Перейти к содержимому

10 фильмов восточноазиатской волны

Южно-корейский кинематограф заставил говорить о себе, завоевав мир и Голливуд. Но, наверное, следует говорить о проникновении азиатского кинематографа в голливудский канон. 10 фильмов восточноазиатской волны, на которые стоит обратить внимание

Многие режиссеры имеют азиатское происхождение, но выросли и получили образование в Америке или Европе. Объединение двух качеств — восточное созерцательное мировосприятие и американская свобода творчества открывают невероятный взгляд на мир. Но, такое двойственное положение лишает творцов принадлежности только к одной культуре, они всегда ощущают себя аутсайдерами. Поэтому для своих фильмов они выбирают истории, где героями становятся мигранты и маргиналы, выброшенных судьбой на обочину жизни.

Минари (2020)

минари
  • Рейтинг IMDb: 7,4
  • Режиссер: Ли Айзек Чун
  • В главных ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри, Юн Ё-джон

Минари — победитель фестиваля Санденс в 2021году, завоевав приз Большого жюри, приз зрительских симпатий.

Режиссер рассказывает полуавтобиографическую историю своего детства. В начале 1980-х годов его родители Джейкоб и Моника решили перевезти детей из города на ферму в Арканзас, чтобы выращивать корейские овощи для продажи другим иммигрантам. Моника опасается высоких амбиций мужа, она не уверена в правильности выборе, обеспокоена тем, как это скажется на детях. Приезжает пожилая мать Моники, чтобы помогать и присматривать за детьми, но по сути сама нуждается в уходе. Трудная жизнь людей, оторванных от своих корней, котрые изо всех сил пытаются справиться с наваливающимися с разных сторон препятствиями.

О режиссере

Ли Чанг вырос в Линкольне, штат Арканзас, на небольшой ферме в горах Озарк, в семье корейских мигрантов. Он получил степень бакалавра биологии в Йельском университете и степень магистра кинематографии в Университете штата Юта. Его первым полнометражным фильмом стала семейная драма о геноциде в Руанде «Муньюрангабо», премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года и имела большой успех.

Прощание(2019)

Прощание, 10 классных инди-фильмов
  • Рейтинг IMDb: 7,6
  • Режиссер, сценарий: Лулу Ванг
  • В ролях: Аквафина, Ци Ма, Дайана Лин, Чжао Шужень, Лу Хонг и Цзян Юнбо

Автобиографическая драма режиссера и сценариста Лулу Ван. Аквафина играет Билли, американскую писательницу китайского происхождения. Она возвращается в Китай, узнав, что бабушка тяжело больна. Семья скрывает болезнь от бабушки, устраивает торжество — фальшивую свадьбу внука, чтобы собрать всех родственников.

Медленное погружение в жизнь главного персонажа, поскольку она борется с противоречивыми эмоциями, связанными с идентичностью двух родных и одновременно чужих культур — американской и китайской. Подход режиссера Лулу Ван интимный и честный, лишенный привычных стереотипов.

Фильм получил две премии «Готэм» и Золотой Глобус и Спутник за лучшую женскую роль, был назван Американским институтом кино одним из десяти лучших фильмов 2019 года.

О режиссере

Лулу Ванг выросла в Пекине в семье дипломата и литературного критика. Когда ей было 6 родители, мигрировали в Америку. Получала классическое музыкальное и литературное образование в Бостонском колледже, но на последнем курсе перешла на курс кинопроизводства. Начала в карьеру в Голливуде. Ее первый режиссерский дебют — фильм «Посмертный».

Паразиты (2018)

8 фильмов о мошенниках и мошенницах
  • Рейтинг IMDb: 8,6
  • Режиссер: Пон Чжун Хо
  • В главных ролях: Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ёджон, Пак Со Дам, Пак Со Джун, Чхве У Сик

Бедное семейство Ким прозябает в полуподвальном помещение, складывая коробки для пиццы. Однажды благодаря протекции друга или фэн-шуй, сын Ки У устраивается репетитором английского языка для девочки из богатой семьи Пак. Это становится началом для проникновения членов клана Ким в жизнь семьи Пак. Отца нанимают личным водителем, мать — домработницей, а дочь Ки Чон — учителем рисования для младшего сына Паков. Но то, что начинается как сатирическая комедия положений, довольно оптимистичная, в мгновение рушится под тяжесть мрачной реальности. «Паразиты» выиграли Оскар как лучший фильм и как лучший фильм на иностранном языке.

Всемирную славу, конечно, принесли режиссеру Пон Чжун Хо «Паразиты», но за его плечами были признанные фильмы «Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве», «Окча». Он вырос в высокоинтеллектуальной среде(отец — графический дизайнер, дед Пак Тхэвон был известным писателем), как и его брат, который в настоящее время работает профессором литературы. Джун Хо изучал социологию в «Университете Йонсей». После окончания учебы он пять лет работал в корейской киноиндустрии, дебютировал в мрачной комедии 2000 года «Лающие собаки никогда не кусают». Знаменитый режиссер также весьма активен в политике и в настоящее время является членом левой политической партии Южной Кореи, Новой прогрессивной партии.

Сядь за руль моей машины (2021)

Лучшие неамериканские фильмы 2021 года
  • Рейтинг IMDb: 7,6
  • Режиссер: Рюсукэ Хамагути
  • В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада, Рэйка Кирисима, Пак Ю-рим, Чин Дэ-ён, Соня Юань

Снят по мотивам одноименного рассказа Мураками Харуки из сборника «Мужчины без женщин». Фильм идет три часа. Условно делится на две части. Театральный актер закрывает глаза на измены любимой жены, которая начинает писать сценарии после смерти дочери. Но однажды она внезапно умирает. Через некоторое время он едет на театральный фестиваль ставить чеховского Дядю Ваню. По условия контракта ему назначают водителя, молодую девушку. Они постепенно рассказывают свои истории, устанавливая искренние, дружеские отношения.

Конечно, Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

О режиссере: Рюсукэ Хамагути — японский режиссер. После окончания Токийского университета он несколько лет работал помощником режиссера в кино- и телеиндустрии, затем получил степень магистра кинематографии. Международное признание принес фильм «Счастливый час». В 2021 году режиссер снял два фильма: антологию «Случайность и догадка» и «Сядь за руль моей машины». Хамагути преуспевает в передаче внутреннего мира персонажа взглядом или движением. Он любит длинные диалоги, крупные планы, медленный, методичный темп.

Решение уйти

  • Рейтинг IMDb: 7,3
  • Режиссер: Пак Чхан-ук
  • В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук

Совершенный нуарный сюжет — полициейский влюбляется в подозреваемую в убийстве собственного мужа. К тому же, она китаянка, плохо знающая корейский. В простом, шаблонном сюжете, смысл прятчется в недосказанном, непроговоренном, в пустоте между слов, которая значит больше, чем сами слова. Чем-то это кино похоже восточно-азиатскую живопись, где изображение прорисовывается благодаря пустому пространству, так и в фильме в тишине между героями создается невидимое единство и рождаются смыслы. «Решение уйти» — красивое, сердечное, меланхоличное повествование, пропитанное трагической любовью между преступницей и сыщиком, которая носит скорее интеллектуальный характер, чем физическое влечение. Это высота, которую не просто взять еще раз, даже для того мастера, как Пак Чхан-ук, известного по стильным и беспощадным триллерам о мести.

О режиссере:

Пак Чхан-ук изучал философию в университете и мечтал стать искусствоведом. Там основал клуб под названием «Киносообщество Соганга» и писал статьи о современном кино. Однако после окончания Пак начал работать помощником режиссера. После он рассказывал, что решил стать режиссером после просмотра «Головокружения» Хичкока. Первые два фильма были провальными. На один из них он даже сам написал разгромную рецензию. Восхождение началось с фильма «Объединённая зона безопасности», который стал самым кассовым в истории южнокорейского кино. Трилогия о месте «Сочувствие мистеру Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» не только принесла международное признание режиссеру, но вывела южно-корейское кино на мировую арену. Потом был эротический триллер «Служанка». Пак Чхан-ук считается одним из самых выдающихся режиссеров Кореи и мира. К своей славе относится сдержанно и с иронией. Он любит фотографировать и кормить бездомных кошек.

