства своего народа. Он также человек, который сделал себя сам, так как не имеет суперспособностей. Сокол берет ответственность за то, какими должны быть супергерои в современном мире. Они не воины, а защитники тех, кому в данный момент нужна помощь. Они человечны и уязвимы, признают ошибки и прощают. Героем должен быть человек с сердцем, который знает что такое боль и страдание.
Его финальная речь немного пафосная и длинная, но очень трогательная, искренняя и примиряющая, совпадающая с усталостью мира от войн и насилия, даже для супергероев. Перед персонажем Энтони Маки стояла почти невероятная задача — быть хорошим и не быть скучным.
Для фанатов привыкших исключительно к боевым и аттракционным сценам излишняя говорливость и политизированность может быть покажется лишней и навязчивой. Но этап бессмысленной круговерти и деление на плохих и хороших скорее прошлое супергероев. Марвел сохраняет накал и размах боевых сцен, но будет и дальше заземлять суперов.
Актеры Энтони Маки и Себастьян Стэн продемонстрировали безупречный дуэт сильных и равноправных партнеров. И большая часть сериала держится на актерских работах главных героев. Теперь не только воспоминания о Кэпе крепко связывают их вместе. Отношения переросли в настоящую крепкую дружбу. Сэм и Барни — соперники и братья. Здесь есть место спорам, взаимному недовольству и важным советам, шуткам и реальной помощи. Хотя ремонт лодки все еще не столь зрелищное действие, как спасение мира.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com