Эмма — новая экранизация романа Джейн Остин
Романы Джейн Остин притягивают режиссеров и сценаристов. Произведения писательницы один из самых экранизируемых. Существует как минимум девять адаптаций романа Джейн Остин «Эмма». Последняя появилась в 2020 году, снятый Отемом де Уайлдом

Что-то есть неуловимое в романах Джейн Остин, что заставляет вновь возвращаться к ней и открывать новые черты, снимать все новые экранизации. Под маской романтического сюжета прячутся сильные характеры героинь, узнаваемые персонажи, неподражаемая авторская ирония. За адаптацию взялась Элеонора Каттон, новозеландская писательница, лауреат Букеровской премии за 2013 год.
Новые авторы «Эммы» следуют роману Джейн Остин, но вносят свои акценты и усиливают комедийный план. В удивительно знакомой истории появился свежий взгляд. Стилизация получилась нарочито безупречной. Муслиновые женские платья, высокие воротники джентльменов, пасторальные пейзажи английской деревни, марципановые интерьеры утрируют важность внешнего лоска и манерности. Фильм требует внимательного взгляда, чтобы захватить детали, интонации, так как авторы всегда слегка подтрунивают над персонажами. А из некоторых делают забавную карикатуру.
Эмма — молодая женщина, которой скоро исполнится 20 лет, не знающая забот и нужды. И она только что удачно сосватала гувернантку (Джемма Уилан) с богатым соседом-вдовцом (Руперт Грейвс). Уверовав в знании человеческой натуры, Эмма бесцеремонно вмешивается в жизнь бедной девушки Гарриет и подбирает ей воображаемых женихов из здешнего высшего общества. Ее деятельность вызывает осуждение у друга семьи мистера Найтли.

Роман Остина слишком длинный и сложный, чтобы вместиться в формат фильма. Поэтому некоторые персонажи остались за бортом. Их линиям не хватило места, чтобы раскрыться полностью. Зато химия между Эммой и мистером Найтли вышла на первый план. Сдерживаемые чувства получили очаровательный выход. Столько мелких, но значительных прикосновений и взглядов, смятений, вздохов, любовных мучений и признаний. То, чего лишает нас цифровая культура и по которым мы искренне скучаем.
Понаблюдайте за вторым планом. Безликие лакеи и горничные никогда не говорят ни слова, но явно имеют мнение о людях, которым они служат. Социальное неравенство всегда присутствует и подчеркивается, в конце концов ни одна из героинь не выходит замуж за пределы своего круга. Но различия стираются, когда на первый план выходят чувства, отношения.
Аня Тейлор-Джой, несомненно, хороша в роли Эммы. Тщеславная, самодовольная гордячка меняется на глазах зрителя. Ее выразительные глаза изображают презрение, жалость, смятение, обиду, желание, любовь. Фарфорово-кукольное личико наполняется чувственностью, свежестью.
Джонни Флинн, британский певец, музыкант, актёр хорош как мистер Найтли, показав внутреннюю борьбу джентльмена и аристократа с любовью.
Миа Гот сыграла Гарриет, которая не жалкая игрушка в руках богатенькой девицы. Она испуганная и взволнованная внимание Эммы Вудхаус, но также растет, становится подругой и заслуживающей счастливую развязки.
Билл Найи эксцентричен и мрачен, но бесконечно трогателен в роли отца Эммы, мистера Вудхауса.
Это невероятно милый фильм и изысканное удовольствие.
Еще про фильмы: «Маленькие женщины» Греты Гервиг