Фильмы и сериалы про киллеров
Киллер — один из интересных персонажей в кино. Что казалось бы, что привлекательного в безжалостном преступнике, лишенном совести. Однако, в кино образ имеет совсем другое значение. Киллер сочетает в себе остатки культурного героя, сила которого направлена на убийство и смерть, способного держать в руках хрупкую человеческую жизнь. Он также часто демонстрирует противостояние умного одиночки сплоченной группе. Фильмы и сериалы про киллеров, которые определяют канон или добавляют новые грани в образ
Самурай, 1967

- Рейтинг IMDb: 8,0
- Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
- В ролях: Ален Делон, Франсуа Перье, Натали Делон, Кати Розье, Мишель Буарон, Жак Леруа
Фильм Мельвиля был одним из первых, кто создал образ таинственного и одинокого убийцы, нарушающего собственный кодекс чести. Он оказался настолько обаятельным и притягательным, что получает свое развитие в последующих фильмах о киллерах. Возможно причина, почему герой стал таким популярным, заключается в его мультикультурности. Мельвиль выводит на улицы Парижа японского воина — самурая, который при этом имеет черты английского джентельмена и носит имя Костелло — американского гангрстера итальянского происхождения. Режиссер даже выдумал эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме одиночества тигра в джунглях».
Профессиональный убийца Джеф Костелло живет в полупустой полутемной квартире, стены которой имеют непонятный серый цвет. Единственное живое существо — это несчастная мечущая птичка в клетке. В этой гнетущей обстановке есть что-то от произведений Достоевского или Диккенса. Костелло носит фетровую шляпу, светлый тренч и белые перчатки. Он убивает владельца ночного клуба, но уходя с места преступления, сталкивается с пианисткой Валери. Далее он едет играть в покер, где во время рейда его арестовывает полиция. Начинается расследование и длинная череда опознаний. Девушка делает вид, что не узнает преступника, и Костелло отпускают, но продолжают следить.
Противостояние мира внешнего в лице инспектора Перье и работодателей, которые стремятся избавиться от него, нарастает. Самурая Алена Делона пытается сохранить лицо, но внутри он распадается на куски и становится одержимым Валери. События часто не имеют логического объяснения, а фильм в основном состоит из длинных молчаливых сцен. Это почти поэзия и только стиль, возведенный в абсолют, как и кодекс самурая.
Залечь на дно в Брюгге, 2008

- Рейтинг IMDb: 7,9
- Режиссер: Мартин Макдонах
- В ролях: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс
«Залечь на дно в Брюгге» — британско-американский черная комедия рассказывает историю двух ирландских киллеров, Рэя и Кена, которые вынуждены скрываться в Брюгге, после того как не справились с работой. Маленький старинный городок готовится к Рождеству, и два убийцы в состоянии экзистенциального кризиса — один на грани суицида, другому дано задание убрать провинившегося, и он никак не может решиться убить друга. Они осматривают достопримечательности и попадают во всевозможные неприятности, встречая странных персонажей. Брюгге, где каждый камень готов рассказать свою историю, влияет на героев, становясь соучастником действия.
«Залечь на дно в Брюгге» скрывается мощная и трогательная человеческая драма о любви, вине, морали и искуплении.
Старикам здесь не место, 2007

- Рейтинг IMDb: 8,7
- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
- В ролях: Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд, Вуди Харрельсон, Бет Грант, Гаррет Диллахант, Тесс Харпер
Фильм основан на одноименном романе Кормака Маккарти. Чтобы вернуть пропавший чемодан, полный денег, наемный убийца Чигур путешествует из города в город, обрушивая смерть и ужас на всех, кто попадается на его пути. Он — холодный, бесчувственный социопат, который, как заведенная машина, несмотря на хаос, продолжает двигаться вперед. На этом фоне безжалостных убийств шериф Белл размышляет о смысле существования и ностальгирует по прошлому золотому веку, которого впрочем и не было никогда.
Старые знаки мужественности исчезают в современном мире, и мужчины в фильме сожалеют об этом. В этом подтексте скрывается авторская ирония Коэнов, так как главный фактор — насилие, и Чигур как олицетворение оного, процветает. Не здесь ли таится корень все бед — в темной человеческой природе и склонности решать проблемы одним способом?
Ограбление казино/Killing Them Softly, 2012

- Рейтинг IMDb: 6,2
- Режиссер: Эндрю Доминик
- В ролях: Брэд Питт, Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини, Рэй Лиотта и Сэм Шепард
Фильм сделан в стиле тарантиновского «Криминального чтива», но с сильным политическим подтексом. Это метафора жестокого капитализма. Фильм основан на романе Джорджа В. Хиггинса 1974 года «Торговля Когана». Действие фильма перенесено в 2008 год. На фоне финансового кризиса и пафосных речей кандидатов на президентские выборы мафиозный бизнес переживает собственный спад. Кризис усугубляется, когда местный гангстер средней руки нанимает пару бездельников, чтобы ограбить нелегальную игру в покер, которой управляет Марки Трэттман (Рэй Лиотта). Когда-то он ограбил собственную игру в покер, и ему это сошло с рук. Разобраться в деле, восстановить порядок должен решала и киллер Джеки Коган. Он периодически встречается с адвокатом мафии и отчитывается о продвижении дела.
Фильм несколько недооценен, у него сильный сценарий и изысканная актерская игра. А финальная фраза: «Америка — не страна, это просто бизнес. Теперь, черт возьми, заплати мне» должна быть вписала в викицитатник политологии.
Джон Уик, 2014-2022

- Рейтинг IMDb: 7,4
- Режиссеры: Чад Стахелски, Дэвид Литч
- В ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Алфи Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики
Это история мести, которая превращается в кровавый бешеный аттракцион. Простейший сюжет о непобедимом и стойком киллере, который вышел в отставку и немного грустит, потому что от рака умирает его жена Хелен. Остается щенок, его убивают громилы из русской мафии. Воспылав справедливым мщением, но сохраняя дзенское спокойствие, Джон начинает тотальную войну с мафией, беспощадно уничтожая своих врагов.
Режиссер Чад Стахельски, в прошлом дублер Киану в фильмах «Матрица», четко знает, что нужно для хорошего боевика, поэтому никаких погружений в характеры или мотивы героев, никаких предысторий, никаких страданий и внутренних конфликтов. Главное преимущество фильма — это настоящие виртуозные боевые сцены, хорошо сделанная хореография. Создателям фильма удалось построить параллельное пространство преступного мира со своей мифологией, законами, странными персонажами, благодаря этому фактору фильм превратился во франшизу.
Решала/Mr.Inbetween, 2018-2021

- Рейтинг IMDb: 8,6
- Создатели: Скотт Райан, Нэш Эджертон
- В ролях: Скотт Райан, Джастин Росняк, Брук Сатчвелл, Николас Кассим, Чика Ясумура, Дэймон Херриман
Главный герой — Рэй Ботсмит, австралийский гангстер и простой парень. Его повседневная жизнь — это грязная работа на Фредди. Он криминальный авторитет среднего уровня, которого играет Деймон Херриман, сыгравший роль Чарльза Мэнсона в «Охотнике за разумом» и «Однажды … в Голливуде».
У Рея есть дочь Брит (Чика Ясумура) от предыдущего брака, больной брат Брюс (Николас Кассим). Он знакомится с парамедиком Элли (Брук Сэтчвелл). Рей ловко жонглирует противоположными мирами, которые все больше сближаются, проникают и конфликтуют.
Рэй — абсолютный антигерой. Он не убийца, борющийся со своими демонами, как Барри, или другой персонаж, заявляющий «Тварь ли дрожащая…». На самом деле он не против такой жизни. С бритой головой и мефистофельской улыбкой представляет собой пугающую фигуру. Он жестокий, порочный человек, но…
У него есть свой моральный кодекс, в котором он безупречен. Рей использует силу, имея на это вескую причину. Он говорит: «Для меня важно уважение». Он очень хорош в моральной двусмысленности, руководствуясь внутренним этическим стержнем, а не общепринятыми нормами или законом. Если они не соответствуют его кодексу или обстоятельствам, он нарушает их. Рей живет по правилам жесткого, преступного мира. Там сила — главный аргумент, и способ восприятия остального мира, и методом воспитания в среде подобных. То, что сейчас называют мужской токсичностью.
Барри, 4 сезона