Всё везде и сразу (2022)

  • Рейтинг IMDb: 8,1
  • Сценаристы и режиссеры: Дэниел Шайнерт и Дэн Кван
  • В ролях: Мишель Йео, Джонатан Ке Кван, Стефани Хсу, Дженни Слейт, Гарри Шам-младший, Джеймс Хонг и Джейми Ли Кёртис

Самый кассовый фильм студии A24 (101 миллион долларов по всему миру) и фаворит среди премий в 2022 году. Он может быть не совсем подходит для этой подборки, но один из режиссеров Дэн Кван, китайского происхождени, а также азиатский актерский состав. Эвелин, владелица прачечной, достаточно замученная некончаемым потоком проблем — испорченные отношения с дочерью, несчастный муж, требующий развода, налоговый инспектор с проверкой и угрозой закрытия бизнеса, приезд вечно осуждающего старого отца. Реальность раскалывается, и она попадает в разные мультивселенные, разные версии самой себя, где в разных ипостасях появляются ее муж Уэймонд, дочь Джой, отец Гонг и налоговый инспектор Дейдра Бобердр. Невообразимое фееричное действо, иногда не понимаешь, что происходит, но не можешь оторваться, к финалу оно подводит к катарсису не только своего персонажа, но и зрителя.

О режиссере: Дэниел Кван работает с Дэниелем Шейнертом. Дуэт называет себя The Daniels. Они познакомились, когда оба изучали кино в колледже Эмерсон в Бостоне. С тех пор вместе пишут сценарии и снимают. Они начали свою карьеру в качестве режиссеров музыкальных клипов. Дебютом стала сюрреал0истическая комедия «Человек — швейцарский нож» с Полом Дано и Дэниелом Рэдклиффом в главных ролях. Фильм принес премию кинофестиваля Sundance за лучшую режиссуру.

Посредник (2022)

  • Рейтинг IMDb: 7,1
  • Режиссер и сценарист: Хирокадзу Корээда
  • В ролях: Сон Кан-хо, Кан Дон-вон, Пэ Ду-на, Ли Джи-ын, Ли Джу-ён, Пак Чи-ён, Лим Сын-су, Пэк Хён-джин

Сан Хён, владелец прачечной, и его друг Дон Су перепродают младенцев-подкидышей на черном рынке усыновления богатым людям, воруя специального бокс в церкви. Но однажды мать подкидыша возвращается и начинает его разыскивать. Боясь огласки, похитители объединяются с матерью. Так начинается трогательное дорожное путешествие, за которым следят два детектива.

Сценарист и режиссер фильма Хирокадзу Корэ-эда по-прежнему остается верен своей любимой теме о том, что как маловероятные партнеры становятся семьей.

О режиссере: Хирокадзу Корэ-эда родился в Японии. Отец Корээды был вансеем(родившимся на Тайване). Его бабушка и дедушка по отцовской линии не могли жениться по японским законам в то время, поскольку у них была одна и та же фамилия, поэтому они сбежали на Тайвань. Хирокадзу Корэ-эда мечтал стать писателем, поэтому отправился изучать литературу в токийский университет Васэда. Однако начал работать помощником режиссера на телевидении. Дебютировал с фильмом «Свет иллюзий». В последующие годы он подкреплял свою карьеру гуманистическими драмами о родителях и детях, получая номинации и награды на фестивалях разного уровня. Прославил его фильм «Магазинные воришки» 2018 год получив Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

Земля кочевников (2021)

Фрэнсис МакДорманд в фильме Земля кочевников
  • Рейтинг IMDb: 7,3
  • Режиссер: Хлоя Чжао
  • В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Дэвид Стрэтэйрн, Гэй ДеФорест, Патриша Грайр, Линда Мэй, Анджела Рэйс, Карл Р. Хьюз

Земля кочевников — это перевернутая американская мечта, это фильм про антиуспех. Чжао очищает идею от капиталистического налета выгод и денег, возвращая к истокам — к открытым дорогам, бесконечному поиску того, что за горизонтом. Действие происходит в 2011 году после Великой рецессии, когда градообразующая компания по производству гипсокартона в городке Эмпайр, штат Невада закрылась. Ферн одинокая женщина, вдова, покупает фургон под названием Авангард и отправляется в путешествие по бескрайним степям американского Запада. Она перебивается сезонной работой, заводит знакомства с такими же кочевниками, как и она. И ведет трудную полную лишений жизнь.

