«Рассказы из петли» — научно-фантастическая антология
Натаниэль Халперн оживил картины шведского художника Саймона Сталенхага и превратил в сериал «Рассказы из Петли»
Сериал вдохновлен рисунками шведского художника Саймона Сталенхага. Некоторые из его работ можно увидеть на пикабу. Искусствоведы обозначают его картины как «ретрофутуризм» и «неосоцреализм». В обыденную жизнь вторгаются роботы, странные машины, конструктивистские здания и даже доисторические животные. Они претендуют, чтобы стать неотъемлемой частью окружающего ландшафта. Натаниэль Халперн оживил картины и превратил в сериал «Рассказы из Петли». По настроению и сюжету сериал напоминает «Пикник на обочине» Стругацких, может быть «Прибытие» Дени Вильнёва. Научно-мистическое смешивается с психикой, как способ извлечь из нашего сознания скрытые и отвергнутые эмоции и чувства.
Место действия: небольшой городок под названием Мерсер. Под городом построена секретная лаборатория, в которой находится таинственная левитирующая черная сфера. По словам директора лаборатории Расса, способная на чудеса. Каким-то образом магическое распространяется и влияет на жизнь горожан. Многие работают в лаборатории, усиленно изучают Нечто, записывая длинные математические формулы.
Несмотря на то, что действие происходит в сельской Америке, Мерсер похож на закрытые научные города(ЗАТО) Советского Союза. Преобладают серые здания, индустриальные конструкции, вечное межсезонье и тусклый свет. Медленный и монотонный темп повествования. Сумерки всё размывают, стирают границы между реальностью и вымыслом, сознанием и подсознанием. Здесь есть ностальгическое чувство по модным сейчас 80-м. Громоздкие компьютеры, старые машины, но определить точно начало это или конце 80-х, также невозможно. Это где-то и когда-то.
Сериал представляет собой антологию. Центром некоторых эпизодов «Сказок из петли» является классическая семья: Лоретта (Ребекка Холл), которая работает в Петле; муж Джордж (Пол Шнайдер), его отец Расс (Джонатан Прайс) главный по Петле, два сына Коул (Дункан Джойнер) и Якоб (Даниэль Золгадри). Но и другие жители рассказывают свои истории. Окончив ее, они не исчезают, появляются как второстепенные персонажи, образуя интересные маленькие связи, когда можно проследить, как живут герои истории дальше. Благодаря этому приему, создается странная атмосфера закрытого городка. Персонажи контактируют с артефактами — ржавая капсула, которая переселяет сознание, выключатель, останавливающий время, сфера Эха, как кукушка, определяющая сколько проживет человек.
В сериале нет насилия и антиутопического безысходности как в «Черном зеркале». Некоторые истории сохраняет оптимистичный оттенок, вселяют чувство надежды, возможность исправить ситуацию.
В фильмах с медленным темпом музыка — важная часть повествования. Фортепианные и струнные партитуры Пола Леонарда-Моргана и Филипа Гласса прекрасно сочетаются с визуальными эффектами и с общим вдумчивым тоном сериала.
Натаниэль Халперн не раскрывает тайны — откуда пришли эти артефакты, и что они означают. Они просто есть как данность, как «Непознанное» и «Необъяснимое», которое так или иначе присутствует в нашей жизни. «…Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес – ЗОНА.» Здесь — Петля.
Автор использует таинственное, чтобы в очередной раз заняться вопросом, что значит быть человеком — про жизнь и смерть, про отношения между родителями и детьми, про одиночество и сложный выбор.
Если вы любите динамичный сай-фай — боевик-аттракцион, то рассказы из Петли вас разочаруют. Поклонники Стругацких, Филипа Дика наверняка почувствуют красоту вдумчивых историй и странную атмосферу Петли.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской