Обзор: Эмили в Париже
Новый романтический сериал Netflix «Эмили в Париже» от создателя Даррена Стара
Ром-ком — один из самых трудных и опасных для авторов жанр. Он предсказуем и почти не поддается изменениям. Но любим зрителями своей надеждой на счастье, исполнением мечт и желаний, костюмной и пейзажной яркостью.
«Эмили в Париже» остается в старых рамках, несмотря на постмодернистское смешение жанров. Создатель «Эмили в Париже» Даррен Стар известен как автор «Секса в большом городе» и «Беверли-хиллс».
Главная героиня — Эмили, менеджер по соцсетям, едет в Париж, замещая беременную начальницу, без знания языка и на одном энтузиазме покорить город мечты. В Париже американке совсем не рады.
Такая завязка идеально создает обстановку для обилия дорогой одежды (в сериале костюмы от Патрисии Филд и Мэрилин Фитусси), гламурных вечеринок, посиделок в уютных «кафешках» Парижа. Красив и актерский ансамбль. Главную героиню играет обаятельная актриса Лили Коллинз. Даррен Стар идет проторенной тропой «Секса в большом городе». От обсуждения главной темы серии за столиком парижского кафе до образа героини.
Эмили — это более молодая версия Кэрри Брэдшоу с отблесками на культовые образы Одри Хепберн и фильм Жан-Пьера Жёне «Амели».
Часть сериала построена на разностях культур и национальных стереотипах о французах или американцах, которые преувеличены. Одни курят, чтобы похудеть и после занятий спорта, опаздывают на работу, только и думают о любви, другие не умеют одеваться, бестактные и прямолинейные.
Эмили заслуженно ругают легкомысленность, отсутствие драматизма и глубокого проникновения в тему и характеры персонажей. Однако по воле авторов или нет, но высказывание о современности есть. В начале 1990-х и 2000-х годов женщина в мелодрамах отстаивала право быть одновременно умной, профессиональной, сексуальной и красивой. Жизнь бросала ей вызовы и создавала препятствия, которые успешно преодолевались, и в итоге героиня получала выстраданный хеппи-энд.
Эмили является следующей страницей женских образов и представительницей поколения со смартфоном в руках. Это поколение ставит саморазвитие и коммуникацию выше любви и карьеры. Она не обижается на коллег-французов, пользующих ее незнанием языка. И на своего босса Сильвию(Филиппин Леруа-Больё), которая срисована с Мерил Стрип в «Дьяволе носит Prada». Она в принципе не обижается ни на кого. Она не переживает из-за разрыва с бойфрендом, не приехавшего в Париж, а быстро переключается на мужчин вокруг.
Эмили появляются любовные увлечения и флирт, в приоритете сосед и шеф-повара небольшого ресторана Габриэль. Но она не позволяет себе окунуться с головой в чувства. Парень — сноб, пренебрегает твоими интересами, на такие отношения не стоит тратить время, даже ради секса. У Габриэля есть девушка, и хорошо — останемся друзьями и будет дружить домами.
Она не конфликтует. Начальница заставляет Эмили удалить аккаунт в Инстаграме с тысячами подписчиков. Эмили легко соглашается. Она прекрасно улавливает направление, в котором ей надо развиваться и действовать. И подкупает французов открытостью и жизнерадостностью, главное — легкостью к делу и отношениям. Она находит подход ко всем: богатым клиентам, подружкам, коллегам. Ее идеи встречают отторжение у стервозных модников и коллег, зато находят отклик у потребителей и пользователей Инстаграма.
Эмили припасает для своих клиентов вирусные хэштеги, и спасает день на каждом шагу и в каждой серии. Личная страница в инстаграме приносит больше плодов, чем все маркетинговое бюро Savoir. И самое удивительное, что в Эмили нет лицемерия, лжи или фальши. Она естественна. Эмили существует в альтернативной вселенной, где добрых намерений, хорошего настроения и хэштегов достаточно для успеха. Этом есть авторское высказывание Даррена Старта.
Он восхищается новым поколением и создает почти идеального персонажа, забывая о недостатках и реальных проблемах. И если «Секс в большом городе» впервые заговорил о вопросах сексуальной и внутренней жизни женщин, то «Эмили в Париже» научит нас вести страницы в Инстаграме.
Это сериал ода потреблению — консьюмеризму, миру гламура, переместившемуся в соцсети. Эмили не воюет с корпорациями как Эрин Брокович, а работает на них, продвигая дорогие товары и услуги. Она защищает мир капитализма как основу идеального и целомудренного мира ромкомов, невозможного без финансового благополучия и милых ненужных безделушек. Даже няня Минди (Эшли Парк) оказывается дочерью и наследницей богатого китайского папы. Здесь не может быть конфликтов или душевных травм, потому что психологический комфорт повышает не только производительность труда работников, но и увеличивает потребление.
Сериал так же легок и очарователен как главная героиня, да он поверхностный. Иногда хочется (как в анекдоте) оказаться в Париже, в миленьком кафе с подружками. Что ж немного сладкого не повредит, а вы как считаете?
Еще про сериалы: Нормальные люди — поэзия современного телевидения
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской