Сериал «Мистер Мерседес» — экранизация романа Стивена Кинга
Дэвид Келли стал сценаристом и исполнительным продюсером сериала «Мистер Мерседес», он известен как создатель череды интеллектуальных и занимательных драм «Голиаф», «Маленькая большая ложь»

Первый сезон
Сериал основан на одноименном романе Стивена Кинга. Мистер Мерседес по жанру не совсем детектив, скорее триллер, так как интрига кто убийца известно с самого начала. Хотя граница условна.
Билл Ходжес полицейский в отставке залечивает старые раны алкоголем, поп-классикой на виниловых дисках. Разведен. Дочь периодически лечится от наркотической зависимости. Старый, ворчливый коп с огромным животом, простатой, бородой, которого никто уже не любит. Его жизнь череда бесконечных дней, съедаемых чувством вины и безысходности, разбавленные кормлением хладнокровной черепахи и разговорами с любопытной соседкой.
Если бы убийца под именем Мерседес не затеял игру кошки-мышки. Он отправляет провокационные письма, видео, толкая детектива на самоубийство. Два года назад произошло жестокое преступление, рано утром на ярмарке вакансий в очереди стояли люди. Внезапно появляется 600-й мерседес и на скорости въезжает в толпу. Убито 16 человек. Дело не было раскрыто. Оно легло тяжелым грузом на сердце Ходжеса и стало причиной кризиса и ухода на пенсию. Задетый за живое вызывающими нападками детектив начинает собственное расследование.
Брэди Хартсфилд, Мистер Мерседес, продавец в магазине электроники и гениальный компьютерщик живет с матерью-алкоголичкой в замшелом доме. В подвальном помещении разместилась лаборатория Брэди, где и рождаются мечты уязвленного самолюбия. Ретроспективы трудного детства, интимная связь с экзальтированной матерью как будто должны раскрыть превращения Бреди в монстра и как-то оправдать его, но напротив он становится чистым воплощением Зла.
Повествование развивается в двух плоскостях, как противостояние двух персонажей детектива и психопата. Их жизни проходят в сопоставлении: утренний ритуал, реакция на зависимость родного человека. Саундтреки тоже ведут свою войну, переключаясь с тягучих романтических блюзовых композиций на бунтарский панк-рок. Включаясь в расследование, жизнь Ходжеса наполняется смыслом, дружбой с новыми людьми, Бреди наоборот скатывается вниз, истощаясь эмоционально и физически.
Новый персонаж Холли заменяет прервавшуюся любовную линию и становится образом суррогатной дочери. Она забавная, милая, грустная и удивительно реальная. Холли (Жюстин Лупе) опровергает теорию Ходжеса о наследственном происхождение, рассказывая о глупости и насилии со стороны одноклассников.
Сериал «Мистер Мерседес» не добавляет ничего нового в отношения двух противоборствующих сторон в плане глубины характеров или оригинальности, чтобы докопаться до истоков дурной человеческой природы. Он представляет собой совокупность изношенных, но добротных приемов, которые отлично работают. Скорее подвергает сомнению идею американской мечты, к которой по определению все должны стремится, превращаясь в карикатурный персонаж управляющего магазином электроники Роби. Его жизненная цель стать главным менеджером магазина побольше этого. Затравленный корпоративной культурой он несчастлив и подавлен страхом потерять работу. Образ Брэди в этом ракурсе выглядит сложнее, энергия талантливого человека из маленького провинциального городка, мечтающего мгновенно разбогатеть и вылезти из давящей нищеты, не находит выхода, кроме как оставлять шрамы на теле истории.
Второй сезон

Билл выздоравливал от сердечного приступа, а Брэди находится в вегетативном состоянии после встречи с железным бульдогом. Детектив перестает заглядывать в палату убийцы, понимая, что Брэди никогда не проснется.
Билл и Холли занимаются частным сыском.
Появлялись новые персонажи. Сонный доктор Феликс Бабино (Джек Хьюстон) и его жена Кора (Тесса Феррер) используют экспериментальные методы лечения на Брейди. Они приносят странный результат, маньяк начинает являться в сознании других людей. Сезон сохраняет неотразимую центральную динамику между Ходжесом и Хартсфилдом.
Хотя телепатический психопат не так страшен, но развивает тошнотворное чувство уязвимости, когда любой может оказаться милым и дружелюбным монстром в перерыве между убийствами.
Эстетически выдержан в том же стиле и тоне, что и первый сезон со множеством длинных кадров и увлекательными диалогами между персонажами.
«Мистер Мерседес» немного тормозит при переходе от детективной драмы к сверхъестественному сай-фаю, но сопродюсер Стивен Кинг здесь на знакомой территории, поэтому сериал остается хорошо слаженным шоу. Харизмы и таланта Брендана Глисона и Гарри Тредэвэя должно хватить на третий сезон.
Третий сезон

