Мой конь БоДжек
Это самая лучшая и серьезная мультипликация на нынешний момент, которая превзошла по уровню глубине, смыслам и художественному воплощению игровое кино. Финальная серия вышла в январе. Создал БоДжека Рафаэль Боб-Ваксберг. Небольшое эссе на тему «Мой БоДжек»
Премьера состоялась в 2014 году и следует за жизнью БоДжека, затухающей звезды комедийного шоу 90-х «Ржем с Конем». Несмотря на успех ситкома, который длился 8 лет, Конь не снялся больше ни в одном фильме, но построил дом, чтобы безбедно прозябать и прожигать жизнь.
БоДжек — человек из недостатков, экзистенциальный антигерой, страдающий от самого себя. Если бы БоДжек принадлежал русской литературе или российско-советскому кино, то вполне продолжил ряд Печориных, Онегины, Базаровых, Зиловых, героя Духlessа, географа Служкина. За шесть сезонов возникало немало причин возненавидеть БоДжека. Он пьёт, слоняется неприкаянный, изредка его осеняет бредовая идея, и он отправляется докучать друзьям и знакомым, чтобы дальше творить безобразия, а потом страдает от этого. Для него не существует ничего и никого, кроме уязвленного эго. Сарказм и пренебрежение к окружающими, глухота к чувствам других людей. Шесть сезонов — это бесконечный миф о Сизифе, БоДжек катит тяжелеющий камень вверх, который каждый раз несется с горы обратно, придавливая злополучного хозяина все сильнее.
В 50 лет БоДжек все еще лелеет травмы детства, не в силах преодолеть простить ни родителей, ни себя. Он борется с самим собой, своими воспоминаниями, поступает в соответствии со шаблонами, навязанные семьей и воспитанием. У него нет депрессии и глубины смыслов как у Даяны, креативного ума как у Тода, организованности и целеустремленности принцессы Кэролин. Саморазрушение — его цель. К чему бы он не прикасался, он все разрушает. Он падок на славу, она заменяет ему любовь и близкие отношения. Собственная пустота угнетает его.
В финальных сезонах, он доходит до дна. Смерть БоДжека явилась бы логичным завершением, но слишком простым решением для героя. А жизнь должна продолжаться.
Его недостатки и деградация становятся очевиднее на фоне сильных и сложных героев. Они достигают успехов материальных и духовных. Каждый из них имеет свою линию. Начиная с четвертого сезона, появляются серии, посвященные друзьям БоДжеку, Тодду, Диане, Принцессе Кэролин. Несмотря на все промахи Боджека, эти люди его любят и принимают.
Я очень злилась на себя, зачем я смотрю этот сериал?
Анимация, главный герой — конь в пальто! Но я восхищаюсь талантом автора анимации Рафаэлем Боб-Ваксбергом и его командой, так как такие проекты не делаются в одиночку.
Если рассматривать образ БоДжека с точки зрения «социалки», то Боб-Ваксбергом и Ко сильно потрепали кинематографическую элиту, которая призвана формировать «вечные» ценности» и определять их, но сама подвергнута моральной деградации. Согласно Питириму Сорокину, цена за аморальность элит слишком высока для современного общества.
БоДжек не был БоДжеком, если бы не высмеивает Голливуд или не вводил в сюжет заголовки газетных полос. Здесь metoo, проблема абортов, выборы и забастовка помощников агентов. В какой-то момент он теряет последнюю букву и превращается в гламурное Голливу, символизируя слом системы, лицемерие интеллектуальной элиты, рассуждающую о правах и бедах маленького человека, а в перерыве они бросают кофе в своих помощников. Где в погоне за эфемерным теряются смыслы.
Патетика драмы разбавляется ситкомовскими остротами, пародийными камео звезд, забавными отсылками известных картин в виде антропоморфных животных.
Кажется, есть общее, что сближает нас всех с БоДжеком — это ощущение неудачи, бесконечности ошибок, бесплодности попыток измениться, беготня за призраками насильственное отношение к жизни. Кстати пришлась фраза из «Хазарского словаря» «ты умеешь работать, но не умеешь жить». Это состояние объединяет всех героев БоДжека — неумение радоваться жизни и просто быть счастливыми. В них сидит заковырка, которая не дает видеть счастье в мелочах. Мистер Подхвост единственный в своем роде весельчак в этой грустной комедии. Но он до такой степени веселый всегда и везде, что подозреваешь его в неискренности, натянутости.
Это редкий фильм, которому пошел на пользу сериальный формат. Он заставил создателей затрагивать разные ситуации и углублять характеры персонажей, побуждая их к росту. Они приблизились к жизни настолько это возможно в художественном произведении. Несмотря на линейность сюжета, каждый сезон был самобытен. Они воспроизвели хаотичность жизни, ее нелепость и странность, в общем-то бессмысленность. Они рассказали известные истины, которые становятся ценными для тех, кто дошёл до них сам через опыт и ошибки, подводя персонажей и зрителей к сочувствию, принятие несовершенства, ответственности и честности.
Еще про анимацию: 5 причин почему мультфильмы не только для детей