«Наследники» — лучшая сатирическая семейная драма HBO
«Наследники» — это один из первоклассных сериалов, который пострадал из-за мегапопулярности «Игра престолов»

Автор сериала «Наследники» Джесси Армстронг, на его счету эпизод в «Черном зеркале», «Вице-президент» когда-то написал сценарий про медиамагната Мердока, который так и не осуществился, возможно вдохновил «Наследников». Уж очень похож главный герой Рой Логан на Мердока Руперта. Сериал поднимает грандиозные шекспировские темы амбиций, ревности и предательства, но в большой степени это сатирический взгляд на высший класс, полный темного юмора. Персонажи — очень плохие люди, но их уязвимость и крутые повороты сюжета заставляют поклонников, зрителей возвращаться и переживать за них.
Первый сезон
Это сериал «Наследники» о чудовищных людях, которые смотрят на мир через призму своего богатства. Рой Логан — глава семьи принял трудное решение — отойти от дел и передать компанию детям.
Первый на очереди старший сын Кендалл (Джереми Стронг), бывший наркоман, с идеями обновления компании. Еще один сын Роман (Киран Калкин) — циничный малый в шутовском колпаке. Дочь Шивон (Сара Снук) занимается политикой, самая умная, но не вписывается в представления папы о женской доли.
Самый старший и самый трусливый осторожный сын Коннор (Алан Рук), не участвует в семейном бизнесе, потому что считает себя фермером и прячется за желто-коричневыми горами Нью-Мехико, на ранчо.
Свою интригу ведет загадочная Марси(Хиам Аббасс), преданная, но жесткая третья жена Логана.
Существует еще жених Шивон, картофелеголовый Том(Мэтью Макфадьен). Нелепый племянник и кузен Грег (Николас Браун), мечтающий войти в круг избранных, незвано прибывает на ужин.
Муравейник полон бывшими и нынешними женами, детьми, любовницами, персоналом всех мастей и рангов. Когда трон патриарха покачнулся, разгораются настоящие шекспировские страсти в духе обратного Короля Лира. Отец отвергает каждого из своих детей, изгоняя и возвращая их. Каждый наследников Роя пытается вырваться из ловушки только для того, чтобы в конечном итоге запутаться еще сильнее в паутине власти, контроля и манипуляций.
Они отравлены деньгами, выросли в среде невообразимых привилегий, где нет места обычной человеческой привязанности и чувствам. Циничны и жестоки к другим и друг другу, воспитанные думать о жизни как о вечной борьбе всех со всеми. За радушием и благопристойным поведением скрыты ложь и подозрительность. Они позволяют себе издеваться над простыми людьми — разрывать перед глазами чеки в миллион долларов, уничтожать за отказ репутацию.
Но и внутри семьи нет сплоченности, это волчья стая, где каждый мечтает загрызть ближнего, каждый ждет подвоха или удара в спину.
Логан Рой (Брайан Кокс) и отец, и благодетель, и тиран, грязный и блистательный в собственной славе. Этот человек из когорты тех, кто никогда не проигрывает и всегда прав, любое отступление воспринимает как слабость. Рой ненавидит детей за то, что он им дал — богатство и привилегии, и которые он должен был заработать. Его роль здесь унижать и оскорблять наследников. Брайан Кокс знаком с пьесой Шекспира и ролью короля Лира в театре и на телевидении, поэтому с ролью злобного магната, но однозначного справился великолепно. В первом сезоне он как Карабас Барабас мстит и дергает за ниточки отпрысков, крепко держа в руках поводки.
Бедные маленькие богатенькие дети Роя! Несмотря на невыносимость этих людей, сериал заставляет им сопереживать. Они становятся слишком жалкими, чтобы их ненавидеть.
Стоит выделить изысканную операторскую работу ручной камерой с шатким зумом, включающий частые увеличения и уменьшение масштаба на лицах людей. Она предназначена для того, чтобы разрушить жесткую фиксацию на участнике диалога.
Сериал «Наследники» отполирован как столовые приборы на обеденном столе Роя, и слажен как архитектурный монумент в классическом стиле, где все подчинено одному стержню и главной линии сюжета без лишних деталей или реплик, с безупречной игрой актеров. Глубокие удары бас-гитары и высокий, почти звенящий звук фортепиано саундтрека Николаса Брителла извещает, наращивая темп и напряжение, что под светской драмой мимикрирует беспощадная сатира. Так как концентрация на недостатках и замкнутость персонажей на самих себе ведет к абсурду происходящего. Создатели поиграют на зрительском терпении, чтобы наконец к шестому эпизоду история перестала ходить по кругу и двинулась к катарсису.