- Рейтинг IMDb: 8,4
- Создатели: Алек Берг и Билл Хейдер
- В ролях: Билл Хейдер, Стивен Рут, Сара Голдберг, Гленн Флешлер, Энтони Кэрриган, Генри Уинклер
Барри — бывший морпех, служивший в Афганистане. Он ничего не умеет делать, кроме как убивать людей. Поэтому он стал наемным убийцей, успокаивая себя тем, что избавляет мир от плохих парней. Выполняя очередное задание, он случайно попадает в театральную студию. Новый и неожиданный мир раскрывается перед ним. Барри несчастен, эмоционально задавлен посттравматическим синдромом.
Театр, любовь к начинающей актрисе Салли вдохновляют его начать жить с нового листа, навсегда забыть о прошлом и почувствовать себя человеком. После нескольких лет одиночества он поражен дружелюбием и открытостью новых товарищей. Барри хочет быть актером или просто реагирует на первое человеческое тепло. Мир иллюзий дает надежду переписать память и оправдаться перед самим собой, открывая новую сторону жизни.
Благие намерения стряхнуть прошлое не увенчались успехом для Барри, оно глубоко сидит, являясь его частью. Он продолжает убивать людей, так как они мешают ему иметь жизнь, которую он хочет. Барри с трудом справляется собственными демонами, а по пятам следуют полицейские, чеченцы с межклановыми проблемами.
Барри все больше ощущает темноту души: «Я — зло?». Ему нелегко отпереть все внутренние двери, признать свою человечность и наконец по-настоящему измениться. А не обнулять программу после очередного убийства фразой: «С этого момента…».
Вежливые и начитанные бандиты закрепляют идентичность сериала как комедии. Эти персонажи самых смешные и забавные прекрасно разбавляют драматичность главного героя. А как еще можно показать уродливый мир преступности. Сложный герой, сильный актерский состав, короткий хронометраж делают шоу эмоциональным и почти идеальным.
Соучастник, 2004

- Рейтинг IMDb: 7,5
- Режиссер: Майкл Манн
- В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт-Смит, Марк Руффало
Что только не сделаешь, чтобы заставить обывателя следовать «американской мечте». Джейми Фокс играет Макса, законопослушного, тихого, любящего маму таксиста, мечтающего о бизнесе «лимузин-сервис». Однажды к нему садится в машину социопат по имени Винсент, респектабельного вида с портфелем. Он фактически похищает Макса, заставляя его кружить по городу, и казня свидетелей по громкому мафиозному делу. Но между ними устанавливаются странные, почти дружеские отношения. Макс мало что может сделать, кроме как беспомощно наблюдать, как его все дальше и дальше втягивают в преступный водоворот.
Джейми Фокс передает тонкую напряженность человека, пассивного и гуманистического по своей природе, состоянии сложного морального выбора. А Круз великолепен в образе «хладнокровного убийцы». Дуэт разыгрывает человеческую драму на фоне прекрасно снятого ночного Лос-Анджелеса. Глубину фильма несколько смазывает предсказуемый жанровый финал.
Убийство в Гросс-Пойнте, 1997

