Перейти к содержимому

«Полиция Токио» — стилизованный тур по криминальному миру Японии

Криминальный мир якудза глаза американского журналиста Джейка Адельштейна в сериале «Полиция Токио»

Ансель Эльгорт в сериал Полиция Токио; https://www.imdb.com/

Сериал основан на мемуарах «Полиция Токио: американский репортер о полицейском ударе в Японии» журналиста Джейка Адельштейна. Он был первым неяпонским журналистом, который освещал криминальные новости в одной из крупнейших газет «The Yomiuri Shimbun». Его громкие репортажи о якудза привели к угрозам со стороны преступников, и вынудили журналиста покинуть Японию. Одним таким разоблачением стала статья о Тадамасе Гото, главы семьи якудза Гото-гуми, известного как «Джон Готти Японии». В ней рассказывалось, как Гото продал свою банду ФБР, чтобы получить пересадку печени в Соединенных Штатах.

В 2009 году он написал книгу о своих приключениях. Вначале возникла идея экранизации. Дэниел Рэдклифф был назначен на роль Адельштейна, но в итоге фильм не состоялся. Идея эволюционировала в сериал.

Джей Ти Роджерс, сценарист и друг детства настоящего Адельштейна, взялся воплотить ее в жизнь. Пилотный эпизод был снят известным режиссером Майклом Манн. Он работал над такими полицейскими триллерами, как «Схватка», «Соучастник» и журналистской драмы «Свой человек». За камерой оператор сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Диего Гарсия. Солидная команда.

Кен Ватанабэ и Ансель Эльгорт в сериале Полиция Токио; https://www.imdb.com/

Национальный колорит и уникальность японской культуры завораживает европейцев. Но жить в такой своеобразной стране со строгим патриархально-корпоративным устройством и непроницаемой древней культурой тот ещё квест. Анселю Эльгорту, который играет вымышленную версию Адельштейна, предстоит постичь загадочную японскую душу. Актер сопряжен со своим персонажем, кажется, таким же лохматым, излишне самонадеянным, дерзким индивидуалистом.

Начинает как история об эмигранте, пытающемся устроить свою жизнь в другой стране. Он самодостаточный, с дерзостью отличника. Он занимается айкидо, преподает английский, обедает местном кафе, отрывается в клубе и изучает журналистику по ночам. Джейк одержим Японией, он чувствует, что его место здесь.

Он участвует в конкурсе на должность в газету Meicho Shimbun и легко выигрывает у аборигенов.

И все оказывается не таким. То, что представлялось престижным, оказывается рутинным и банальным. Жесткая иерархия, отчужденность и неприятие чужака. Гайдзин его называют. Но он готов к этому, готов терпеть и браться за любую работу — переписывать полицейские релизы, подносить пиво в баре после работы или собирать окурки, лишь бы понять других и самого себя. И там, где японцы отступают, Джейк бросается в бой. В попытках Адельштейна вписаться, есть доля юмора. Его неуемная энергия ведет к знакомству с честным полицейским Хирото Катагири, который берет его под свое крыло. Его играет японская звезда Кен Ватанабэ, известного по фильмам «Последний самурай» и «Мемуары гейши».

Рэйчел Келлер и Сё Касамацу в сериале Полиция Токио; https://www.imdb.com/

Джейк, Саманта(Рэйчел Келлер) и Сато(Сё Касамацу) — сверстники-одиночки, друзья-соперники. Они выходят из одной точки судьбы, по разным причинам отказываясь от поддержки семьи, и в одиночку барахтаются на грани криминала и благополучия.

Сато идёт в якудза, используя клан как социальный лифт. Он между двух миров, современник эпохи и фанат популярной музыки, вынужденный следовать вымирающим правилам и жестоким ритуалам. Душевная сцена в машине, когда Джейк и Сато подпевают Backstreet Boys, раскрывает в нем простого мальчишку, желающего быть хорошим и поступать правильно.

Саманта пытается выскочить из плотных тисков беззастенчивого сексизма 90-х и отвоевать себе место под солнцем.

Полиция Токио может быть пособием в мир якудза. Насилие приправлено средневековыми ритуалами и тупыми кодексами чести в виде отрубания пальцев или ритуального самоубийства, или претенциозных татуировок на все тело. Бои показаны во всей жесткости, грубости и реалистичности.

Полиция Токио, несмотря на криминальный характер повествования, по мере развития все больше становится драмой. Сериальный формат прекрасно используется, чтобы рассказать о проблемах каждого из героев и выявить социальную канву. Персонажи блистают. Будь это куратор редактор Эми(Ринко Кикути) Джейка в газете или наглый и беспринципный якудза Тозава(Аюми Танида).

Режиссер Манн настраивает визуальный шаблон в пилотном эпизоде, и он великолепно выдержан во всем сериале. Клаустрофобные переулки и лабиринты офиса дневного Токио контрастируют с заполнившим ярким неоном ночью.

После выхода сериала появились разговоры о том, насколько события сериала не соответствуют действительности. И наверное, это лучшая оценка работы творческой и актерской команды. Создатели сериала обошлись вольно с источником, но отдав приоритет аутентичности изображения. Шоураннер Джей Ти Роджерс замечает, что «Полиция Токио/Tokyo Vice» — это не биография и не документальный фильм. Это на реальных событиях, но это вымысел».

Пару слов о настоящем Андельштейне, для тех, кому интересно

Сейчас Адельштейн живет в Токио. Сейчас он работает журналистом-расследователем в The Daily Beast и Asia Times. В 2017 году Адельштейн принял дзен-буддизм. Он также работает над продолжением «Полиция Токио/Tokyo Vice».

Что касается якудза, то В интервью Нью-Йорк Таймс он сказал: «Якудза все еще существует и поддерживает мощные связи. Но их способность быть мощной силой и готовность к насилию резко уменьшились. Число членов сократилось с примерно 80 000 десять лет назад до примерно 10 000 сегодня. Большинству сейчас за 50, как и мне. С некоторыми я все еще поддерживаю связь», — добавил он.

Еще про сериалы: Медленные лошади