Заплутавшие «Дождевые псы»
Заплутавшие или Дождевые псы — темная британская драмеди HBO с Дейзи Мэй Купер в главной роли

Сериал «Дождевые псы» — телевизионный дебют британской писательницы и сценариста Кэш Кэррауэй, вдохновленный собственными мемуарами «Skint Estate: A Memoir of Poverty, Motherhood and Survival», изданные в 2019 году. Она заимствовала название у песни и альбома Тома Уэйтса «Дождевые псы/ Rain Dogs» (в русском переводе есть вариант как Заплутавшие). Певец в интервью объясняет, что собаки под дождем теряют дорогу домой. Дождь смывает все запахи, все их пометки.
Дождевые псы — это метафора потерянных людей, людей, страдающих от боли, не имеющих чувства направления. Люди, которые спят в дверях, люди, у них нет защиты или физического укрытия. Название, как и сама биография Тома Уэтса перекликается с судьбой главной героини Костелло Джонс. Певец заработал свой культовый статус кропотливым трудом, ставя творчество превыше популярности.
Бесконечное путешествие по наклонной плоскости начинается с первого эпизода, когда Костелло Джонс (Дейзи Мэй Купер), матери-одиночки и ее дочери Айрис(Флер Ташьян) выселяют за неуплату из спального района. Они переходят с места на место в зависимости от удачи в данный момент.
Костелло Джонс — ужасная мать. Несмотря на диплом с отличием престижного универа, у нее проблемы с алкоголем и нет постоянной работы. Она убирает у художника, рисующего женские гениталии, или подрабатывает у него же моделью, или танцует в пип-шоу. Костелло не общается с родной семьей, которая могла бы ей помочь.
Пытаясь выжить, Костелло опирается на Селби (Джек Фартинг), псевдоотца Айрис и Глорию (Ронко Адеколуйо), верную, но взбалмошная крестную мать и лучшую подругу Костелло. Она работает в похоронном бюро своего отца и имеет сомнительный вкус в мужчинах и золотое сердце.
Костелло и Селби дружат со времен колледжа. Костелло и Селби — родственные души. Несмотря на классовые различия, оба являются травмированными, вышедшими из несчастных семей.
Селби, гей и нестабильный, зависимый от таблеток и азартных игры сынок из богатой семьи. Его отец покончил жизнь самоубийством, а холодная мать (Анна Ченселлор), лишила наследства. Он сумасбродный забияка и гордец, всегда затевающий драки и разжигающий ссоры, у него скверный характер, отягощенный манией величия и ментальным расстройством. Зато у Селби есть деньги.
Семейные деньги, получаемые от матери, но достаточные, чтобы жить и вытаскивать Костелло из этой очередной ситуации. Костелло везде заводит верных друзей, но с Селби ее связывают токсичные созависимые отношения. Он может проявлять физическое и эмоциональное насилия к Костелло.

Любовь к Айрис цементирует их долгий, мучительный псевдобрак, замешанный на взаимном уничтожении. Эта девочка единственное, что держит двух травмированных и сломленных людей.
Костелло дико любит Айрис и заботится о ней. Но не может дать дочери ту стабильность и определенность, которую та жаждет, она никогда не будет обычной матерью, такой как все.
Костелло — писательница, ее книга о жизни и нуждах таких женщин, как она из рабочего класса, не устраивает издателей, потому что в книге нет правды этой самой жизни нищего класса. Но она продолжает пытаться продать рукопись.
Она кажется сильной и дерзкой. Писательница хочет рассказать свою историю, потому что она не хочет быть нормальной, не хочет быть невидимой. Она платит высокую цену за то, что не ведет себя «как все». И защищает свою подлинность. Костелло не может победить. Вся социальная система настроена против нее и полностью уничтожает ее усилия.
Сизифов творческий труд житейского счастья не приносит. Зато он способен освободить от лишних иллюзий, от рабского служения большим деньгам или большому дяде.
Сериал сторонится сентиментальности и не старается разжалобить искушенного зрителя. Пространство сериала представляет собой гротескный несовершенный человеческий зверинец вне зависимости от социального положения с возмутительным грязным, но очень острым юмором, способный оттолкнуть многих зрителей, которые, вероятно, сочтут его слишком откровенным и отталкивающим. Но сквозь намеренную грубость просвечивает честность, искренность и теплота, связывающая по-настоящему близких людей.
Может быть, тон сериала покажется вам чрезмерным и вы захотите закрыть окно. Возможно, вы все еще думаете, каждый получает по своим заслугам, а ваша добродетель обязательно будет вознаграждена, что вы сделали все, чтобы избежать ловушки бедности. А Костелло сама виновата в том, что оказалась на самом дне и заслужила эту жизнь. На самом деле грань между волей человека и социальным порядком тонкая.
Человечество привыкло возводить на пьедестал успешных. Жизнь просто людей одаренных или просто талантливых, умеющих рассказать о жизнь так, как никто еще не рассказывал, канет в лету, а они будут прозябать в трущобах, не имея возможность выбраться оттуда. Кажется, вот-вот все измениться, и Золушка превратиться в новую Джоан Ролинг.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской