«Флейшман в беде» — умный сериал о кризисе среднего возраста миллениалов
«Флейшман в беде» создан Таффи Бродессер-Акнер. Премьера сериала состоялась17 ноября 2022 года на канале FX на Hulu

Сериал «Флейшман в беде» основан на одноименном бестселлере журналистки «Нью-Йорк таймс» Тэффи Бродессер-Акнер, которая выступила в роли шоураннера твшоу, даровав ему многословность мамблкора.
В центре истории Тоби Флейшман (которого играет Джесси Айзенберг), недавно разведенный гепатолог из Верхнего Ист-Сайда. Пока он, переживая развод, осваивает приложение для знакомств и погружается в пучину свиданий и быстрого секса, бывшая жена Рэйчел (Клэр Дэйнс), бросает на него детей и исчезает из Нью-Йорка.
Находясь в жутком цейтноте — работы, непонимающих ничего и капризных детей и свежего воздуха сексуальной свободы, Тоби настигает кризис среднего возраста, скрытые проблемы, воспоминания обрушиваются на него, заставляя переосмыслить всю предыдущую и настоящую жизнь. По совету психолога он возобновляет дружбу с однокурсниками по колледжу Либби, Сетом.
Сет представляет собой большого ребенка, однако успешного финансиста и плейбоя, проводящего время с друзьями помоложе в клубах и так и не остепенившегося.
Либби, несчастная журналистка из мужского журнала, а сейчас домохозяйка с двумя детьми.
И она также чувствует себя уставшей, разочарованной как в браке, так и журналистике, и страдает собственным экзистенциальным недомоганием.

Повествование идет от лица Либби. Она берет на себя роль высшего судьи семейной драмы Тобби, чтобы оценить ситуацию отстраненным беспристрастным взглядом, а иногда становится голосом его совести. Авторская позиция даёт ей право определять судьбы персонажей и оценивать не только выбор героев, но и общее состояние мира, общества.
У сериала «Флейшман в беде» есть специфика. Он завязан на жизни Верхнего Ист-Сайда Нью-Йорка, города собственной культуры, такого флагмана новых веяний, идей, трендов.
Почти незаметным фоном идут политические события: выборы президента, или постановки классических произведений в свете новых тенденций. Сериал, пытаясь охватить проблему гендерных отношений целиком, измеряет градус восприятия мужского или женского поведения, в зависимости от влияния политических и социальных процессов, а также дискурсов в СМИ, которые часто противоречат опыту и расстраивают чувство реальности.
Есть мета-элемент. Три главных актеров — Дэйнс, Каплан и Адам Броуди в роли друга Тоби Сета когда-то прославились в разных культовых подростковых драмах и теперь переживают кризис среднего возраста на экране.
Сериал начинается как рассказ о бедном, униженном, непонятом мужчине. Его жена Рэйчел, энергичный агент по поиску талантов, предстает как «амбициозный монстр» и ужасная мать, зацикленная на престиже и социальном одобрении элиты Верхнего Ист-Сайда, однако, которая является главным кормильцем в семье.
Либби использует историю Тоби, чтобы рассказать о двух женщинах, попавших в ловушку двойных стандартов. Рэйчел, которая посвятила всю жизнь карьере и в итоге осталась несчастной. А Либби бросила журналистику, писательство, чтобы стать матерью на полную ставку, и тоже несчастна.
Она пускается навязчивую ностальгию по теме «как молоды мы были». Снимая слой за слоем, персонажи спускаются дальше в лабиринт гендерного и личного конфликта, все больше ощущают тщетность человеческого существования и приближающееся старение.
Но все же выход из тупика не находится, повествование наполняется состраданием к персонажам. Неподдельное сочувственное отношение к героям своего романа выделяет сериал из когорты других, посвященных разводу и кризису среднего возраста. Мужчины, женщины, гендерное неравенство, справедливость, религия, социальный круг, светская мораль. Мы все живет в мире представлений и долженствований. И как Тоби или Рэйчел «имеем такое глубокое понимание своего места в мире». Но одинаково уязвимы и не защищены перед противоречиями.

Жизнь человека все сложнее, многограннее, здесь нет ответов только вопросы. Как вообще все уравновесить работу, любовь, секс, семью, детей, саморазвитие и впихнуть в жизни современного горожанина. Люди делают выбор на основе выученных стандартов и продолжают им следовать, пока снежный ком конфликтов не разрушает их жизнь. Они ищут одобрения среди жителей Верхнего Ист-Сайда, где правит всемогущий доллар, полностью теряют перспективу и связь с реальностью и продолжать участвовать в этой нелепой гонке на неведомую вершину. Они начинают ценить вещи, которые, когда оказываешься на смертном одре, теряют смысл. А иногда травма, настолько глубока, что непреодолима, и некоторые люди просто не могут быть хорошими партнерами. Никакая терапия не поможет устранить глубоко укоренившиеся страхи и обиды.
В финале проблеск оптимизма больше похож на смирение, чем на принятие и внутренний катарсис.
Все-таки жизнь — это не только боль и драма, с которыми мы все боремся в среднем возрасте. И как не вспомнить специализацию Тоби гепатолог и поучиться у собственного организма — печени, богатую жизненной силой и способной к регенерации в самых тяжелых условиях.
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов
Иллюстрации: https://www.imdb.com/