10 лучших медленных и душевных фильмов 2022 года
Вот список лучших медленных и душевных фильмов 2022 года
Медленные фильмы выглядят непривлекательно для многих зрителей и кинематографистов. Производители одержимы властью над вниманием аудитории. Но медленные фильмы кажутся трудными для восприятия и скучными, но это не так. Позвольте этому миру проникнуть в вас. И он вас щедро вознаградит. Они движутся и замирают, что зрители прожили жизнь главного героя, мгновение за мгновением, сцена за сценой, поворот за поворотом. Часто сюжеты таких фильмов загадочны и многослойны, монологи глубоки, главные герои далеки от совершенства, человечны и близки зрителю. Операторская работа утонченна, она может использовать статику и длительные, крупные кадры, панорамы и малозначимые детали. Кинематограф упивается тишиной, которая действует завораживающе. Она заполняется смыслами, откровениями, питая душу и достигая высоты человеческого духа.
Солнце мое

- Рейтинг IMDb: 7,7
- Режиссер и сценарий: Шарлотта Уэллс
- В ролях: Поль Мескаль и Фрэнки Корио
Повествование рассказано взрослой Софи через воспоминания об отпуске с отцом на турецком побережье. Тогда маленькой Софи было 11 лет, ее родители разведены. На летних каникулах она отправляется с отцом Каллумом на море. Они купаются и ныряют с трубкой, едят, веселятся и говорят о важных вещах в жизни. Там формируются важные и счастливые воспоминания Софи — то, что поддерживает в жизни. Она наслаждается отдыхом с отцом, не подозревая о его проблемах.
На тот момент Каллуму исполняется всего лишь тридцать лет, но со стороны детского восприятия Софи это кажется недосягаемым. Постепенно снимая слой за слоем и мелкими штрихами, фильм рассказывает об эмоциональной уязвимости еще молодого человека, отца Софи, неустроенного, находящегося на грани судьбоносных, может быть трагических, решений.
Любовник леди Чаттерлей

- Рейтинг IMDb: 6,6
- Режиссер: Лора де Клермон-Тоннер, сценарий Дэвид Маги
- В ролях: Эмма Коррин, Джек О’Коннелл, Мэтью Дакетт, Элла Хант, Джоэли Ричардсон, Фэй Марсей
Основан на классическом романе Д. Г. Лоуренса, еще одного любимца экранизаций. Роман называют сагой о женском сексуальном пробуждении с большим количеством откровенного и страстного эротизма. Книга была запрещена в Великобритании из-за непристойности, полная версия появилась только в 1960 году после судебного разбирательства.
Леди Констанс Чаттерлей, жена родовитого сэра Клиффорда Чаттерлей, разочарованная браком и опустошенная эмоционально, вступает в страстный роман с егерем. Когда она понимает, что пала сердцем и душой, она ломает все традиции и ищет счастья с мужчиной, которого любит. Фильм верен источнику, и несмотря на количество откровенных сцен, получился очень романтически-чувственный.
Премьера состоялась на фестивале в Теллуриде. Понравился критикам, на агрегаторе «Гнилые помидоры» рейтинг составляет 98%.
Тихоня

- Рейтинг IMDb: 7,7
- Режиссер: Колм Байрид
- В ролях: Кэтрин Клинч, Кэрри Краули, Эндрю Беннетт, Майкл Патрик, Кэролин Брекен, Джоан Шихи
Первый ирландский фильм, который номинирован на Оскар «Лучший международный полнометражный фильм». Драма о девятилетней девочке Кейт. Она живет в бедной многодетной семье. Родители отправили ее на лето дальним родственникам. Этот несчастный никому не нужный ребенок попадает в идиллическую атмосферу любви и нежности, взаимопонимания. Глубокая эмоциональная жизнь девочки передается визуальными средствами — через молчаливые взгляды и моменты неподвижности, прежде чем выплеснуть все это в великолепной сентиментальной финальной сцене фильма. «Тихая девочка» основана на знаменитом рассказе ирландской писательницы Клэр Киган.
После Янга

- Рейтинг IMDb: 6,7
- Режиссер: Когонада
- В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тернер-Смит, Джастин Х. Мин, Малеа Эмма Тяндравиджайя и Хейли Лу Ричардсон
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 8 июля 2021 года и на кинофестивале «Сандэнс». Фильм основан на рассказе Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом». Действие фильма происходит в мире, где есть помощники-роботы с искусственным интеллектом. Такой робот-няня по имени Янг попадает в дом Джейка и его жена Киры.
Пара удочерила девочку Мики из Китая, Ян должен заботиться о ней, пока родители на работе, и помочь ей не потерять связь с родиной. Он быстро становится важным членом семьи, почти как старший брат для Мики. Но когда Янг начинает ломаться. Джейк отправляется в лабиринты памяти Янга, чтобы получить важные для каждого человека ответы — о смысле жизни, смерти, ценности связей, сострадании и выборе.
Песня любви

- Рейтинг: 6,8
- Режиссер: Макс Уолкер-Сильверман
- Актеры: Дейл Дикки и Уэс Стьюди
Фэй — одинокая путешественница, которая ловит раков, наблюдает за птицами и звездами. Мы ее встречаем на стоянке №7 у озера в Колорадо. Она ждет бывшего друга детства, их связывает любовь к кантри-музыке. Приезжает Лито. Роман развивается, как в песне «вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер…» Встреча дает возможность задуматься о своей жизни, воспоминаниях и любви, которую они оба потеряли и о силе одиночества и свободе. Фильм кажется спин-оффом «Земли кочевников». Это более простая, в смысле социального высказывания, история, но не менее поэтичная, меланхоличная, красивая.
Вечная дочь

