Резиденция — убийство в Белом доме
«Резиденция» — детективная комедия на рабочем месте, созданный в духе «Достать ножи» и «Убийства в одном здании»

«Достать ножи» перезапустили классический детектив. И теперь мастера слова, кино и тв создают наперебой новых великих и самых лучших детективов. «Резиденция» — один из этого множества. Как заведено, с возом и маленькой тележкой с отсылками к прошлым шедеврам. Сериал создан Полом Уильямом Дэвисом, которого вдохновила книга Кейт Андерсен Брауэр «The Residence: Inside the Private World of the White House», где описывалась жизнь президентов и первых леди, представленная глазами горничных, дворецких, флористов.
А также это детище продюсерской компании Шонды Раймс, создавшей «Бриджертонов».
«Резиденция»— комедия, забавная и немного патриотичная(в духе советского кинематографа ей не хватает шпионского следа), как оказалось, в финале. Кроме того, это смесь Агаты Кристи с «Аббатством Даунтон».
Место действие задаёт этому тон. Убийство происходит в Белом доме. Во время государственного ужина в честь премьер-министра Австралии, на третьем этаже в игровой комнате находят тело главного швейцара мистера А.Б. Винтера. Его играет Джанкарло Эспозито.
«Резиденция» имеет рваную структуру, часто перескакивая во времени туда-сюда.
Поэтому вначале мы попадаем на слушание в Конгрессе, где идёт расследование произошедшего в тот вечер под председательством сенатора Аарона Филкинса. Эту роль исполняет Эл Франкен, комик, писатель, продюсер, а также реальный бывший сенатор, который ушёл в отставку в 2018 году после обвинений в сексуальных домогательствах. Его оппонентом в сериале выступает постоянно прерывающая и комментирующая сенатор(ша) Марджери Бэй Бикс (Элиза Куп).
На допрос по очереди вызывается обслуживающий персонал: грозный обидчивый сантехник, заместительница главного швейцара Жасмин, желающая его место, кондитер, шедевром которого пренебрегли, и многие другие, имеющие причины ненавидеть начальника. Они, самые важные и значимые, так они считают, — постоянные сотрудники Белого дома(все остальные исчезают через четыре года), на которых держится весь функционал не только главной резиденции, но и государства. Каждый из них рассказывает свою историю.

Всё это большая подготовка, чтобы, наконец, вывести на сцену главного детектива Корделию Капп. Её играет Узо Адуба(Оранжевый — хит сезона). Актриса хороша в роли.
Образ Корделии призван подтверждать представления о том, каким должен быть детектив, и одновременно идти с ним вразрез. Она упитанная, чернокожая женщина, приятная не красавица, чуть старше среднего возраста. У любого сто́ящего сыщика, должно быть, дикое невероятное увлечение: Шерлок играл на скрипке, Вульф выращивал орхидеи, мисс Марпл вязала бесконечный шарф. Наш детектив — заядлый бёрдвотчер, то есть занята наблюдением за птицами. Частенько она прерывает расследование, чтобы на лужайке перед Белым домом нацелиться на очередного зяблика. Или провести аналогии с поведением птиц и людей.
Корделия игнорирует разного рода начальников и глав секретных служб, пренебрегает праздношатающимися высокопоставленными гостями, которых оставили после званого ужина ночевать в Белом доме, и сосредоточена на уликах, имеющих смысл только для неё.
Напарником выступает неизвестно откуда взявшийся специальный агент ФБР Эдвин Парк. Он ходит хвостиком и задаёт глупые вопросы и, кажется, больше мешает расследованию.

«Резиденция» в очередной раз доказывает, что классическая формула отлично работает, несмотря на ошибки в логике или несоответствия. Священный вопрос «кто убийца» действует гипнотически, закрывая глаза на недостатки.
Сериал живёт в своей вселенной, где, например, нет дела до криминалистики. Определить время действия практически невозможно. Технологии и научные достижения существуют где-то во внешнем мире, они исчезают, когда требуется демонстрация умственных усилий самого лучшего детектива. Корделия как будто из другого времени. Она носит классический твидовый костюм, вязаный жилет и презирает технологий.
Вызывает восхищение умение создателей сериала совмещать несовместимое, чтобы рассказать о «низах» Белого дома, они убивают главного дворецкого, и детектив как жанр, где есть вечное противостояние Добра и Зла и поиск справедливости.
Сериал превращается головоломка из 1 тыс. деталей, часто ненужных и испытывающих терпение зрителей, ещё и разбросанных в разных временных линиях. Добавьте к этому перегруженность в формате — 8 серий, многовато будет, в персонажах — 157 сотрудников резиденции и гостей.
Совершенно беззубый — мало настоящей сатиры, хотя сейчас она была бы очень уместна. Персонажи эксцентричные, но ужасно милые. Шоу оживает, когда рассказывает истории из жизни персонала Белого дома, взятые из книги. И в большей степени посвящено, чтобы отдать дань уважения невидимым людям, делающим важную работу, когда «великие» куют историю.
«Резиденция» — талантливо сделанное телешоу и очень амбициозное. Бешеный темп, талантливый актерский состав удерживают сложную структуру и никогда не дадут заскучать.
Но, в итоге это несколько постмодернистское ретро на один вечер (но восемь эпизодов серьёзный вызов) состоящее из ретроспекций и компиляций. В общем, этот тренд сериал еще раз подчёркивает названием эпизодов. Постмодернистская привычка в виртуальном миксере смешать всё и сразу создаёт перенасыщенность, где интертекстуальность сериала теряет глубину и разрушает смыслы. Все же легкость жанра не должна превращаться в пустоту, где многоэтажность отсылок и аллюзий создается в угоду зрительскому самолюбию.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com