Фильм «Прекрасный день по соседству» — бальзам для души
Режиссер Мариэль Хеллер и сценаристы Мики Фитцермана-Блю и Ноа Харпстера рассказывают искреннюю историю о хорошем человеке мистере Роджерсе в фильме «Прекрасный день по соседству»

Рассказать о хорошем — одна из самых сложных задач на свете и в кино и сделать без лишней сладости, сентиментальности, святости, морализаторства. Наверное, единственный способ это сделать быть честным, настолько, насколько возможно.
В фильме простой сюжет и легко предсказуемый, основанный на статье журналиста Эсквайра, Тома Джунод. Центральная фигура мистер Роджерс, ведущий детской передачи. Мистер Роджерс связан с религией. Фильм почти не упоминает об этом. Роджерс закончил семинарию и был священником Пресвитерианской церкви. Фред создал шоу для детей младшего возраста «Мистер Роджерс». Оно выходило с 1968 по 2001, всего было создано 895 эпизодов, более 200 песен и участвовало 14 персонажей. Передача стала национальным достоянием в США, на нем выросло не одно поколение детей. Передача Фреда Роджерса отличалась от подобной «Улицы Сезам». Он разговаривает с детьми о серьезных вещах: о неудачах, разводах родителей, смерти, появлении новорожденного. Учил справляться с негативными эмоциями, говорить и думать о свои чувства.

Главный герой — Ллойд Фогель (Мэттью Риз) у него все хорошо. Он успешный репортер популярного журнала. В первых эпизодах Ллойду вручают премию. У него красивая жена Андреа, которая его любит и понимает. Новорожденный сын. Но Ллойд несчастлив. Его проблемы родом из детства — обида на отца, который бросил в трудную минуту, тягостное умирание матери от рака. Недовольство миром выливается в скандалы с женой, равнодушие к сыну и кулачный бой с появившимся на свадьбе сестры отцом(Крис Купер). В редакции у него репутация циничного журналиста.
Накопившаяся злость на мир в целом выливается в изобличающие статьи. Он получает задание 400 слов о мистере Роджерсе, потому, что он — один из немногих, кто еще хочет поговорить с Фогелем.
Журналист едет в Питтсбург, где живет Фред Роджерс, полный раздражения и скепсиса. Столкнувшись с другим взглядом на мир, Ллойд выбит из колеи. Он впервые встречает человека, которого интересуют другие люди, не в общей массе, а каждый человек с его особенностями плохими и хорошими. Интервью не выходит, потому что Фред задает вопросы Ллойду, а не наоборот. Он расспрашивает о жене и сыне, о царапине на носу, о старой детской игрушке. Ллойд обескуражен, зажатое в тиски тоски и злости сердце освобождается. Несмотря на то, что работа сделана, журналист возвращается к Фреду за новой порцией психотерапии — участия, добра, внимания.
Как бы не старался Ллойд найти недостатки или уязвимость в Роджерсе, он отступает под натиском собственных демонов. А Роджерс остается на недосягаемой высоте самообладания, предельной честности и откровенности. Образ безупречного святого тоже не получается, а потому что жизнь — это серьезная внутренняя работа над собой и собственными недостатками и открытость их принять. Он прошел трудный путь, чтобы прийти к простым-сложным истинам. Может быть, специфика передачи помогла ему в этом, она детская, а дети очень остро чувствую фальшь. Научила его быть честным и превратило во внутреннюю практику работы над собой. Это жизненная установка, почти философия, к которой человек пришел собственным путем.

Том Хэнкс блестяще изображает Роджерса, его сочувствие и искреннее любопытство к взрослым и детям.
Прекрасный день по соседству — это не биографический фильм, а дань благодарности Фреду Роджерсу за доброту и предельную честность. Чтобы убедиться в его искренности, достаточно посмотреть передачу. Создатели Мариэль Хеллер, Мики Фитцермана-Блю и Ноа Харпстера четко чувствовали тонкую грань в сложных человеческих взаимоотношениях и риск свалиться в крайности и фальшь. Они очень осторожно обошли острые углы, не зацикливаясь на религиозности или возвеличивании. Образ Фреда Роджерса вышел целостным и человечным.
В результате получился замечательный и трогательный фильм, в чем-то наивный, удивительно искренний.