Англичанка — новый взгляд на Старый Запад
Англичанка — ревизионистский вестерн Хьюго Блика с Эмили Блант и Часком Спенсером в главных ролях

Вестерн — жанр, который во многом сформировал культурные и национальные коды Америки, создавая фантазию, известную как Соединенные Штаты Америки. Вестерн происходит в зоне фронтира. Колонизацию Америки представлялась, как борьба за справедливость и свободу с точки зрения европейцев, столкновение с дикими народами и грубой девственной природой Америки. И если вначале жанр нес заряд оптимизма освоения новых земель и возделывания необъятных пустошей природы, то в середине 20 века канон разрушается. А 21 век занялся ревизионизмом — началась новая глава в жанре вестерна, переосмысляющая миф, историю и архетипы.
Англичанка — этот совместный проект Amazon и BBC, написанный и снятый Хьюго Бликом, автором сложных, политически британских драм, таких как «Достопочтенная женщина».
Англичанка — это практически вершина эволюции ревизионистского вестерна. Произведение, сделанное с любовью к предшественникам, и в значительной степени придерживается классической формы вестерна, но благодаря современному осмыслению, предлагает более объективный взгляд на историю и жанр. Это помогает достигать глубины, множить смыслы и сохранять высокое развитие и напряжение сюжета.

Голос дан персонажам-аутсайдером, которые долгое время довольствовались второстепенными ролями. Это Корнелия Локк, еще молодая несчастная женщина и аристократка, мечтающая отомстить ужасному человеку за смерть сына. Она появляется в нежном розовом платье посреди пыльных прерий с саквояжем, полным денег.
И коренной американец Илай Уипп, недавно вышедший в отставку разведчик пауни. Он едет в Небраску, чтобы претендовать на часть американской земли, как бывший офицер армии США. Илай сражался за страну, проливая кровь коренных американцев, но служба в армии больше не защищает его, теперь он только индеец, которого может повесить любой встречный белый.
Они брошены в состояние войны всех против всех, совершенно бесправные, одинокие на бескрайних прериях Америки, где на сотни миль никто не узнает о тебе и не услышит.
Она спасает его, затем он спасает ее.
Обреченность на неудачу и дыхание смерти в каждое мгновение сближает их. В огромном пространстве между небом и землей два человека помогают друг другу выжить и найти опору. Общечеловеческое побеждает социальное — различие культур, статус, силу перевешивают сочувствие, сопереживание и любовь, а звездное небо (почти по Канту) над головой дает надежду и веру в человека, чтобы жить дальше.
Сериал наполнен колоритными второстепенными персонажами как омерзительными, так и разочарованными романтиками с духом первооткрывателей, но мотив, вроде как, у всех один — начать жизнь заново.
Вестерн не дает моральных оценок, вряд ли они возможны на диких равнинах, где каждый занят выживанием. Но даже здесь насилие имеет свои пределы.

Созданный для маленького экрана, сериал «Англичанка» впечатляет красивыми планами большого неба, янтарных закатов и широких, открытых равнин Оклахомы, Небраски и Вайоминга, которые на самом деле снимались в Испании. Прекрасная стилизованная музыка композитора Федерико Джусида (фильм «Тайна в их глазах» Оскар за лучший на иностранном языке), сочетается треками фолк- и кантри-певцов, как Родригес, Том Макрей и Мелани, которые явно не соответствуют эпохе, но добавляют эмоционального тона.
Стоит ли говорить об исполнителях главных ролей Эмили Блант и Часк Спенсер. Они великолепны. Химия между персонажами уравновешивает слегка перегруженную интригу.
Пространство сериала позволяет реконструировать историю, чтобы понять корни насилия, дикости и эгоизма, рассказать о скрытых противоречиях, отчуждении и вековых обидах веками.
Конфликт между эгоистичным и безудержным желанием личной свободы, обогащением и альтруизмом, созидательным началом всегда был центральным в вестерне. «Англичанка» рассматривает вестерн как начало истории, в котором есть все точки для развития и всё смешано, и все присутствует — красота и ужас в равной степени, упорная борьба за счастье, жадность, месть, новая жизнь на костях невинно убитых, разложение. Метафора Блика, на которой держится интрига сериала, подтверждает аксиому — истоки сегодняшнего насилия в нашей истории, и больное и порочное начало не может нести доброе вечное.
Чувствуется авторское восхищение сближением героев между бесконечными пространствами неба и земли, преодолением ими социальных и расовых стереотипов, собственных травм, обид и возникновению искренних чувств.
Хьюго Блик ищет гражданского примирения, возможности для нового этапа как для жанра, так и для поисков смыслов для современников. Предки какие бы ужасными они ни были, превратились в иллюзию, в тени на экране, или представление в цирке. А жить дальше как-то надо…
Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов
Иллюстрации: https://www.imdb.com/