- Рейтинг IMDb: 7,3
- Режиссер: Джордж Армитедж
- В ролях: Джон Кьюсак, Минни Драйвер, Алан Аркин, Дэн Эйкройд, Джоан Кьюсак
Мартин — аморальный, резкий, безжалостный убийца, но в то же время уязвимый человек, невротик, одержимый совестью, нежный и романтичный. Когда-то после школы не имея четкой цели дальнейшей жизни, он отправляется в армию, затем становится агентом ЦРУ, а когда служба поднадоела, ушел в вольное плаванье. Следуя канону о киллере, он ошибается, и заказчики слегка недовольны его работой. Плюс приближается кризис среднего возраста, заботливая секретарша, а затем и психоаналитик рекомендуют ему развеяться и съездить в родной город на встречу выпускников.
Он возвращается в Гросс-Пойнт, где встречает любовь всей жизни — Дэби. Вечера выпускников подобны кривым зеркалам — биографии фальсифицируются, успехи приувеличиваются, линии жизни выпрямляются. Но Мартин честно всем говорит, что работает киллером, но почему-то никто не воспринимает это всерьез. Это забавная романтическая комедия в стиле 90-х, где все плохое обнуляется хэппи-эндом.
Петля времени, 2012

- Рейтинг IMDb: 7,4
- Режиссер: Райан Джонсон
- В ролях: Брюс Уиллис, Джозеф Гордон-Левитт, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниэлс
Джо живет в Америке 2044 года и работает лупером — киллером, который стреляет в жертв мафии, отправленных в прошлое из 2074 года. Но когда он нарушает правила, укрывая друга, то вскоре встречается с самим собой — взрослым «я» (Брюс Уиллис) и с тех пор вынужден охотиться за ним, чтобы замкнуть «петлю».
Элемент «путешествия во времени» приводит к некоторой путанице в повествовании. Но как концепция раскрывает проблему детерминизма и свободы воли человека, а также самовоспроизводящееся насилие, так как несмотря на то, что старый и молодой Джо совершенно разные люди с разными ценностями, но насилие и эгоизм остаются стержнем личности персонажа.
Пёс-призрак: Путь самурая, 1999

- Рейтинг IMDb: 7,5
- Режиссер и сценарий: Джим Джармуш
- В ролях: Форест Уитакер, Джон Торми, Исаак Де Банколе, Ричард Портноу, Триша Весси
Герой Фореста Уитакера живет в придуманном им мире книг. Он воображает себя самураем и выбирает путь война как жизненное кредо. Он живет в простоте и наедине со своими голубями, называет себя Псом-призраком и верен Луи, своему хозяину(которого он сам себе назначил), местному итальянскому гангстеру, который однажды спас мальчишку в уличной драке. Пес-призрак убивает людей, приговоренных мафией. Во время одного такого нападения присутствует дочь одного из боссов мафии, которые решают, что от киллера нужно избавиться.
Фильм несколько претенциозный(в этом часто обвиняют режиссера Джармуша), но это его не портит. Намеренно медленное и абсурдное повествование никогда не бывает скучным. Постмодернисткий микс из жанров, отсылок, красивых образов, приправленный мрачным, тонким юмором и иллюстрациями великолепного рэпа добирается до экзистенциального одиночества и духовных человеческих связей.
Сикарио/Убийца, 2015

- Рейтинг IMDb: 7,7
- Режиссер: Дени Вильнёв
- В ролях: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Джош Бролин
Эмили Блант играет молодого агента ФБР, Кейт Мейсер, повествование идет от ее лица. Она немного наивна и верит в справедливость и закон. Она и ее напарник присоединяются к межведомственной оперативной группе против высокопоставленных членов картеля. Операцию возглавляет агент ЦРУ Мэтт Грэйвер, в команде появляется таинственный и хитрый Алехандро, чья миссия остается неизвестной. Кейт понимает, что ее используют и не объясняют всех целей операции. Неопределенность и напряжение сменяет страх, когда все границы между добром и злом размываются, Кейт вынуждена отступить перед двухсторонним насилие, она практически сломлена, и все ее ценности попраны.
Она попадает в жестокий мир, где человеческие жизни ничего не стоят. И где наркоторговцы любят свои семьи, а федеральные агенты пытают и убивают без угрызений совести. Оправдывает ли цель средства? Может ли государство и спецслужбы использовать незаконные методы? Или есть только стаи волков, конкурирующих за территорию и господство в бездне социально-политического кошмара? И если вы ответили «нет», то скорее всего, окажетесь в меньшинстве и в списке исчезающих видов. Дени Вильнев снимает фильм о насилии, как о самом простом и выгодном методе власть имущих — ничего не менять в этом мире. Режиссер создает атмосферу угрозы и всепроникающей жестокости, которая надолго остается со зрителем.
Американец, 2010

- Рейтинг IMDb: 6,3
- Режиссер: Антон Корбейн,
- В ролях: Джордж Клуни, Мария Виоланте Плачидо, Паоло Боначелли, Текла Рётен, Ирина Бьёрклунд, Йохан Лейсен
Пуля для каждого киллера уже отлита. «Американец» основан на романе Мартина Бута «Американец, или очень скрытный джентльмен». Джордж Клуни играет наемного убийцу Джека или Эдварда. Когда во время отдыха в Швеции на него нападают, он убивает свою возлюбленную и бежит в маленький городок в Италии. Там он проводит одинокие дни, собирая оружие на заказ. Но все же заводит знакомство с местным священником, болтая о жизни и боге и влюбляясь в проститутку Клару. Она дает ему прозвище «Мистер мотылек», предрекая финал.
Американец сосредоточен, замкнут, молчалив. Несмотря на погружение в работу, он человек без цели, истории, настоящего имени. Он никогда не чувствует себя спокойно, никогда не отдыхает и всегда оглядывается через плечо. В лабиринтах узких улиц он оказывается в ловушке, где теряется в пустоте собственной психики.
Ирландец, 2019

- Рейтинг IMDb: 7,8
- Режиссёр: Мартин Скорсезе
- В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин
Криминальная драма рассказывает об одной из величайших неразгаданных тайн в американской истории — исчезновении легендарного криминального босса Джимми Хоффа. И основана на романе «Я слышал, ты красишь дома» Чарльза Брандта. Главный герой старый Фрэнк Ширан на пороге смерти, в одиночестве, в доме престарелых вспоминает годы работы на итальянскую мафию. Сначала он ветеран Второй мировой войны, водитель грузовика и развозит мясо, а затем начинает работать на мафию наемным убийцей. Впоследствии, сближается с лидером профсоюзов Джимми Хоффой и становится его телохранителем и другом.
«Ирландец» — классический мафиозный фильм, но в то же время и лебединая песня жанра. Фильм демонстрирует упадок и деградацию как жанра, так и реальных и вымышленных персонажей, уходящих со сцены истории. В некотором роде это эволюция героя, начатая Скорсезе в «Таксисте» и «Бешеном быке». Но режиссер ставит глубокий открытый вопрос о банальности зла в человеческой натуре. Старость с его одиночеством, немощью воспринимается как воздаянии за преступления, которые так и не были осмыслены персонажем.
Убийца, 2023

- Рейтинг IMDb: 6,8
- Режиссер: Дэвид Финчер
- В ролях:Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Парнелл, Арлисс Ховард
Это мастерски продуманная картина, в которой роль истории, характер персонажа, какая-то мораль практически не имеет значения, ничто не важно, кроме самой эстетики, структуры и собственно стиля. Это отточенная игрушка мастера с его личным кодом. Это искусство, созданное ради искусства. Кино ради кино. Несмотря на то, что банальность зла и пограничные состояния человеческой психики занимали, режиссера на протяжении всей карьеры, в фильме может не быть глубоких психологических или мифическо-социальных смыслов.
Французский комикс Алексиса Нолена Финчер мечтал экранизировать 20 лет. Комикс — великолепная возможность продемонстрировать владение формой кино. Это самая банальная и предсказуемая история мести. Наемник промахивается, его кураторы, стараясь исправить положение, нападают на убежище в Доминикане и избивают его девушку. Хладнокровный убийца превращается в мстителя, оставляя смерть и уничтожая следы. Читайте обзор фильма…
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com