Второй сезон сериала «Наследники»
Джесси Армстронг нашел для сценария идеальную адскую смесь из шекспировской трагедии и безжалостной сатиры и драматической комедии. Этого мало, чтобы впечатлить искушенного зрителя, поэтому это непроницаемые для белого шума диалоги, острота повествования, дорогущие декорации, увертюра Николаса Брителла. Второй сезон — захватывающее зрелище, как бронепоезд под названием Логан Рой на всех скоростях летит под откос. Соответственно меняется настрой — усиливается угроза потерять компанию, страх и суета распространяется на всех. В перерывах семья отправляется в очередной особняк зализывать раны и искать козла отпущения. Также парадоксально движется темп. Он замедляется в действительно критические моменты, потом ускоряется, чтобы вызвать у зрителя бурю эмоций: шок, отвращение, восторг, чтобы завершится очередным катарсисом.
Первый сезон сериала «Наследники» закончился неудачной попыткой Кендалла Роя захватить империю отца. Напряжение и пристрастие к алкоголю и кокаину сделали свое дело. В следующих сериях персонаж ведет себя как побитая собака, снося безропотно словесные оскорбления отца и выполняя непристойные поручения, стоически принимая возмездие после неудачного корпоративного переворота.
Стронг великолепен, его работа подчеркивает страх Кендалла и ненависть к себе.
Логан Рой, медиа-магнат, ищет преемника империи среди детей. Эта отправная точка продолжается во втором сезоне или просто повод, чтобы снова и снова собирать семью и приближенных в замках, дворцах, яхтах, и быть наблюдателем своего рода соревнования «кто на новенького».
Дети за столько лет привыкли жить в тени отца, научились сгибаться и терпеть, не верить никому, играть по чужим правилам и проигрывать, потому что «нет никаких чертовых правил».
Провал Кендалла выдвигает на первый план Шив. Теперь ее шанс поверить отцу и заставить верить его, что она достойная кандидатура. Шив примерная ученица, хорошо выучена прошлыми ошибками предшественников. Она осторожна, готова в любой момент затаиться, прижать других или пожертвовать ими. Лавировать и лавировать… Но ни один из планов Шив не идет так, как ей бы хотелось.
И открытые отношения с Томом дают трещину. Внутри Тома скрывается добродушие и благонамеренность. Он хочет быть хорошим и любимым, но придает слишком большое значение чужому мнению, из страха быть высмеянным, скрывая истинное «я». Кажется, сильно устал к концу последнего эпизода, и оно вырывается наружу.
Роман на скамейке запасных. Но он выигрывает по итогу сезона. Роман имеет живой ум и измученную, хрупкую психику. Он говорит правду отцу о сделке с турецким капиталом, перестав притворяться после инцидента в Турции.
Грег — аутсайдер, отчаянно пытающийся удержать ногу в двери, даже когда она снова и снова хочет прихлопнуть пальцы.
Один из ключевых моментов — встреча с альтер эго, семьей Пирсов, как и Рои владеющая новостным каналом. Мы так долго живём с Роем, что трудно представить, как можно общаться без оскорблений, вести беседу о вещах, которые не касаются семейного бизнеса. И отказываться от выгодной сделки, потому что не соответствует нравственному чувству. Сидя за большим столом, глядя как в зеркало, они проигрывают самим себе, вызывают жалость в желании понравиться, срежиссировать интригу.
«Наследники» могут многое сказать о разрушающем влиянии власти и денег, последствиях дрянного воспитания. Множество сцен подчеркивают насколько аморальны или двуличны персонажи.
Герои вдруг обнаруживают глубоко спрятанные чувства. Кендалл находит человека, с которым можно быть уязвимым. В предпоследней сцене сезона Роман обеспокоен и недоволен назначенной судьбой старшего брата.
Даже Рой, обидев жену Марси и вынудив ее уехать, осознает, что скучает.
Все несовершенны в этом телешоу. Мотивы и поступки глубоко укоренилась в их личностях. Если вся система сломана, неважно какой «кабан на полу».
Чем завершился сериал, смотрите здесь…