«Митчеллы против машин» или как чудаки спасли мир
«Митчеллы против машин» — добрая семейная анимация производства студии Sony Pictures Animation, транслировалась на Нетфликс в апреле 2021

Современная анимация совершенствуется невероятными темпами. В ее арсенале безграничный запас цвета, технологий, идей. Митчеллы против машин прошел незамеченным, так как транслировался только на Нетфликс, но воплощает лучшие качества современной анимации. Несмотря на то, что Митчеллы выстроены по привычной схеме, мультик состоит из всевозможных клише и шаблонов, мультик получился оригинальным.
Здесь классический сюжет отцов и детей превращается в фейерверк. Мультик использует новаторские анимационные приемы и остается тем, что ждёшь от детского, семейного фильма — веселья, доброты и хеппи-энд. При этом он актуальный, поднимает вечные проблемы семьи в новых условиях. Еще раз доказывая, неважно идет ли повествование привычным путем, нарративов не так много, главное, как все скомпилировано. А сделано феноменально. Над фильмом работала творческая команда, которая прекрасно знает, как не заблудиться в бесконечных анимационных возможностях. Это дебютная сценарная и режиссерская работа Майкла Рианды и Джеффа Роу, которые ранее работали над любимым мультсериалом «Гравити Фолз». Их поддерживала не менее известные и суперкреативные продюсеры Фил Лорд и Кристофер Миллер, известный фильмами «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Лего-фильм».
Митчеллы такие антигерои. По замыслу авторов, они немного неудачники, аутсайдеры и чудаки. У каждого есть своя сумасшедшая фишка. Мама, Линда учитель начальных классов, у неё профессиональный сдвиг — всех поддерживать и учить верить в себя, раздавая звездочки, как первоклашкам. Младший брат Аарон любит динозавров и готов говорить о них с любым незнакомцем. Отец Рик помешан на природе. Он единственный в семье презирает технологии и не пользуется телефоном. Поэтому совершенно не понимает увлечение дочери, которая снимает смешные ролики с мопсом Мончи.
Для контраста рядом живет идеальная семья, как считает склонная к перфекционизму мама Линда. У которых чистота и порядок в доме, они не ссорятся и прочее, прочее, чего абсолютно не бывает в нормальной человеческой жизни.
Кэти — главная героиня, чудачка в собственной семье чудаков. Она не вписывается в представления родителей. Ее увлечение кино мама и папа считают блажью, кроме младшего брата и пса Мончи. И вот школа позади, Кэти поступает в киношколу в Лос-Анджелесе, где ее ждут наконец-то единомышленники. Куплен билет на самолет.

Рик пытается загладить последнюю ссору с дочерью и вместо прощания в аэропорту, семья отправляется в автомобильное путешествие. В это время на человечество нападает армия гуманоидных роботов. В апокалипсисе виноват новый демонический «герой нашего времени», любимый, наверное, всеми — компьютерный гений и магнат Эрик Андре, сотканного по образу и подобию наших современников Илона Маска, Павла Дурова, Марка Цукерберга. Эрик одинокий в глубине души человек, но пренебрежительный к чувствам других, он обижает искусственный интеллект PAL, что и приводит к катастрофе.
Начинается дикое, гиперболическое действие, нечто забавное и трогательное, полное искренней любви к своим тупым очкастым персонажам. Шутки и экшен, эмоциональные горки перескакивают и сыплются со всех сторон, что невозможно отследить обыгранный мем или отсылку, действие уводит зрителя всё дальше и дальше. Митчеллы искрят идеями, даже самые глупые из них срабатывают и идут на пользу делу. Персонажи живые, эмоциональные, трогательные, даже те, кому приписывалось быть злодеем.

Авторы точны в характеристике поколения Кэти. Хаотичность в повествовании и визуальном наслоении выражает способ мышления, восприятия и общения Кэти. Ей, как и многим ее сверстникам, бесконечно сидящим в тиктоке, проще понимать с помощью клипов, мемов.
Авторы не склонны обвинять технологии во всех тяжких грехах, чтобы нудно ворчать — телефоны плохие. Они используют это как прекрасный повод посмеяться над собой, над нашей реакцией, привязанностью к технологиям. Забавные шутки узнаваемы и точны.
Авторы фильма чувствуют ментальную связь с главной героиней, мечтающей стать режиссером. Творческим людям приходится сталкиваться с непониманием родителей в выборе жизненного пути. В «Митчеллах…» Кэти рассказчица, комментатор и иллюстратор. По дороге она продолжает делать зарисовки и снимать происходящее на камеру. Она — третий режиссер фильма, это позволяет глубже проникнуться ее жизнью, эмоциями и ситуацией, доказывая важность художественного осмысления реальности и ценность искусства.
Творчество помогает нам бороться с собственными страхами перед технологиями, часто формирует наши взгляды на реальность. И чудаковатость, непохожесть и креативность просто спасает мир. Визуальное повествование само по себе впечатляющее. Двухмерные рисунки, добавленные поверх 3-D анимации, отражают хаотический мир в голове Кэти, и ее уникальный взгляд на мир вокруг.
Митчеллы — очень семейный фильм, каждому дается свой выход под тегом яжемать, например, и шанс проявить себя и сыграть решающую роль в победе над ИИ. Фильм развивает тему семьи, как бесконечного труда, где совершенно разным людям, связанных не общностью интересов, а кровью, приходится жить под одной крышей. Конфликты кажутся неизбежными. Но благодаря этому, нам приходится общаться и принимать людей со всеми недостатками, искать точки соприкосновения, пытаться вникать чужие интересы. Понимать, что значит любить на самом деле.
Митчеллы, наверное, один из первых фильмов, рассказывающий о том, что переживают многие семьи, и еще больше выражает обеспокоенность родителей, которые не понимают, как реагировать на технологии, влияющие и меняющие общение с детьми. Но вселяющий, как и полагается, надежду на лучшее, или по крайней мере хорошее настроение.
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов, если вам там удобнее