Дрянь/Флибэг. Почему сериал неизменно получает премии
На последней премии «Золотой глобус» 5 января 2020 года, сериал «Дрянь/Флибэг» стал лучшим в категории «Лучшая телевизионная комедия или мюзикл». Второй сезон был номинирован на одиннадцать премий «Эмми» и выиграл шесть из них

Сериал создан Фиби Уоллер-Бридж по одноименной театральной пьесе. На поверхностный взгляд это приключения феминистки с дурной репутацией, и занимающейся с кем попало грубым сексом. Героиня называет себя «девушкой с дырой в сердце». Она «жадная, извращенная, эгоистичная, апатичная, циничная, развращенная, морально обанкротившаяся женщина».
Она переживает самоубийство подруги, обвиняя себя в том, что стала причиной этого. И смерть матери, с которой была близка. Героиня цепляется за соломинку, справляясь с горем и потерей, занимаясь самолечением алкоголем, сексом и бросаясь на неправильных парней. В сериале нет прямого сюжета. История такая же бессмысленная как наша жизнь, набитая несуразностями, недоразумениями, бесконечными ошибками. Относительно немногие персонажи в сериале получают собственные имена. Это сестра Клэр(Сиан Клиффорд) и ее семья, единственный близкий человек для Фиби и успешная деловая женщина, но эмоционально зажатая. После потерь героиня пытается бороться с несправедливостью жизни, защищая сестру от иждивенца и алкоголика, мужа Мартин (Бретт Гелман) и отца от крестной(Оливия Колман), которая намерена стать мачехой.
Кажется стандартная формула и избитая до боли тема экзистенциального кризиса и чувства вины. Что еще сказать про это? Фиби Уоллер-Бридж как автор разбивает устоявшиеся формулы в зрительской голове. Героиня постоянно «ломает четвертую стену», чтобы поделиться мыслями с аудиторией, комментируя свои действия или персонажа. На это работают короткие эпизоды, которые подразумевают точность и яркость реплик персонажей. Вы сами не заметите как авторы превратят цинизм в нежность, секс в любовь, одиночество в дружбу, сестричество. А серость и унылость будней раскрасить яркими красками любви, развития, надежды.
Сериал превращается в нежную комедию про нас, про людей с теплотой и пониманием к нашим недостаткам, про наше барахтанье в жизни, в которой не понимаем ничего. Здесь горе и юмор бесконечно рикошетят друг в друга, а одиночество переплетается с глубиной человеческих отношений, опровергая формулу «время лечит», боль остаётся навсегда, с ней можно свыкнуться, подружиться, принять, чтобы сделать это, требуется тяжелый духовный труд. Становимся ли мы от пережитого сильнее или сентиментальнее, рыдая над каждой мёртвой мухой на окне.
Каким бы замечательным не был первый сезон сериала «Дрянь/Флибэг», но он только вступления для совершенного второго.

Прошло больше года с момента событий первого сезона «Дрянь/Флибэг». Главная героиня присоединяется к семье, чтобы отпраздновать помолвку отца (Билла Патерсона) со своей крестной матерью (Оливия Колман). Здесь происходит знаковая встреча с молодым необычным священником, которого играет Эндрю Скотт. Флибег удивлена его честностью и не совсем святым поведением, он пьет, курит и ругается матом. Но он безошибочно распознает ее внутренний монолог, обращенный к зрителю в технике «четвертая стена» и потихоньку разрушает его. И невообразимо тянет к друг другу как абсолютных противоположностей. Они начинают дружить.
Герой Скотта католический священник, принявший обет безбрачия. Для него вера это единственное прибежище от жизни. Здесь сериал заходит на совсем неизведанную территорию, в какой-то мере запрещенную и одиозную. Образ священника лишен ореола святости и непогрешимости, и поэтому получился невероятно искренним и привлекательным. В споре за душу выиграть у Бога невозможно. Но можно продолжить и углубить тему боли, доводя до значения первородного греха и любви.
Вкладывая лейтмотив в слова Белинды(Скотт Томас), случайной знакомой, которая рассказывает Флибэг о своем недавнем откровении: «женщины рождаются с болью, встроенной в их биологию. Они несут ее в себе большую часть своей жизни». Отец Фиби на чердаке говорить: «Ты умеешь любить, гораздо больше любого из нас, поэтому тебе так больно». Окончательной точкой становится речь священника на свадебной церемонии о том, что любовь и боль тесно связаны, и это выбор сильных духом людей.
Попытка избежать боли означает исключить все, что с ней связано: доброту, утешение, любовь и нежность.
Еще подборка сериалов: Шесть женских сериалов об экзистенциальном кризисе
Изображения: imdb.com