Заплутавшие «Дождевые псы»
Заплутавшие или Дождевые псы — темная британская драмеди HBO с Дейзи Мэй Купер в главной роли

Дождевые псы — телевизионный дебют британской писательницы и сценариста Кэш Кэррауэй, вдохновленный собственными мемуарами «Skint Estate: A Memoir of Poverty, Motherhood and Survival», изданные в 2019 году. Она заимствовала название у песни и альбома Тома Уэйтса «Дождевые псы/ Rain Dogs» (в русском переводе есть вариант как Заплутавшие). Певец в интервью объясняет, что собаки под дождем теряют дорогу домой. Дождь смывает все запахи, все их пометки. Дождевые псы — это метафора потерянных людей, людей, страдающих от боли, не имеющих чувства направления. Люди, которые спят в дверях, люди, у них нет защиты или физического укрытия. Название, как и сама биография Тома Уэтса перекликается с судьбой главной героини Костелло Джонс. Певец заработал свой культовый статус кропотливым трудом, ставя творчество превыше популярности.
Бесконечное путешествие по наклонной плоскости начинается с первого эпизода, когда Костелло Джонс (Дейзи Мэй Купер), матери-одиночки и ее дочери Айрис(Флер Ташьян) выселяют за неуплату из спального района. Они переходят с места на место в зависимости от удачи в данный момент.
Костелло Джонс — ужасная мать. Несмотря на диплом с отличием престижного универа, у нее проблемы с алкоголем и нет постоянной работы. Она убирает у художника, рисующего женские гениталии, или подрабатывает у него же моделью, или танцует в пип-шоу. Костелло не общается с родной семьей, которая могла бы ей помочь.
Пытаясь выжить, Костелло опирается на Селби (Джек Фартинг), псевдоотца Айрис и Глорию (Ронко Адеколуйо), верную, но взбалмошная крестную мать и лучшую подругу Костелло. Она работает в похоронном бюро своего отца и имеет сомнительный вкус в мужчинах и золотое сердце.
Костелло и Селби дружат со времен колледжа. Костелло и Селби — родственные души. Несмотря на классовые различия, оба являются травмированными, вышедшими из несчастных семей.
Селби, гей и нестабильный, зависимый от таблеток и азартных игры сынок из богатой семьи. Его отец покончил жизнь самоубийством, а холодная мать (Анна Ченселлор), лишила наследства. Он сумасбродный забияка и гордец, всегда затевающий драки и разжигающий ссоры, у него скверный характер, отягощенный манией величия и ментальным расстройством. Зато у Селби есть деньги. Семейные деньги, получаемые от матери, но достаточные, чтобы жить и вытаскивать Костелло из этой очередной ситуации. Костелло везде заводит верных друзей, но с Селби ее связывают токсичные созависимые отношения. Он может проявлять физическое и эмоциональное насилия к Костелло.

Любовь к Айрис цементирует их долгий, мучительный псевдобрак, замешанный на взаимном уничтожении. Эта девочка единственное, что держит двух травмированных и сломленных людей.
Костелло дико любит Айрис и заботится о ней. Но не может дать дочери ту стабильность и определенность, которую та жаждет, она никогда не будет обычной матерью, такой как все.
Костелло — писательница, ее книга о жизни и нуждах таких женщин, как она из рабочего класса, не устраивает издателей, потому что в книге нет правды этой самой жизни нищего класса. Но она продолжает пытаться продать рукопись.
Костелло кажется сильной и дерзкой. Она хочет рассказать свою историю, потому что она не хочет быть нормальной, не хочет быть невидимой. Она платит высокую цену за то, что не ведет себя «как все». Она защищает свою подлинность. Костелло не может победить. Вся социальная система настроена против нее и полностью уничтожает ее усилия.
Сизифов творческий труд житейского счастья не приносит. Зато он способен освободить от лишних иллюзий, от рабского служения большим деньгам или большому дяде.
Сериал сторонится сентиментальности и не старается разжалобить искушенного зрителя. Пространство сериала представляет собой гротескный несовершенный человеческий зверинец вне зависимости от социального положения с возмутительным грязным, но очень острым юмором, способный оттолкнуть многих зрителей, которые, вероятно, сочтут его слишком откровенным и отталкивающим. Но сквозь намеренную грубость просвечивает честность, искренность и теплота, связывающая по-настоящему близких людей.
Может быть, тон сериала покажется вам чрезмерным и вы захотите закрыть окно. Возможно, вы все еще думаете, каждый получает по своим заслугам, а ваша добродетель обязательно будет вознаграждена, что вы сделали все, чтобы избежать ловушки бедности. А Костелло сама виновата в том, что оказалась на самом дне и заслужила эту жизнь. На самом деле грань между волей человека и социальным порядком тонкая.
Человечество привыкло возводить на пьедестал успешных. Жизнь просто людей одаренных или просто талантливых, умеющих рассказать о жизнь так, как никто еще не рассказывал, канет в лету, а они будут прозябать в трущобах, не имея возможность выбраться оттуда. Кажется, вот-вот все измениться, и Золушка превратиться в новую Джоан Ролинг.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской