Мы владеем этим городом — урок по гражданскому праву от Дэвида Саймона
«Мы владеем этим городом» — новый проект Дэвида Саймона и Джорджа Пелеканоса, авторов культовой «Прослушки»

Сериал «Мы владеем этим городом» основан на одноименной книге Джастина Фентона. Рейнальдо Маркус Грин (Король Ричард) режиссирует все шесть эпизодов. Дэвид Саймон, журналист, ставший сценаристом и шоураннером, и который внес в жанр сериалов публицистическую ноту с глубоким пониманием функционирования крупного мегаполиса. Все его проекты в той или иной степени имеют общую ДНК с Прослушкой(The Wire), которой, кстати, 20 лет в июне исполнилось, и она абсолютно не устарела.
Объектом исследования становится родной город автора — Балтимор, который впитал, кажется, в себя все пороки государственной системы вообще. Характеризуя стиль Дэвида Саймона, обязательно упоминают об одном из важных элементов всех проектов — критики институтов. Автор сосредотачивается не только на работе полиции, но и на системе правосудия в целом, и то, как с ней пересекаются политика, профсоюзы, юристы, профессиональные преступники и обычные люди.
В новом сериале публицистический стиль еще более выражен и усилен, он практически документальный, и еще более отстранен от оценок и морализаторства. По сути, это не история, а хроника событий. Институты в Балтиморе, как и обычно, плохо справляются с тем, чтобы сделать жизнь людей лучше. Но главной темой становится человеческий конформизм и вливание личности в систему.
В основе повествования «Мы владеем этим городом» лежит расследование ФБР преступлений, которые совершила группа полицейских оперативной группой по отслеживанию оружия.
Толчком послужила смерть Фредди Грея, молодого человека, который получил смертельные травмы в 2015 году от перевозки в полицейском фургоне после ареста за законное хранение ножа. Тогда начались уличные протесты, и как следствия проверки.

Уэйн Дженкинс возглавлял группу, а также подбирал полицейских в свой отряд.
Он не самый приятный персонаж, зато самый обычный, человек из толпы, такой как все. Есть одно качество, которое его определяет, он хорошо понял, как работает система, и взял на вооружение. Он воспринял ее основные требования и умело пользовался. Получал дивиденды, которые Система давала. Сериал показывает, как Дженкинс еще зеленым выпускником школы поступает на службу, старается влиться в команду.
Впитывает и создает из себя самого тот образ, который востребован средой — отчаянного ковбоя-мачо, ведущего двойную жизнь, построенную на обмане, потому что так все делают, говорят одно, а делают другое, важно соблюдать кое-какие правила, демонстрировать силу и непоколебимость в нужный момент и давать начальству то, что они хотят — красивые циферки на бумажке.
Он плоть от плоти человек системы, которая его породила и взлелеяла. Он не первый и не последний грязный полицейский, но он один из тех, кто сумел ею манипулировать. Его внутренняя убежденность в существующем порядке несокрушима. Начавшаяся проверка не останавливает его, арест и обвинения вызывают недоумение.
Сложность образа Уйэна принадлежит Джону Бернталу. В его руках образ Дженкинс имеет отвратительную энергию, харизму и даже искренность «своего в доску» парня.
Здесь нет иерархической коррупции, как в России, где если начать копать, то дорога приведет на самый верх, к тем организациями, которые должны защищать общество от пороков.
В «Мы владеем этим городом» есть бюрократическая волокита, то есть умение не замечать и писать красивые отчеты, закрывая глаза на реальное положение дел, полагая, что насилие в полиции — единственный путь навести порядок на улицах.
Беспорядочные пересечения жадности, амбиций и самосохранения изобилуют и паразитируют в системе. Все сломано. И даже после того, как преступный отдел распущен, а его участники наказаны, система все еще ждет, чтобы создать еще одного Уэйна Дженкинса.
За сухими фактами и иллюстрациями преступлений часто теряется то, что систему составляют люди. Ведь они определяют и устанавливают правила, которые в итоге защищают систему от полного развала и краха, а иногда и совершенствуют ее. Личные биографии добавляют эмоциональности и сердечности в повествование.
Есть энтузиасты, как Николь Стил(Вунми Мосаку), члена отдела гражданских прав Министерства юстиции, которые вместо того, чтобы получать приличный оклад и пользоваться привилегиями госслужбы, пытаются добиться справедливости, зная, что изменить существующий порядок практически невозможно.

Есть история Шона Сьютера (Джейми Гектор) детектива из отдела убийств из Балтимора, который начинает работать в команде Дженкинса, а потом не выдерживает и уходит в убойный отдел. Сьютер выбрал путь наименьшего сопротивления, не стал бороться с системой или критиковать коллег. Внутреннее чувство то, что называется нравственный закон внутри нас, не позволил ему деградировать, и он честно выполняет свою работу. Но совесть, этот зверь продолжал грызть его.
«Мы владеем этим городом» — это не развлекательное шоу на вечер, оно потребует усилий. Сложна временная структура сериала, она рваная, перескакивающая от события к событию в разное время и к разным персонажам. Для российского зрителя это может быть необходимым просвещением для понимания, как работают институты, что это такое, и почему нужны сдержки и противовесы для людей, обладающих властью, почему обществу нужны независимые СМИ и так далее…
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com