Чжао растворяется грани между кино художественным и документальным. Кроме МакДорманд и Дэвид Стратэрн, нет профессиональных актеров. Настоящие кочевники: Линда Мэй, Суанки, Боб Уэллс играют несколько драматизированные версии самих себя и рассказывают собственные истории. Сообщество состоит из пожилых, в основном белых американцев, которые оказались безработными или бездомными после рецессии. В силу возраста и состояния здоровья эти люди не могут следовать за быстро меняющимся миром, подчиняться власти доллара и корпораций. И теперь они колесят по дорогам и степям Запада. Читать обзор…

О режиссере: Хлоя Чжао родилась в Китае, семье топ-менеджера крупной сталелитейной компании. В 15 лет ее отправили в частную школу-интернат в Лондоне, а затем изучала политологию в колледже Маунт-Холиок в США. Затем был курс по кинопроизводству в Нью-Йоркском университете. Первая картина «Песни, которым меня научили братья» получила положительные отзывы на кинофестивале « Сандэнс» и на Каннском кинофестивале. Третий фильм «Земля кочевников» завоевал Оскар в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая актриса» (Макдорманд). Хлоя Чжао стала второй женщиной-режиссёром в истории и первой азиатской женщиной, получившей эту награду.

Раньше, сейчас и потом (2022)

  • Рейтинг: 6,4, Индонезия
  • Режиссер: Камила Андини
  • В ролях: Хэппи Салма, Лаура Басуки, Рике Диа Питалока

Мировая премьера фильма состоялась на 72-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2022 года, получив «Серебряного медведя» за роль второго плана. Выиграл лучший фильм на фестивале Asia Pacific Screen Award.

Действие происходит в Индонезии 1960-х годов. Раньше — Нана и ее сестра Нинсингх спасаются бегством, а наша героиня убеждена, что и ее муж, и отец мертвы в результате антикоммунистической чистки в стране. Сейчас— Нана живет комфортной домашней жизнью, она — жена богатого суданского мужчины, у них трое детей. Она управляет плантацией мужа. Но тяжесть прошлого приходит к ней по ночам в кошмарах и снах.

Несмотря на доверительные отношения с мужем, она узнает о его неверности. У Наны не остается иного выхода, как вести себя так, как будто ничего не произошло. Однако, когда она встречает Ино, одну из любовниц своего мужа, и все меняется. Ино дарит поддержку и утешение. Вместе две женщины обретают надежду на свободу.

О режиссере: Андини родилась в семье режиссера Гарина Нугрохо, поэтому не помышляла о кино, боясь оказаться в тени отца. Она изучала социологию и медиаискусство в Университете Дикина, Мельбурн, Австралия. Затем вернулась в Индонезию, стала режиссером, снимала клипы, документальные фильмы о музыке и океане, помогала отцу. Первый художественный фильм «Зеркало никогда не лжет», в котором рассказывается история племени баджау, морских цыган в Индонезийском архипелаге, получил награды на многих международных кинофестивалях. Андини руководит киношколой Jogja Film Academy, куда приезжают учиться из отдаленных районов Индонезии. В школе есть поддержка для малообеспеченных студентов.

Возвращение в Сеул (2022)

  • Рейтинг IMDb: 7,0 Нетфликс
  • Режиссер: Дэви Чоу
  • В ролях: Джи Мин Парк, О Кван-рок, Гука Хан, Ким Сон Ён

Премьера фильма состоялась 22 мая на Каннском кинофестивале 2022 года в рамках секции «Особый взгляд ». Главная героиня Фредди когда-то была удочерена и выросла во Франции. Но она отчаянно пытаясь понять, кто она на самом деле. Упрямая молодая женщина начинает искать своих биологических родителей, импульсивно она приезжает в Южнюю Корею. После некоторого колебания она, наконец, связывается с местным агентством по усыновлению и получает адрес своего биологического отца. И на проглубоким внутренним расколом.

О режиссере: Дэви Чоу, камбоджийско-французский сценарист и режиссер. Его родители бежали из Камбоджи в 1973 году, за два года до прихода к власти красных кхмеров, и он вырос во Франции. Его дедушка был одним из самых известных продюсеров Камбоджи в 1960-х годах и пропал там без вести. Дэви Чоу унаследовал страсть своего предка к кино. Предыдущие фильмы были посвящены истории и культуре Камбоджи. Он снял документальный фильм «Золотые сны» о разрушительных последствиях режима красных кхмеров для Камбоджийского кино. Через свою продюсерскую компанию Anti-Archive Чоу поддерживает начинающих камбоджийских кинематографистов. «Возвращение в Сеул» — это третий художественный фильм режиссера Чоу, основан на опыте друга. Темы идентичности, отъезда и возвращения на родину считаются главными в его творчестве.

Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов

Иллюстрации: https://www.imdb.com/