Создатели сериала «Мистер Мерседес» смикшировали события из последних книг о детективе Ходжесе. В третьем сезоне они возвращаются ко второй части «Кто нашёл, берёт себе», в которой противостояние детектива и психопата заканчивается. Сезон воспринимается как самостоятельный независимый рассказ. Бреди присутствует незримо в виде призрака в белых одеждах, как виновник, который пустил в ход колесо судьбы. Новые персонажи — бывшие жертвы Мерседеса.
Дух самого Кинга, его явление в заставке к сезону и альтер эго писателя в персонаже Ротстайна, стареющего автора культовых бестселлеров, — добавило новых сил сериалу. Сюжет лихо закручивается с первых минут и разворачивается на несколько линий.
Ходжес и компания
Персонаж романов Ротстайна Джимми Голд — любимый герой Ходжеса, которому он пытался подражать. Некоторые, не очень приятные качества характера детектива сформировались под влиянием книг. Он воспринимает убийство писателя делом личным и обязательным, включается в расследование, несмотря на отсутствие гонорара.
Развиваясь, образ Ходжеса все больше бронзовел и приобретал монолитность. Авторы развивают отцовские чувства Ходжеса к молодой команде и к Холли. Сильная сцена шестого эпизода возвращает ему уязвимость, ранимость, человечность. После выступления Холли в суде, Ходжесе прорывается смесь собственного бессилия и жалости с отеческой любовью пополам. Он готов к изменениям и переосмыслению, чтобы оставить борьбу со всемирным злом — психопатом Бреди, ради спасения заблудших душ и любимых людей.
Мистическая линия сериала: суд над Лу и явление Бреди
Перспективы Лу не выглядят радужными, несмотря на хорошего адвоката Роланда Финкельштейн (Бретт Гелман). Сериал играет на экзальтированном характере Лу. Призрак Бреди преследует Лу, диктует тактику ведения защиты в суде. Она готова поддаться сумасшествию, выдавить слезу из присяжных, чтобы выйти на свободу.
Заседания суда превращается в забавную драму по перетягиванию одеяла, где каждый участник: адвокат, обвинитель и судья придерживаются своей роли. Резонансное дело привлекло внимание всех жителей: жертв, журналистов, любопытных, среди которых много сочувствующих Лу. Судья Рейнс(Глинн Тёрмен) в двойственном положении, стараясь выкарабкаться из него и не уронить статус.
Страшная и кровавая линия
Преступники, убившие писателя, ищут рукопись неопубликованного романа, заливая финалы эпизодов кровью невинных жертв.
Моррис Беллами (Габриэль Эберт), ему повезло во время нападения Мерседеса. Он остался жив, но дела не клеятся. Желая покончить с невезением и находясь под давлением коварной Альмы Лейн, Моррис решается на ограбление Джона Ротстайна. Обстоятельства складываются таким образом, что Моррис убивает любимого писателя, теряет деньги и рукопись в разбитой машине в лесу. Он в эмоциональной разбрыге: чувство вины смешалось с растерянностью, поэтому выполняет все прихоти Альмы, разрушая остатки нормальной жизни.
Альма Лейн(Кейт Малгрю), роковая и мстительная женщина, которая манипулирует Беллами. В своем реванше с неблагодарным, но уже мертвым Ротстайном задает тон третьему сезону, доводя ужасные сцены до абсурда и черного юмора.
Тревожная и подозрительная линия сериала
Тем временем, рукопись и деньги попадают в руки Питера Сауберса (Рармиан Ньютон). Его родители на грани развода. Отец Том (Джош Даугерти) был искалечен во время атаки Мерседеса, перестал работать и впал в депрессию. Питер, получив клад и не зная, что с ним делать, увлекся чтением романа о Джимми Голде.
Преступники все ближе подбираются к Питеру и не остановятся ни перед чем. Дело принимает серьезный оборот. Рармиан Ньютон в роли Питера играет самого тревожного героя сериала. Непростой возраст становления в мире, одиночество, страх, беспомощность пересекаются с желанием решить все проблемы сразу. Пространство вокруг него сжимается, а буря нарастает.

Итог
Третий сезон играет как слаженный оркестр, соединяя разные линии и давая каждой важную роль, осталось дождаться финального крещендо.
«Мистер Мерседес» — то случай, когда последний сезон делает качественный рывок вперёд, отказавшись от главного психопата, и выигрывает.
Травма никогда не проходит бесследно, как пусковой крючок, притягивает неудачные события и будит собственных драконов. Бреди стал олицетворением чистого Зло, неискоренимое и запрятанное глубоко в каждом человеке, но вырвавшись наружу и распространяет свой вирус на все вокруг.
Красная нить сезона — ненаписанный роман Ротстайна. Трое главных героев Ходжес, Питер и Моррис больны персонажем Джимми Голдом. Мотивация их поступков основана на одержимости вымышленным героем. Тогда начинается взаимопроникновение написанного и реального, стирание границ сначала в сознании людей, а затем и в жизни. Как будто каждый из них сочиняет свое продолжения романа и судьбу литературного героя.
Прочитать роман можно на ЛитРес.
Еще экранизация Стивена Кинга: Чужак от НВО