Медведь — раскаленная драма о закусочной в Чикаго
Создатель сериала «Медведь» Кристофер Сторер был исполнительным продюсером и режиссером «Рами» и продюсировал художественный фильм «Восьмой класс », Дикинсон»
«Еда» как много в этом звуке. Это синоним жизни и невероятное удовольствие имеет для человечества сакральное значение — жест благодарности, прощения, сопричастности, товарищества. Приготовление и потребление еды стало фетишем для современных горожан и высоким искусством для кулинаров, местом гладиаторских боев для реалити-шоу. Число сериалов и фильмов тоже растет.
В сериале «Медведь» кухня стала отражением хаотичного современного мира и символом домашнего очага.
Главный герой Кармен «Карми» Берзатто (Джереми Аллен Уайт), один из самых талантливых молодых поваров в Америке, возвращается в Чикаго в семейную закусочную после трагической смерти старшего брата Майкла(Джон Бернтал). Который покончил жизнь самоубийством выстрелом в голову. Предприятие в запущенном состоянии, еле-еле сводит концы с концами. День Карми это адская кухня, его буквально разрывают на части. Готовка чередуется с беспорядком в бухгалтерии, проблемами с поставщиками, косяками персонала, оборудование ломается, свет гаснет. Меню не имеет смысла во всяком случае для такого повара как Карми.
Чтобы переломить ситуацию, Карми находит себе сообщника, это молодой талантливый повар Сидни(Айо Эдебири). Ее порывы, рвение, порой нетерпение только добавляют хаоса в предприятие. Команда по-разному относится к изменениям. Тина (Лиза Колон-Зайас) работает на кухне уже много-много лет и знает, как оно должно быть. Маркус (Лайонел Бойс), которому выпадает шанс стать кондитером, погружается в погоню за десертами и идеальным пончиком, чуть ли не проводя научные эксперименты.
Больше всего сопротивляется изменениям менеджер ресторана и лучший друг брата Ричард(Эбон Мосс-Бахрах).
Кульминацией конфликта и сериала становится 7-я серия, самая короткая, всего 20 минут, и снятая одним кадром. В этом бурлящем фонтане непонимания, напряжения, неприязни, зависти видны реальные люди со своими проблемами и болями, которые по стечению обстоятельств собрались на одной планете — кухне. А для шефа Карми встает вопрос боль утраты или люди, команда и движение дальше.
«Медведь» сделан в духе гиперреализма. Есть такое направление в живописи, но и у кинематографистов в последнее время прослеживается перфекционисткое желание к деталям, предметам, чтобы достичь максимальной аутентичности в изображении. У автора сериала Криса Сторера та же болезнь. Он не только сам заядлый повар, но и снял до сериала «Медведь» два документальных фильма о кулинарном искусстве
Чтобы воссоздать жаркую атмосферу кухни, где в основном происходит действие, пилотный эпизод был снят в знаменитом чикагском ресторане сэндвичей «Мистер Биф в Орлеане». А далее специально построенная декорации воспроизводит тесную кухню закусочной.
Исполнитель главной роли Джереми Аллен Уайт прошел двухнедельный ускоренный курс в кулинарном Институте и далее стажировался у шеф-поваров мишленовских ресторанов. В сериал приглашен автор поваренной книги, ресторатор и ведущий Мэтти Мэтисон, который играет разнорабочего Нила Фака, а также консультирует и является сопродюсером сериала.
Кроме верности в изображении профессиональных навыков, Сторер использует крупные планы лица, рук, предметов, чтобы усилить и зафиксировать эмоциональное состояние персонажей, какие-то триггеры, которые его вызывают. Здесь постоянно что-то горит, шипит, ломается, звонит, кричит и сбивает с ног шефа Карми.
Он совершенно измотанный, взлохмаченный, с непонятными татуировками и бесконечно усталыми и грустными глазами.
Зачем этот бардак гениальному повару, которого взяли бы в любой ресторан страны. Зачем напрягаться, потеть и кричать ради обычных сэндвичей? Зачем вечное напряжение финансового краха ради забегаловки, которая выжимает все соки и требует каждую минуту жизни.
Карми оставляет без сожаления высокую кухню. Для него закусочная нечто большее, чем карьера, деньги или создание изысканных блюд. Он демократичен как повар — просто кормить людей вкусной едой. Но это место — последняя нить, которая связывает его с братом. Они не ладили. Майкл выгнал Карми из семейного бизнеса. И тот отправился покорять вершины кулинарии и элитные рестораны страны, чтобы доказать свой талант, профессионализм. Но сейчас он в глубоком посттравматическом синдроме. Он чувствует скорбь, отчаяние и негодование, смерть брата, его самоубийство, как круги на воде, продолжает разрушать жизнь теперь Карми.
В сериал вторгается Чикаго, город Ветров с пасмурной атмосферой и репутацией индустриального города рабочего класса. Заставки городских улиц, геометрические небоскребы, кричащие рекламы известных городских брендов и эпизоды истории города наполняют паузы в сериале. Фон городские улицы, часто пришедшие в упадок, переходы с кричащим стрит-артом, тяжелое нагромождение железных конструкций, ломаные линии зданий создают мир миллениалла и горожанина мегаполиса. Он чаще всего одинок, трудоголик, зацикленный на профессиональной карьере, но не выдерживающий темпа жизни и общения, сломленный нагрузкой, провалами, неудачами, с грузом семейных проблем или личных.
Каким вышел второй сезон сериала «Медведь», читайте здесь…
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com