Пенелопа — инди-драма о взрослении «в диких условиях»
«Пенелопа» — первый независимый инди-сериал Марка Дюпласса и Мэл Эслин, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс»

Кинематограф, как и телевидение, и стриминговые платформы зависят от настроений публики, от рейтингов и просмотров. Поэтому ни награды, ни положительные рецензии критиков не уберегут телешоу от закрытия. Возможность для экспериментов и идей сужается. Но ещё появляются незаметные фильмы и сериалы, но значимые для индустрии, они могут первыми ласточками новых идей и веяней.
Пенелопа — инди-сериал, премьера которого произошла на фестивале Sundance в начале этого года и теперь идет на Netflix. Сериал создан Марком Дюплассом и Мел Эслин.
Братья Марк и Джей Дюпласс известны своей поддержкой независимого кино. В начале 90-х они создали студию Duplass Brothers Productions. Под ее крылом вышло множество документальных фильмов и проектов в жанре ужасов, таких как сериал-антология HBO «Комната 104» и популярный документальный фильм Netflix 2018 года «Дикая, дикая страна».
Очередной кризис в индустрии и вечный конфликт между мейнстримом и независимым кино, вывел их к новому инди-проекту для маленького экрана с таким одиссеевским названием «Пенелопа».
Идея сериала Марку Дюплассу в голову, во время пандемии, когда он смотрел реалити-шоу про выживание «Alone» с детьми (он женат на своей коллеге по сериалу «Лига» Кэти Аселтон, у пары есть две дочери: Ора, 17 лет, и Молли, 12 лет). Мел Эслин, которая занимает пост президента компании братьев, написала сценарий. Марк стал режиссером.
Проект обещал быть малозатратным, Дюпласс рассчитывал на успех, предлагая его разным студиями, но все отказались.
Тогда Марк использовал собственные средства, назвав их «деньгами «Утреннего шоу», в котором он сыграл роль продюсера Чарли Блэка и был номинирован на премию «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана. После премьеры «Пенелопы» на фестивале Сэнденс и хороших отзывах критиков Дюпласс предложил Нетфликс своего рода прокат сериала, оставляя за собой творческий контроль. «Просто включите нас в сервис. Мы подпишем с вами очень короткий контракт и посмотрим, как он себя покажет».
«Пенелопа» стала первым независимым проектом, который доказывает, что создание вне студий возможно, что оно может быть относительно дешевым, не чуждое оригинальных идей.
Вдохновившись «Пенелопой», студия братьев Дюпласс разрабатывает еще четыре независимых проекта на самофинансировании. В ноябре выходит продолжение также малобюджетной франшизы «Ублюдок/Creep».

Сериал «Пенелопа» рассказывает о шестнадцатилетней девушке, которая сбегает из дома. Вскоре она пробирается в национальный парк на северо-западе Тихого океана и начинает осваивать «поляну».
«Пенелопа» в чем-то опирается на своих предшественников фильмы «Дикая» и «В диких условиях». Часто к такого рода путешествиям, кроме истории взросления и духовного роста пути героя Проппа-Кэмпбелл, цепляется тема возвращения в лоно Матери-Природы.
Но это шаг следующего поколения, поколения 2000-х, которое имеет свои особенности. Это осмысление технологичности жизни, интернет-зависимости, постоянного шума, за которым не слышен голос сердца. «Пенелопа» — поиск тишины как внешней, так и внутренней.
Девушка не кажется травмированной, запуганной или несчастной. Тайна Пенелопы — по какой причине она оставляет родительский дом и привычную комфортную среду, тщательно оберегается. Мелкие, короткие намёки и подсказки сохраняют интригу и дают возможность теряться в догадках зрителю, самому выстраивать причины и рисовать в воображении.
В героине есть некий протест юности — детей, выросших в комфортных городских условиях, идти своим путем, совершая ошибки, не опираясь на знания и опыт родителей и дикое желание познания.

В первых эпизодах «Пенелопа» наивный и любопытный человечек. Она учится жить в новых условиях и понимать суть вещей, природы. В ней пробуждается первобытное чувство новизны и способность одухотворять деревья, насекомых, животных. «Пенелопа» выбивается из общего ряда телевизионных шоу тем, что это медленное, медитативное повествование. Сериалы часто грешат избыточностью, создатели, пытаясь удержать внимание зрителей, загружая все больше и больше нарративов, действия, персонажей.
Сериал состоит из восьми коротких 30-минутных серий. На экране доминирует единственная героиня, почти отсутствуют диалоги. Таким образом освободившееся место отдается завораживающему визуальному фону и музыке. Только они могут донести внутренний монолог и эмоции героини, и всё то, что иногда невозможно выразить словами. Музыку написали Дэнни Бенси и Сондер Юррианс, а вокал исполнен Джулией Пикер. Операторская работа проделана Натаном М. Миллером. Восхитительный мир равнодушной природы существует сам по себе, и его жестокие законы действуют вне зависимости от связей с человеком.
Меган Стотт гармонична в роли Пенелопы. Юная актриса впервые привлекла внимание, сыграв второстепенную в сериале «И повсюду тлеют пожары». Пенелопа, безусловно, станет ключевой в карьере Меган Стотт. Когда камера нацелена только на одного персонажа, актрисе приходится быть предельно внимательной и честной.
В актерский состав также вошли Остин Абрамс (Эйфория, Дэш и Лили), Криша Фэрчайлд (Криша, притворство) и Рензи Фелиз(Пингвин). Они играют таких же ищущих свой путь персонажей, с которыми пересекается Пенелопа.

Расскажу о личной эволюции к сериалу.
Мое родительское заботливое эго спотыкнулось на «Пенелопе». То, что происходит в сериале, имеет малое отношение к реальности. Кто имел дело с дикой природой понимает, насколько трудно выжить в одиночку взрослому человеку, а тем более девочке шестнадцати лет. Сколько опасностей она таит: добывание еды, гнус, дикие звери, встречи с незнакомыми людьми с дурными намерениями. Воздействие художественного произведения сильно на неокрепшие наивные умы подростков, которые могут последовать примеру Пенелопы и попасть в опасную ситуацию.
Но сериал развивается. Реальное и символическое постепенно соединяются и гармонично смешиваются. Границы между ними размываются. Пенелопа влюбляет в себя, своей индивидуальностью, бесстрашием, доверием к миру. Пространство «Пенелопы» — это мир доброты и связи. Она может быть каждым из нас, пытающихся найти путь к счастью и гармонии, миру. «Я не убегаю. Я бегу к чему-то. Как будто меня зовут».
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com