Дейзи Джонс и the Six — ностальгический трек по любви к 70-м
«Дейзи Джонс и the Six» — новый амбициозный проект Амазон, основанный на одноименном романе американской писательницы Тейлор Дженкинс Рейд
«Дейзи Джонс и the Six» — один из оригинальных проектов Амазон, создан Скоттом Нойштадтером и Майклом Х. Вебером. За совместный сценарий «Горе-творец» они получили премию Оскар.
Сериал «Дейзи Джонс и the Six» рассказывает о вымышленной музыкальной группе 1970-х годов. После аншлагового концерта в Чикаго, на взлете славы и успеха группа по непонятным причинам распадается и больше никогда не выступает вместе.
Структура сериала представлена в виде интервью и псевдодокументального фильма с отсылками в прошлое. Через двадцать лет они, уже умудренные опытом, могут рассказать правду о прошедших событиях. Расстояние во времени позволяет им оценить и осмыслить молодые годы, промахи, поступки.
Авторы сериала берут на себя смелость представить свою объективную версию возможных событий, о том невысказанном то, что осталось за кадром, о чем они не хотели бы говорить.
Телешоу вдохновлено одноименным романом Тейлор Дженкинс Рейд. И герои романа и экранизации имеют реальных прототипов. Это одна из самых долгоживущих рок-групп Fleetwood mac. В основе романа Дейзи и Билли отношения Стиви Никс и Линдси Бэкингема и создание альбома Rumours. Писательницу поразили многоговорящие взгляды музыкантов на концерте 1997 года, так возникла идея романа.
Сериал «Дейзи Джонс и the Six» — любовное письмо рок-сцене 70-х, пропитанное ностальгией по молодости и первой любви, благим намерениям. Это слепок эпохи рок-н-ролла в Америке 1970-х годов с аутентичным дизайном, костюмами, гримом и музыкой. Богемная творческая среда, жизнь которой проходила на ночные тусовках, где активно употребляли наркотики и алкоголь, играли музыку под трипом с длинными взлохмаченными волосами, в ярких рубашках или вязаных топиках, коротких шортах или джинсовых клешах. Музыкальные группы часто распадались, фротмены умирали от передозировок, а многих бросало из огня да в полымя. Коллективы переживали жестокие периоды взлета и падений, внутрисемейные разборок, измен, уходов и возвращений. Однако это поколение вписало свою страницу в рок-музыку и культуру.
Большая часть завязки сериала строится на отношениях любви-ненависти Билли и Дейзи. Из этой энергия рождается музыка, которая приводит к успеху группы.
Персонажи начинают на разных линиях из жизни идут параллельно, не пересекаясь. Дейзи пишет песни, страдает комплексом неполноценности из-за холодных богатых родителей, пытаясь заполнить пустоты таблетками и стихами.
В то время братья Данн образуют группу, отправляются из провинциального Питтсбурга за счастьем в Калифорнию. Новый виток взлета карьеры группы начинается, когда мудрый импрессарио Тедди Прайс объединяет Дейзи и the Six. Между двумя солистами вспыхивает икра. А ненависть смешивается со страстью. Чувства бурлят и занимают все пространство души. Непонятно чего здесь больше, но огонь зажжен, льются песни. Невозможность быть вместе превращается в творческий диалог, они устраивают лирический батл. Дух Fleetwood mac постоянно витает и отсылает к песням Стиви Никс «Dreams» и Линдси Бэкингема «Go Your Own Way».
Дейзи и Билли хотят сочинять песни, выступать на сцене и заставлять стучать сердца. У них разные подходы к написанию песен и твердые убеждения, которыми они как подростки, готовы отстаивать, ломая все вокруг. Детские травмы культивируются и гиперболизируются, являясь стимулом творческих тем и саморазрушения.
Вся группа в некотором роде неблагополучная семья, но они семья, друзья. Возникают несколько любовных треугольников, а также роман клавишницы Карен Сирко и гитариста Грэма, основанного на романе барабанщика Мик Флитвуд и клавишницы и вокалистки Кристин Макви в Fleetwood.
Отношения персонажей Билли и Дейзи — центральный и сложный роман. Билли — привычный образ музыканта 70-х, использующего алкоголь и наркотики для того, чтобы писать песни и не зацикливаться на смысле последующей жизни. Он должен быть таким плохим парнем, чтобы писать музыку и соответствовать времени, и который находится в конфликте между Музой и Женой. Дейзи же напротив стремится преодолеть навязанный социальной канвой комплекс Музы, пытаясь обрести собственный голос. Но главный недостаток телешоу, что рост персонажей не прорисован, хотя они находят себя в после разрыва, а действие скатывается к мыльной музыкальной мелодраме.
Музыка сериала — это его отдельная глава. Сериал подражает музыкальному альбому. Все названия эпизодов — классические рок-песни.
Альбом «Аврора», который пишут Дейзи и Билли, стилизован под альбом «Rumors», но перерастает свою вторичность. Для создания 25 оригинальных песен были написаны в сотрудничестве с такими музыкантами, как Фиби Бриджерс, Маркус Мамфорд, Джексон Браун, Мэдисон Каннингем и Крис Вейсман, а также Ким Гордон из «Sonic Youth» была привлечена в качестве творческого консультанта. Они работали под руководством продюсера Блейка Миллса. Atlantic Records выпустила альбом сериала Аврора отдельным диском.
Сериалу не хватает полифонии, создатели недоиспользуют сериальный формат, который все-таки позволяет глубже прорабатывать характеры главных персонажей и уделять достаточного внимания героям второго плана. В любовных перипетиях треугольника главных персонажи теряют свою сложность. Они так не вырастают из личных отношений. Мелодрама затмевает творческий процесс и создание гениального произведения каким считалась «Аврора» в романе — прорывом в музыке. Перед бурным финалом сериал сильно провисает и принижает влияние команды.
Участники группы остаются только фоном для страстей солистов. Но они тоже голоса эпохи, и порой представляют собой более глубокие и цельные характеры, которые остаются без внимания.
Работа актеров Райли Кио Сэм Клафлин удерживает сериал от мелодрамы. Они образовали эмоциональный дуэт, который хорошо звучит вместе, выжимают весь спектр чувств от ярости и саморазрушения до разочарования и одиночества.
А также великолепный ансамбль Уилл Харрисон и Сьюки Уотерхаус, Джоша Уайтхауса, Себастьяна Чакона, Набия Бе, Том Райт, Тимоти Олифант, Камилы Морроне.
Сериал хотел бы охватить весь культурный пласт того времени, в нем много идеального и ностальгического, пожалуй он обходит важную сторону рок-музыки, ее социальную направленность, рок все же был нонконформистским движением.
«Дейзи Джонс и the Six» при всех недостатках на редкость очень смотрибельное шоу. Это в некотором роде гимн молодости и красоты, любви и музыки. Магия которой вкупе с талантливой актерской игрой очаровывает, чтобы заставить тосковать по 70-м и несбывшимся надеждам.
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов, если вам там удобнее
Иллюстрации: IMDb.com