Непосредственный «Счастливчик Хэнк»
Боб Оденкирк меняет амплуа в сериал «Счастливчик Хэнк», сыграв несчастного университетского преподавателя

Сериал основан на романе Ричарда Руссо «Непосредственный человек», адаптирован Полом Либерштейном и Аароном Зельманом. Либерштейн — создатель «Офиса», а Зельман — соавтор «Убийства».
Этот сериал одновременно смешной и трогательный, представляет собой опасную смесь комедии, драмы, социальных комментариев и глубоких экзистенциальных дискуссий.
Участие в сериале Боба Оденкирка после успешного «Лучше позвоните Солу» существенно привлекает к нему внимание. Актер выступает в другом амплуа. Хэнк не Сол. Но вряд ли эта роль понравится всем поклонниками криминального спин-оффа.
Этот сериал исследует гамлетовско-христианский миф об отчужденном отце и чувстве покинутости в современных реалиях, временах разнообразия, постиронии, и постпостмодерна. Несколько столетий это была одна из самых мощных тем, которая склонялась в литературе на все лады, а затем перенеслась в кино и далее в сериалы.
Уильяма Генри Деверо-младшего — современная итерация Гамлета. Он, профессор университета, не слишком молодой, не слишком известный писатель в вечном творческом кризисе среднего возраста, живущий в провинциальном вымышленном городе Рейлтон. У него есть одна написанная 20 лет назад книга, довольно хорошая, может быть. Он преподает в университете и даже руководит кафедрой английского языка. У него есть взрослая дочь. И великолепная всепонимающая жена Лили(Мириэль Энос), которая работает в школе учительницей.

У Хэнка все хорошо, но Его жизнь череда страданий, часто мнимых и надуманных.
Он недоволен абсолютно всем. Собой тем, что он ничего не написал за прошлые пустые годы. Женой, которая несколько устала от вечного нытья и собирается сменить обстановку, взрослой дочерью с ее взрослыми проблемами, престарелой матерью, теперь требующей внимания. И отцом, чье невидимое присутствие постоянно ощущается несчастным Хэнком.
Он зациклен на своем отце, успешном и очень известном писателе и литературном критике, который превратился в дряхлого старика. Но так и остался эгоистичным и манипулятивным человеком, невидящим собственного сына в прямом и переносном смысле.
Хэнк находится под гнетом имени младший и не может избавиться от старых закоренелых обид и комплексов, эта заноза настолько прочно сидит в нем, что затмевает его простую счастливую наполненную жизнь. Эти обиды воспитали в нем скептический характер, отягощённый злостью и цинизмом. Его самоирония, которая помогает всем здоровым людям сохранять здравый смысл, подверглась деградации и превратилась неприятный сарказм и цинизм. Он свыкся с рутиной и собственным недовольством и не желает менять и меняться, живет только, чтобы прожить день.
Саркастический характер, его такой внутренний голос Хэнка раскрывается в название романа (на русский переведено как непосредственный человек), однако в английском имеет другое значение Straight Man или серьезный человек — это невозмутимый персонаж в скетчах и комедиях. То есть человек, сохраняющий здравый смысл в самых абсурдных ситуациях. Поэтому он выглядит как самый умный среди нелепых людей.
Этот персонаж являет собой образ обычного белого гетеросексуального среднего класса мужчины, пытающегося уравновесить все стороны жизни и принять надвигающийся хаос реальности, но все еще борющегося с призраками прошлого.
Скепсис Хэнка сияет на кафедре, среди себе подобных.

Университетская жизнь: студенты, коллеги, начальство, спонсоры — представлена глазами главного персонажа, поэтому все выглядят одновременно недалекими и многострадальными.
Провинциальный университет, в котором преподает герой, подвергается оптимизации, то есть лишается части финансирования, а вместе с ней и части преподавательского состава. Над всеми повисит дамоклов меч увольнения. Промежуточным звеном между начальством и рядовой профессурой стоит Хэнк, который должен решить — кого казнить, а кого помиловать, то есть представить список на выбытие. Хэнку ничего не грозит, у него персональный пожизненный контракт. Коллеги, затаив дыхание, наблюдают за его поведением.
Люди как люди. Они все немного самовлюбленные невротики, как многие из нас, немного нелепые. В то же время умные, прекрасно острят, пересыпают цитатами, пишут иногда удачно, а иногда бездарно. Авторы сериала выводят интересные характеры каждого преподавателя, и сохраняя индивидуальность.
Беззвучно кафедра взывает к Хэнку, начальство давит. Но он и не думает о списке и оказывается единственным заведующим кафедрой, который не представил список преподавателей для сокращения.
Где-то на дальнем фоне всплывает больной и жестокий вопрос о «посредственности» как героя и его коллег, так и для всех нас. Кто они — скучные обыватели, живущие скучной маленькой жизнью, простые неудачники, которым просто не выпало шанса проявить себя или недостаток таланта, или трудолюбия, или его чего-то… Или отважные воины, борющиеся каждый день с ужасом повседневности.

Шоу синхронно настроению героя, пока оно также колеблется между злой комедией и печальной драмой и набирает обороты для момента прозрения и осмысления прошлого и настоящего.
Искра дарит маленькую победу герою, который, как и положено вожаку-гусаку, сможет найти путь для всей стаи. И вот когда сериал добрался до счастья без конца, то это оказывается краткой остановкой перед новым ворохом проблем, кризисов, вызовов…
Все внимание телешоу сосредоточено на Хэнк — Бобе Оденкирке, но вряд ли он мог вести шоу без талантливой и улавливающей флюиды команды поддержки. Роль Хэнка может быть не обретет любви фанатов как Сол Гудман, но станет вехой в карьере актера.
В отличие от сериала Netflix 2021 года «Кафедра», сосредоточенного на культурных войнах в образовательных кругах, «Счастливчик Хэнк» перетряхивает старый архетип, погрязший в кризисе среднего возраста, находя надежды и смыслы, пока нас, как опавшие листья, не унесло с великой сцены.
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов, если вам там удобнее
Иллюстрации:IMDb.com