- Рейтинг IMDb: 6,0
- Режиссер Джоанна Хогг
- В ролях: Тильда Суинтон, Джозеф Майделл, Карли-София Дейвис
Известный режиссер Джоанна Хогг и Тильда Суинтон были лучшими подругами с детства, поэтому неудивительно, что дуэт снова объединился. Фильм можно считать продолжением «Сувенира», в большей степени развивает историю о связи матери и дочери.
Главная героиня Джули, кинорежиссер, и ее пожилая мать(Суинтон играет обеих) возвращаются в свой бывший семейный дом, который превратился в пустующий отель. Они хотят отпраздновать день рождение матери, пережить приятные ностальгические моменты, связанные с домом, но старые стены пробуждают призраков прошлого, наполняя тревогой, сожалением. Как оказывается, у ее матери есть целая жизнь, которую Джули не знает. «Вечная дочь» — это самоанализ жизни Джоанны Хогг в кинематографической форме, и медленное, трогательное, проникновенное исследование отношений матери и дочери, а также горя и отчаяния потери любимого человека.
Решение уйти

- Рейтинг IMDb: 7,3
- Режиссер: Пак Чхан-ук
- В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук
Совершенный нуарный сюжет — полициейский влюбляется в подозреваемую в убийстве собственного мужа. К тому же, она китаянка, плохо знающая корейский. В простом, шаблонном сюжете, смысл прячется в недосказанном, в пустоте между слов, которая значит больше, чем сами слова. Чем-то это кино похоже восточноазиатскую живопись, где изображение прорисовывается благодаря пустому пространству, так и в фильме в тишине между героями создается невидимое единство и рождаются смыслы. «Решение уйти» — красивое, сердечное, меланхоличное повествование, пропитанное трагической любовью между преступницей и сыщиком, которая носит скорее интеллектуальный характер, чем физическое влечение. Это высота, которую не просто взять еще раз, даже для того мастера, как Пак Чхан-ук, известного по стильным и беспощадным триллерам о мести.
Чудо

- Рейтинг IMDb: 6,6
- Режиссер: Себастьян Лелио
- В ролях: Флоренс Пью, Том Берк, Нив Алгар, Элейн Кэссиди
Фильм представляет собой экранизацию романа Эммы Донохью, действие которого происходит в 1850-х годах. Писательница написала, впечатленная реальным явлением 19-го века, известным как «постящиеся девушки». Флоренс Пью играет Либ Райт, английскую медсестру, которая вызывают в Ирландию для наблюдения за 11-летней Анной О’Доннелл. Девочка и ее семья утверждают, что Анна — святая, питается только «манной небесной». Паломники стекаются к хижине Анны, и журналист пишет репортаж, но все ли так, как кажется?
Либ и монахиня по очереди наблюдают за девушкой, чтобы узнать, ест ли она на самом деле, и если нет, и как она выживает без еды. Поскольку здоровье Анны быстро ухудшается, Либ находится перед выбором — позволить ученым святошам довести дело до конца или спасти девочку. Случай с Анной помогает Либ выбраться водоворота из собственной трагедии и противостоять религиозной, консервативной, патриархальной системе ради жизни.
Эмили

- Рейтинг IMDb: 6,9
- Режиссер и сценарий: Фрэнсис О’Коннор
- В ролях: Эмма Макки, Амелия Гетинг, Александра Даулинг, Оливер Джексон-Коэн
История трех писательниц, сестер Бронте не в первый раз вдохновляют актеров, писателей и режиссеров: существует множество драм, биографий и новелл, посвященных троице, выросшей с братом-алкоголиком, отцом-вдовцом-священником и тетей в продуваемый сквозняками пасторский дом в Западном Йоркшире. Возможно, такие обстоятельства сделали сестер Бронте очень талантливой литературной семьей, все трое написали одни из самых значимых в культурном отношении романов и стихов классической английской литературе.
Фильм дается голос средней сестре Эмили Бронте и рассказывает о жизни писательницы до написания знаменитого романа «Грозовой перевал». Это довольно мрачное, мистическое произведение с честным и реалистичным изображением жизни, духом свободомыслия и жестокими до исступления страстями. Замкнутая жизни Бронте дает возможность для художественных интерпретаций — как и почему она написала такой роман, ставший знаковым в литературе 19 века, это размышление. Эмили — взгляд на жизненный дух, который горел в писательнице. Чуть больше о фильме…
В дорогу

- Рейтинг: 7,3
- Режиссер и сценарий: Панах Панахи
- В ролях: Пантеа Панахиха, Мохаммад Хассан Маджуни, Райан Сарлак, Амин Симиар
Это дебютный фильм сына одного из самых известных иранских режиссеров Джафара Панахи, который приговорен к шести годам тюремного заключения за критику иранского правительства. «В дорогу» пропитан тонким, но актуальным политическим смыслом. Роуд-муви, иранская семья едет к границе с Турцией. Вначале это путешествие кажется веселым, а семейка чудоковатой, напоминая фильм «Маленькая мисс Счастье», неуклюжий патриарх с уже 4 месяца как загипсованной ногой, несмолкающий 6-8летний егоза, знающий все на свете лучше родителей, больная собака Джесси, прекрасная мама, сдерживающая хаос. Непонятно с какой целью семья отправилась в путь, зачем закапывать мобильный телефон, брать на прокат машину — может быть они преступники?
Неизвестность зрительская синхронизируется с происходящим на экране. Грусть, тревога, разлука с молчаливым старшим сыном просачивается в мелких деталях, нарастая к финалу. За какие-то полчаса эти люди невероятным образом становятся дорогими, что не хочется расставаться, мысленно возвращаясь и проигрывая их дальнейшую судьбу.
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов, если вам там удобнее