Перейти к содержимому

Ведьмак. Каким вышел второй сезон сериала

Продюсер и шоураннер сериала Лорен Шмидт Хисрич продолжает эпопею о Ведьмаке, Геральде из Ривии, созданную по циклу Анджея Сапковского

Netflix; https://www.imdb.com/

Второй сезон Ведьмака вышел на Нетфликс. Тренд сравнивать каждое фэнтези с Игрой престолов еще на плаву. Игра останется первой и неповторимой по произведенному эффекту на масскультуру, в особенности последний сезон. Но теперь Ведьмак образовывает в телевизионном мире свою вселенную. Первый сезон был любопытен, но он не избежал подражаний Игре престолов, но эти болезни роста в основном утихают. На сегодняшний день для таких больших проектов, это только прелюдия к большому пути. Сериал обрастает деталями, волшебством и пытается найти собственный тон в фэнтезийном мире. В целом, Нетфликс хорошо поработал и исправил большинство ошибок и нареканий фанатов, критиков. Фэнтези — затратное производство. Нетфликс предусмотрительно отказался от Проклятой и парочки другой сериалов, чтобы довести до ума вселенную Ведьмака. Чудовища, магия и пространство континента выглядят правдоподобно.

Во втором сезоне персонажи следуют предназначению в прямом смысле. В финал первого закончился на встрече Геральда и Цири. Они отправились в Каэр Морхене, крепость, где оставшиеся ведьмаки собираются зимой, чтобы оправиться от сражений и воссоединиться со своим старшим Весемиром.

Netflix; https://www.imdb.com/

Линия Геральда и Цири — ствол сериала. Здесь сериал чувствует себя как рыба в воде в пространстве сказочного, магического и архетипического, здесь происходят самые красивые бои, интриги, завязки. Знакомые тропы Проппа и Кэмбелла работают безотказно. Авторы сериала сознательно подыскали для Геральда новый образ. Прямолинейный антигерой и замученный, смирившийся со своей судьбой боец превращается в заботливого, иногда строгого и нежного отца, практически отказавшегося от насилия, полностью оправдывающий лозунг второго сезона «Призван защищать».

Все царства и сообщества стремятся заполучить Цири и ее мощный волшебный дар. Корысти даже не избежал Весемир, предводитель ведьмаков, когда узнал о старшей крови Цири. Только Геральд видит в ней испуганного и загнанного ребенка, который боится больше самого себя и тех внутренних изменений, что происходят. Генри Кавил отдается образу Геральта из Ривеи, принимая его грубые манеры и тщательно скрываемое кривое чувство юмора, усталость, движения с мечом.

Йенифер переживет экзистенциальный кризис, после серьезного удара по ее самоидентификации. Но и она проходит свой путь к пониманию долга. В результате сезона перед нами идеальная нуклеарная семья, основанная не на родстве, а теплоте и сочувствии, взаимоуважении. Они разделяют обязанности: Геральд — это воплощение грубой силы и преданности, Йенифер — ума и нежности. 0Что не вписывается в современный тренд, но здесь семья выступает как социальный проект. Как только авторы превращают бывших любовников в родителей, романтическая линия совсем затихает.

https://www.imdb.com/

Персонажи образуют островок безопасности, надежности в безумном растерзанном мире, в котором ребенок может расти и крепнуть. Такой образ очень отзывается в период пандемии и на глазах меняющегося мира. Человечество пока не придумало ничего взамен семьи, как круга людей, близких по духу, крови, долгу.

Параллельно развивается истории о взрослении Цири. Она осознает чувство собственной свободы воли. Образ Цири подразумевает собой молодое поколение, на которое возлагаются надежды, и которое вскорости должно занять место предков.

Тон телешоу кажется еще неустойчивым. У него не получается маневрировать среди государственных интриг или уделять им больше внимания. Слишком длинный промежуток между сезонами заставил забыть расстановку фигур на шахматной доске Континента. Персонажей слишком много с бесчисленными связями, им не хватает места, чтобы заблистать и развиться. Поэтому многие из них прописаны схематично. Наиболее проработанная линия Фрингиллы и эльфийки Франчески Финдабаир. Кажется, авторы сериала не вполне знают исторические параллели со сложной историей этнической розни, миграции и сопротивления в Центральной и Восточной Европе, которые пытался изобразить Сапковский в романах. Но для полноты и глубины картины и образования фэнтезийной вселенной они необходимы. В истории Польши и Восточной Европы достаточно невыученных уроков истории, которые могли понять процессы происходящего сегодня.

Лютик единственный персонаж, который оживляет серьезность сериала. Несмотря на костюм, говорит и поет современным языком, и кажется человеком, случайно забредшим в чужую эпоху. Пока непонятно, такой прием мостик к зрителю или способ подчеркнуть вневременность творчества.

Темп сериала замедляется время от времени, что сказывается на внимании зрителя. Но финальный эпизод получился по-настоящему захватывающим эпическим действом, и только за него можно простить все огрехи второго сезона. Есть что-то трогательное в этом трио, решившим противостоять Континенту ради слезы ребенка.

Здесь про приквел «Ведьмак: Кровное происхождение»