Перейти к содержимому

Женщина-Халк: Адвокат — юридическая комедия с метафиналом

В новом сериале «Женщина-Халк: Адвокат» Джессика Гао и ИИ К.Е.В.И.Н от Марвел экспериментируют с юридическим ситкомом

Марвеловскую мифологию уже нельзя игнорировать или презрительно снобистски считать за второй сорт и сериалы по ним тоже, как и любая масс-культура, она отражает реальность и тренды. Конечно, многие из них не имеют логики развития сюжетных линий или глубоких характеров персонажей. Но Марвел очень продвинулись вперед. Сериалы «ВандаВижен», «Лунный рыцарь» сделаны на уровне самого крутого телевидения и были посвящены разрушительной травме и ментальным расстройствам. Герои второго плана выходят более яркими, человечными персонажами, чем те, что выкованы из стали и брони, и лучше принимаются зрителями. Поэтому Марвел постепенно отказывается от классического канона и привычных форм.

Настала очередь Женщины-Халк. Создавала сериал Джессика Гао, она писала сценарии для «Робоцыпа», «Рика и Морти», «Силиконовой долины».

Великолепная кузина Брюса, успешный адвокат Дженниффер Уолтерс, современная женщина, одинокая, обеспеченная, правильная, симпатичная, образованная, независимая, умная. Небольшие проблемки как у всех — неуверенность и давление родителей. Во время автоаварии кровь братца заражает Дженнифер. И она превращается в Халка. У кузины не возникло никакого конфликта с зеленым альтер эго. Она прекрасно перевоплощается туда и обратно. Порой наслаждается той силой, которую дарит Халк.

Часть сериала строится как юридический процедурал — в каждом эпизоде новое дело супергероя, где разбираются обычные ситкомовские темы повседневной жизни — балансом между работой и личной жизнью, неуверенностью, онлайн-знакомствами. У Дженнифер есть взлеты и падения, бывают хорошие и плохие дни. Здесь сериал имеет намеренно беззаботный и легкий тон.

Мягкость, уступчивость Дженнифер, уход от конфликтов и желание все решить миром, умение признавать ошибки воспринимается как слабость, и недооцениваются окружающими. Но Дженнифер восхитительно самосознательна. А Халк — олицетворение ее внутренней силы и красоты. Но в то же самое время Халк вызывает кризис идентичности 30 лет. Новый этап осознания себя в быстроменяющемся мире. Который вдруг начинает отторгать то одну сторону Дженнифер, то другую.

Ядовитая мужественность в лице инцелов ультраправых взглядов сами по себе мало приятная публика, но которая прекрасно иллюстрируют токсичность соцсетей, масс-медиа на известную личность, где любое сказанное невпопад слово, будет сотню раз переистолковано, вывернуто, что даже зеленая кожа Халка не спасает. Женщина-Халк успешно подчеркивает, что самые страшные монстры не зеленые, а обычные «хорошие парни» с улицы.

Развития персонажа и его истории продолжается в форме сериале.

Авторы сериала используют полюбившийся прием возрожденный Фиби-Уоллер Бридж в гениальной «Дряни» — разрушение четвертой стены. Дженнифер обращается к зрителю, придавая некоторую условность происходящим событиям. У этого разрушения есть своя метафора, потому что сериал дальше ломает весь комиксовый канон. И это могло бы восприниматься как заигрывание со зрителем, если бы не метафинал сериала.

Следуя хрестоматийному развитию, драматизм нарастает до самого последнего предела и должен получить свою пафосную кульминацию и катарсис. Здесь главная героиня сериала должна была уйти в сторону, предоставив поле битвы «мальчикам».

Но Дженнифер вмешивается в святая святых — в «реальный мир». Она не только разговаривала с настоящими сценаристами, в том числе с создательницей шоу Джессикой Гао, но и распугала сотрудников службы безопасности.

Мощный аттракционный финал превращается в спокойный разговор с искусственным интеллектом К.Е.В.И.Н. КЕВИН — это аббревиатура Knowledge Enhanced Visual Interconnectivity Nexus, суперкомпьютер, который использует развлекательные алгоритмы для создания экранных историй. И не стоит забывать, что возглавляет Марвел тоже Кевин, Кевин Файги.

В этой сцене много самоиронии Марвел, что является приятным признаком понимания и самокритики огромной неповоротливой корпорации. Он содержит большую дозу сатиры и социальных комментариев, отсылок и метатекста и может быть противоядием от жалкого однообразия.

Мне очень нравится такой финал. Отказ от насильственной развязки, и то, что делает персонаж настоящим, она выходит за рамки системы, ломает ее, предлагает игру на своих условиях. И это касается не только великого кукловода Кевина, но и медийного пространства в целом. Дженнифер-Халк подверглась нападению троллей и всеобщему осуждению. Серьезный ценностный конфликт гасится. Дженнифер-адвокат предлагает единственный достойный выход из ситуации — ненасилие и выход из системы, демонстрируя умение не сломаться перед могущественной системой и до конца играть по своим правилам. Наверное, такого развития не получал ни один персонаж Марвел. Не уничтожив мир, остаться свободным осознанным человеком, способным принимать мир и менять его к лучшему.

А шоу Женщина-Халк удается сидеть на двух стульях — быть легким и забавным и одновременно самосознательным и новаторским. Татьяна Маслани невероятно выразительная и тонкая исполнительница.

Подписывайтесь телеграм-канал Меню сериалов, если вам там удобнее

Иллюстрации: https://www.imdb.com/