Самые перегруженные телесериалы, которые вышли в этом году(2024)
«Бодкин», «Эрик» и «Криминальное прошлое» сериалы, в которых хаотичность, избыточность и широта охвата тем преобладают
Современные сериалы стали настоящим феноменом поп-культуры и все больше имеют черты метамодернистской эстетики. Исследователи Вермёлен и ван ден Аккер, проводя отличие между мета- и постмодерном и характеризуя метамодерн, используют метафору маятника, непрерывно колеблющегося от искренней серьезности модернизма к ироничной игривости постмодернизма. Метамодерн занят.
Современные телешоу имеют черты как постмордерна(хаотичность, избыточность, широкий охват тем), так метамодерна(новая искренность, психологизм, поиском идей, гибкость повествования, открытость, диалог со зрителем). И часто представляет собой гремучую смесь жанров, знакомых нарративов, персонажных арок, монтажных ретроспективных склеек, каплю инклюзивности, критики социальных институтов, психоанализа, парочку звезд.
А создатели сериала стали виртуозными жонглерами, которые стремятся уместить в формате сериала все мир, ловко играя персонажами, сюжетом, социальной повесткой. Но в этом хаосе не так просто соблюсти баланс между сюжетом, развитием персонажей и темпом. Телешоу часто теряет логичность, запутываясь в собственных ловушках и мешая восприятию и уставшему вниманию зрителя. Три сериала, которые вышли в этом году, где эти черты преобладают.
Бодкин
- Рейтинг IMDb: 7,0
- Создатель: Джез Шарф
- В ролях: Уилл Форте, Шивон Каллен, Робин Кара, Дэвид Уилмот, Крис Уолли
В сюжете трое неудачников: журналистка с сиротским прошлым, американский подкастер и его мажорка-помощница отправляются в ирландский городок Бодкин, где проходит ежегодный традиционный фестиваль Самайн. Но спокойную поездку будоражит происшествие двадцатилетней давности, когда на этом празднике пропало трое человек. Колесики приходят в движение. Городок сопротивляется и не отдает тайну, но троица постепенно раскручивает цепь событий.
Темы сыпятся как из рога изобилия: детские травмы главной героини, криминальные разборки деревенских контрабандистов, торгующих оружием, домашнее насилие, монастырский маркетинг травкой и коучинг духовным ростом, джентрификация провинции, и несколько мыльно-оперные страдания с детьми и любовниками.
История имеет бешеный темп, который не только не теряется, а превращается в финале в настоящий вихрь, сметающий на своем пути провалы в сюжете.
Главной темой Бодкина — это дискурс о допустимых нормах в работе журналиста или блогера. Двух представителей СМИ сталкивает судьба — Гилберта Пауэра, американского подкастера, и журналистку-расследовательницу Дав Мэлони.
Гилберт терпит финансовый крах, новый подкаст его единственный шанс исправить дела и спасти брак. Его подкаст не был популярен. Пока однажды он излил душу, рассказав личную историю, что он чувствовал и через что прошел, когда его жена заболела раком. Подкаст выстрелил, но с тех пор ему нечего предложить слушателям. И он ищет вирусный новый материал. В этом моменте сериал попадает в больной нерв, подтверждая феномен сериала «Олененок» в котором Ричард Гадд, стендап-комик, рассказывает глубоко личную историю, раскрывая все неприятные поступки, чувства и обстоятельства. И голая правда сериала стало его историей успеха.
Дав занималась расследованием коррупции в здравоохранении в столичной газете, она пишет разоблачающую статью. Но имя источника становится публичным, и несчастный совершает суицид. Чтобы сгладит последствия, редактор отправляет Дав на помощь Гилберту. На протяжении сериала она страдает, считая себя виновной в гибели человека, ирландская деревня напоминает ей собственное сиротское детство, проведенное в монастыре, о чем ей хотелось забыть, но не получается. Но ее журналистская интуиция подсказывает, что в загадочном исчезновении трех человек кроется отличная история.
Современный человека находится в тисках дилеммы — между конфиденциальностью и желанием быть видимым, делиться событиями, чувствами с другими людьми. Что допустимо, а что — нет, когда личная жизнь становится открыта для миллионов людей в мире. Ответов однозначных нет. Каждый случай уникален, каждый принимаемый выбор ответственен.
Сериал к финалу частично скатывается в морализаторство, заставляя главного героя сделать «правильный выбор». Такой ход кажется провальным со стороны создателей сериала, их желание расставить точки на i, и решить все проблемы одним махом противоречит самому характеру телешоу и рождает сожаление, так как дело не столько в личном характере истории, сколько в умении ее рассказать. Линия Гилберта осталась скомканной.
Эрик
- Рейтинг IMDb: 6.9
- Создатель: Эби Морган, режиссер Люси Форбс
- В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Габи Хоффманн, МакКинли Белчер III, Айвэн Моррис Хоу, Роберта Колиндрез, Джефф Хефнер, Дэн Фоглер, Кларк Питерс, Фиби Николлс, Дэвид Денман.
Действие происходит в 80-е. Сериал освещает звездная сила Бенедикта Камбербэтча. Он играет Винсента, гениального кукловода детского популярного шоу Good Day Sunshine. Герой эгоистичен, у него есть признаки ментального расстройства, он оскорбляет коллег по цеху, не обращает внимания на чувства сына Эдварда, который знает, что брак родителей трещит по швам, слыша постоянные ссоры.
Однажды Эдвард пропадает. В отчаянии и вине, Винсент впадает в состояние глубокого пьяного сна, в котором появляется голубой монстр Эрик, придуманный сыном. По его эскизам он создает большую синюю куклу в надежде, что она поможет найти путь к сыну в прямом и переносном смысле. Камбербэтч не однажды играл такой типаж, сломленного человека на грани психотического срыва. Такой ролью был Патрик Мерлоуз.
Поиском Эдварда занимается Майки Ледруа, чернокожий следователь, скрытый гей, который живет с партнером, умирающим от СПИДа. Расследование приводит его к старому делу исчезновению еще одного мальчика, чернокожего и чуть постарше, который так и не был найден.
Сериальный пазл состоит из плохих отцов, токсичных и патриархальных и с гамлетовским мотивом, из насыщенного портрета Нью-Йорка, как города контрастов — от богатых до бездомных, к которым прицепом идут расизм, гомофобия, детская преступность, коррупция, ментальные расстройства.
Создателю сериала Эби Моргану все же удается сбалансировать распадающийся на множества сериал, при поддержке слаженного звездного ансамбля. Драматический финал достигает справедливости для своих героев. В хаосе есть надежда прервать бесконечный поток повторяющихся событий, может быть, принятие ошибок прошлого и того, что оно не было идеальным.
Криминальное прошлое
- Рейтинг IMDb: 7,1
- Создатель: Пол Рутман
- В ролях: Питер Капальди, Куш Джамбо, Зои Уонамейкер, Чарли Крид-Майлз, Кэти Тайсон, Стивен Кэмпбелл Мур, Шон Дули, Том Мутчи
Сериал является детищем британского писателя и продюсера Пола Рутмана. В службу спасения обращается анонимная женщина. Она жалуется на партнера, который не только бьет и угрожает, но в пьяном виде признается в убийстве бывшей.
Дело попадает к сержанту Джун Ленкер. Женщина начинает проверять факты. И таким образом выходит на человека, который был осужден за это убийство, и на следователя, который вел это дело. Им оказывается главный инспектор полиции Дэниель Хегарти.
Линии главных героев пересекаются и связываются. Несмотря на давление, которые испытывает Джун, Хегарти является начальником со связями, сержант продолжает расследование. Она — молодая чернокожая женщина. Он — белый в возрасте мужчина. И сериал точно расставляет акценты, кто плохой и кто хороший, и полностью соответствует «правильной» повестке. Но все не так однозначно. И действие, характеры персонажей начинают акцентироваться и уточняться во множестве деталей, пытаясь разобраться в сложной социальной ткани, стараясь понять влияние субъективного опыта на поступки персонажей и на общественные нормы. В какой момент личные цели и желания встраиваются и влияют на социальную систему, ломая человеческие судьбы.
Камнем преткновения конфликта является отношение к Эрролу Мэтису, чернокожему, обвиненного в убийстве и на момент событий отбывающего наказание. Можно говорить, что сериал поднимает тему о несовершенстве полицейского института, о судебных ошибках, о стереотипах или если глубже, то о смене парадигмы в общественном сознании.
Фоном идут семейные и личные драмы Джун и Хегарти, добавляя в общее полотно проблемы родителей и детей, отношений в браке, наркомании, деменции. А избитые темы расизма, коррупции, женоненавистничества получают новые акценты. «Криминальное прошлое» использует поверхностные темы, которые у всех на слуху, чтобы затронуть не проговорённые, часто касающиеся личных отношений и субъективного опыта, но влияющие на социальную ткань жизнь.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com