Перейти к содержимому

Лунный рыцарь — марвеловский «Сплит» с Оскаром Айзеком

Сериал «Лунный рыцарь», Марвел присоединяется к современному дискурсу о ментальных расстройствах

В последнее время кинематографическая вселенная Marvel пытается вдохнуть в своих сериалы и персонажи новые смыслы. Комиксы долгое время считались чтивом низкосортным, детским. Они грешили нелогичностью, прямолинейностью, конформизмом к аудитории. Но дети выросли, но продолжали ностальгировать по прошлым героям. На чем и сыграл великий американский капитализм. Комиксы перешли на экран, и потребовалось отвечать запросам аудитории разной, предвзятой, строгой. Поэтому современные фильмы и сериала Марвел все более взрослеют и стараются соответствовать современным представлениям.

Сериалы мигрируют в сторону вдумчивого исследования характеров, экшен и аттракционность становятся второстепенные, скорей дополняют, а не превалируют. Герои второго плана подходят для этих целей лучше всего, они блестят новизной и часто оказываются более сложными и интересными.

«Лунный рыцарь» — одно из самых удачных телешоу Марвел. Это еще один шаг вперед, как и сериал «ВандаВижен», где метафора утраты и горя переплетается с историей телевизионных ситкомов.

Сериал «Лунный рыцарь» создавали сценарист Джереми Слейтер и египетский режиссер Мохамеду Диабу, известный фильмом «Cairo 678». Слейтер написал сценарий для «Фантастической четверки» 2015 года, «Изгоняющий дьявола».

Под прицелом Лунного рыцаря стало ментальное здоровье, довольно популярная тема в современном дискурсе. Об этом не говорил разве что ленивый. Вот и Марвел снизошла.

Стивен Грант, робкий, ранимый человек, увлеченный египтологией, но работающий обычным продавцом сувенирного магазина в Британском музее. Вернее, он хочет быть обычным, ложась спать, он привязывает себя за ногу, чтобы не оказаться вновь в незнакомом месте. В конце концов, он обнаруживает, что в нем живет Марк Спектор, американский наемник-убийца и альфа-часть его личности, которая может трансформироваться в Лунного Рыцаря, аватара Хонсю, древнеегипетского бога.

СберМегаМаркет

Оказывается, боги все еще могут управлять людьми на Земле через аватары. У Марка и Хонсю небольшой житейский конфликт. Богу не очень нравится вторая часть — Стивен, мягкий, умный, он предпочитает крутого Марка. Далее начинается одна из шумных игр в стиле Индианы Джонса в песочнице египетской археологии и мифологии.

https://www.imdb.com/

Лунный рыцарь хорошо сбалансирован. Он держит интригу и готовит крутые повороты в сюжете, чтобы зрительский интерес не ослабевал. В нем есть толика романтики, появляется прекрасная и самостоятельная Лейла. Он делает паузы, чтобы рассказать историю Марка-Стивена. Противостояние с богами, детские травмы с родителями, прошлые грехи с возлюбленной вплетаются в главный конфликт Стивен-Марк.

В борьбе за обладанием телом персонажи общаются через зеркала и отражающие поверхности. В пространство сериала проникает состояние спутанности и надломленности больного сознания героя, оно передается в сюжет, позволяя менять жанры от триллера к комедии, и завоевывать доверие и сочувствие зрителя.

Сериал наделен звездной силой Оскара Айзека и Итана Хоука. Актеры, которые могут вдохнуть жизнь в любого персонажа.

Может быть, игра в Марвел не требует сверхусилий от актеров, зато можно шалить, пародировать, стилизовать. И пусть Итану Хоуку достался антагонист Артур Хэрроу, религиозный социопат, который призван только для того, чтобы создавать неприятности для героя. Оскар Айзек явно наслаждается, перепрыгивая на разные личности Лунного Рыцаря и споря с самим собой.

Тема двойников — одна из самых любимых в культуре. Она исследовалась в религии буддизма, философии и квантовой физики, так называемый эффект наблюдателя. Двойники присутствуют в мифологии, литературе, а затем в кино и сериалах: бесчисленные бойцовские клубы, американские психопаты… Только ли болезнь психики вызывает к жизни столько творений.

Поэтому мне нравится взгляд на эту тему как на собственно дихотомия человеческого сознания. Подобное притягивает подобное. Попалась фраза Канта «Мыслить — значит говорить с самим собой… значит внутренне слышать себя самого».