Обзор сериала «Медвежий угол»
Новый скандинавский сериал «Медвежий угол» отличается от предшественников. Он смешивает спортивную драму успеха с человеческой травмой и трагедией. Снял сериал шведский сценарист и кинорежиссер Петер Гренлунд
Медвежий угол — это экранизация одноименного романа 2016 года писателя Фредрика Бэкмана. Сериал отличается от знакомых зрителю скандинавских криминальных драм. Он сохраняет темперамент и мрачность нордического нуара, находит другое прочтение привычным приемам. Здесь нет серийного убийцы, нет религиозной секты, массового заговора, крутых поворотов в последнюю минуту. Есть только люди, потерянные в зимнем пейзаже, подверженные кошмарам и искуплениям.
Бывший игрок НХЛ Питер Андерссон (Ульф Стенберг) возвращается в свой умирающий родной город в Швеции с женой и двумя детьми, чтобы тренировать хоккейную команду взрослой лиги. Увидев игру взрослой лиги, Питер отказывается от нее и решает тренировать юниорскую команду, в которой есть перспективный и талантливый игрок Кевин (Оливер Дюфокер). Тренер строит стратегию развития команды на звездной силе и навыках Кевина, попутно выявляя таланты каждого игрока.
Тактика Питера работает и приносит первые успехи. Хоккейная команда Бьорнстада быстро поднималась по карьерной лестнице, восстанавливая гордость городка. Семья тренера также осваивается на новом месте, а дочь Майя (Мириам Ингрид) флиртует Кевином.
Есть понятие градообразующее предприятие или объект. В маленьком Бьорнстаде всем правит хоккей. Ты либо хоккеист, либо работаешь в этой сфере. Или же ты просто фанат команды. Ты не можешь остаться равнодушным, игра затрагивает в итоге всех. Жизнь в городке находится в упадке, все надежды на возрождение связаны с победой юниорской команды — это инвестиции, работа, деньги, гордость и честь. Мечты жителей теперь падают на плечи команды подростков. Это тяжелое бремя становится катализатором трагедии, в которую втянуты Майя и Кевин. В итоге ситуация ведет к травме и кризису города и жителей.
Спорт из позитивного, объединяющего людей явления, легко превращается в безжалостное явление, и проявляет темную сторону. Как родители детей, так и менеджеры и тренеры команды демонстрируют самые жестокие и подлые стороны в игре. Хоккей для подростков — это не только слава в Бьорнстаде, но и пропуск в большой мир, в НХЛ. Ради этого, они с утра до вечера на тренировках, в ущерб учебе и другим интересам. На них оказывают давление родители, которые пытаются сделать из них денежную машину.
В Бьорнстаде хоккей пожирал поколения мужчин. «Неудачники» теперь работают на местной фабрике и заполняют бар по вечерам. Хотя они называют себя медведями, производят впечатление жалких, скандальных существ, неспособных нести ответственность за поступки, признавать свою неправоту, принимать важные решения. Они пытаются разрешить ситуацию только кулаками и оскорблениями.
Бьорнстад похож на тысячи таких же заброшенных городков, кажется, замерзшие в своем развитии. Основной пейзаж сериала занесенные снегами улицы, белые в изморози леса, черные трубы с замирающим от мороза дымом, устремленные в небо. Зима захватывает город, холод проникает в души людей. Когда происходит насилие, они оказываются опустошенными и обозленными, готовы вылить гнев на любого, кто лишил их шанса на победу.
«Медвежий угол» не делит персонажей на хороших и плохих, на правых и неправых. Он раскрывает нашу истинную природу, наше умение приспосабливаться к принятым нормам, где ложь и лицемерие являются частью человеческой игры в жизнь, где желание выделиться и победить пересиливает человеческое достоинство. В Бьорнстаде люди делятся на две категории: либо хищник, либо жертва, поэтому трудно быть другим, непохожим.
Главный герой Кевин тоже жертва. Жертва родительского давления и мужского братства, которое вынуждает быть сильным, что эквивалентно грубый. Он страдает от холодного непоколебимого отца, отсутствия матери, пристального внимания и славы. Его отношения с отцом развиваются по старому гамлетовскому сценарию с известным финалом — все умерли.
Сериал «Медвежий угол» образует множество побочных сюжетных линий, не уделяя им внимания, а только обозначая проблему, заставляя зрителя самого додумывать историю второстепенного персонажа. Главные герои демонстрируют мощную и проникновенную игру, которая полностью передает сложность истории. Мириам Ингрид играет дочь Питера Майю. В начале сериала она — наивная, хрупкая девушка на новом месте. На наших глазах она превращается сложного персонажа, пытающего бороться и преодолеть ситуацию.
Все подчиняется главной теме сломленной мужественности и последствиях — насилие, совершенное человеком, разрушает сильнее природы или времени. Оно навсегда оставляет боль и травму, меняя судьбы героев и города.
Маленькие провинциальные городки — притча во языцех, давно ставшая аллегорией современного общества и квинтэссенцией упадка патриархального мира, который стремится удержать призрачные скрепы в новом мире.
Еще сериалы: Неортодоксальная: реальная история побега из хасидской общины
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com