5 причин почему мультфильмы не только для детей
Когда-то анимация была территорией детства. Современные мультфильмы все больше рассчитаны на взрослую и подростковую аудиторию, популярность японского аниме не дает покоя американским студиям. Всплеск идей и экспериментов увеличивают качество и художественное воплощение. Поэтому обратите внимание на анимацию, потому что это — …

Анимация — это свобода
Это комбинирование ритма, света, цвета, движения, формы, звука. В анимационных фильмах все возможно, и у их создателей есть абсолютная свобода идти туда, куда несет воображение, поток сознания, остановить которые может только страх — не вернуться, раствориться в собственной фантазии. Анимация предлагает бесконечные варианты и способы изобразить окружающий мир, как в реалистичной манере, так и в виде абстракции, гротеска, метафоры. В неоконченной статье о Диснее Сергей Эйзенштейн называл анимацию «возвратом в мир полной свободы». Анимация играет на свойстве нашего мозга — склонности к абстракции и способности оживлять неодушевленный предмет. Происходит пусть небольшое, но чудо.
Мультфильмы делают нас детьми
Почему взрослые заводят детей — чтобы вновь смотреть мультфильмы. Например, «Приключения Шрека» посмотрело более 70 млн. зрителей по всему миру. Возможно, родители получают даже больше удовольствие, чем дети, так как понимают все подтексты и намеки. И на 1,5 часа забыть обо всем на свете и окунуться в беззаботный мир детства, пережить простые и понятные чувства. Это делает мультфильм идеальным развлечением для всей семьи.
Анимация нас объединяет
Это форма объединения людей, независимо от их убеждений или интересов, национальностей, возрастов. Все мы мыслим архетипами, заложенными в мифах или сказках (они очень похожи у всех народов мира), переживаем похожие чувства. «Добро (любовь, обман, предательство…) остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Символичность анимации играет на руку, совершенно все равно кто твой герой: это может быть человек или квадратный тигровый ковер. Никакие представления о внешности и реальной личности актера, играющего персонажа, не имеют значения. Зритель все равно будет переживать за него. И нет такого человека, который бы не попал под обаяние анимационного фильма.
Анимация — это серьезно
Иногда это способ создать душевную историю, которая заставляет вас переживать, вспоминать, размышлять над философскими вопросами. Некоторые мультфильмы обсуждают такие вопросы, как политика, загрязнение окружающей среды, искусственный интеллект (Любовь, смерть, роботы). Они могут быть острой, бескомпромиссной сатирой и вести серьезный разговор о проблемах современного мира, переходя привычные рамки жанра и добавляя нецензурную лексику, сцены насилия, карикатуру на политических лидеров, как Симпсоны, Южный парк, Гриффины.

Это искусство
Анимация — синтетический вид искусств. Он объединяет кино, театр, музыку, живопись, графику. Современные технологии: 3-D анимация, ротоскопирование — дополняют творческий процесс, преображая визуальную среду, раскрывая новые возможности влиять на зрительское сознание. Благодаря пластичности анимации, сюжетные линии и персонажи усложняются, наполнясь смыслами и эмоциями. Условность и символизм сохраняются при легкости восприятие и понимания как детей, так и взрослых.
В 1946 году Великий Мистификатор Сальвадор Дали и Великий мультипликатор Уолт Дисней работали над мультфильмом Destino. В 2003 году он был воссоздан в технике рисованной мультипликации с компьютерной графикой.
Появилась документальная анимация. Она и раньше использовалась в научно-популярных фильмах. И время от времени появлялись «одинокие волки», которые завоевывали награды, но жанр не получал широкого распространения. В последние несколько лет он набирает популярность. Комбинация анимации и документального кино позволяет метафорически представлять вещи, ситуации, воспоминания или травматические переживания, а неограниченные возможности анимации предоставляют авторам художественную свободу. Одним таким прорывом в анимационной документалистике стал израильский фильм «Вальс с Баширом». Ари Фольман, режиссер фильма, описывает опыт первой ливанской войны 1982 года, в которой воевал девятнадцатилетним солдатом.
Мультфильмы — это эскапизм и замена психолога

Принято считать эскапизм плохим явление. Уставшему сознанию нужен уход и отдых от бесконечности рутины. Оживление предметов обладает магией и завораживает зрителя. Это источник эмоций, идей, мыслей. Кроме того, анимация — источник удовольствия, наслаждения и средство лечения душевных травм, изживания комплексов. Это способ реконструировать пережитое в сознании. Воображение создает внутренней мир, в котором возможно переиграть тот или иной сюжет, эмоции и чувства, в какой-то мере изменить реальность, наполнить ее новыми смыслами.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской