Se7ven фактов о Дэвиде Финчере

Любой киноман знает, кто такой Дэвид Финчер. Его фильмы «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Зодиак» и другие обладают авторским стилем режиссера. 28 августа у режиссера был день рождения, вот Se7ven фактов о Дэвиде Финчере, о которых вы, вероятно, не знали

http://imdb.com

Он — практик, не учился в киношколе или ином колледже

Загорелся идей снимать кино, когда ему было 8 лет. Он увидел документальный фильм о создании кинокартины «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». В интервью он рассказывал: «Я знал, что фильмы это игра. Мне никогда не приходило в голову, что между каждым кадром были часы, а на создание фильма может уйти 4 месяца. Настоящий цирк был невидимым, как и должно быть, но, увидев это, я стал одержим идеей «Как?» Это был величайшая магия… от как передается движение! И я подумал, что никогда не будет ничего более интересного в моей жизни».

Окончив школу в 18 лет, он пошел работать на студию Джона Корти в Милл-Вэлли. Эта студия была часть то, что потом назовут Новым Голливудом.

Потом стал продюсером визуальных эффектов, работая над анимационным фильмом «Дважды много лет» с Джорджем Лукасом. Кстати, в детстве он жил в двух шагах от дома Лукаса. Он был нанят студией именитого режиссера в качестве помощника оператора и штатного фотографа, участвовал в съемках фильмов «Возвращение джедая» (1983) и «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).

Финчер начинал как клипмейкер

Финчер снимал рекламные ролики для многих компаний, включая Левис, Nike, Pepsi, Revlon, Sony, Coca-Cola и Chanel, хотя ему это не нравилось.

Он был одним из первых режиссеров видеоклипов, ставших крупным голливудским режиссером. Он снял несколько музыкальных клипов для популярных групп и музыкальных исполнителей: Рик Спрингфилд, Джермейн Стюарт, The Hooters, The Outfield, Loverboy, Рой Орбисон, Пола Абдул, Мадонна, Билли Айдол. Он называл создание музыкальных клипов своей собственной «киношколой», в которой он научился эффективно работать в рамках небольшого бюджета и временных рамок. Он получил восемь номинаций премии MTV Video Music Award и две премии Грэмми.

Первая и последняя(надеюсь) неудача Финчера

Чужой-3 стал дебютным фильмом Финчера. С самого начала производства у фильма были проблемы, менялись сценаристы и режиссеры, пока не был приглашен Финчер. Фильм был выпущен в мае 1992 года и получил неоднозначную оценку критиков и был признан более слабым, чем предыдущие фильмы. Он был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Финчер признал фильм как неудачу, обвинив студию в недоверии, жестком контроле и вмешательстве. «Я работал над этим два года, меня трижды увольняли, и мне приходилось бороться за каждый эпизод. Никто не ненавидит Чужого-3 больше, чем я, Это было крещение огнем. Я был очень наивен, считал, что все хотят снимать фильмы настолько хорошо, насколько это возможно. Я думал, что они не хотят, чтобы логотип 20 век Fox красовался над дерьмовым фильмом. Но им было все равно».

Полтора года Финчер переживал разочарование и воздерживался от чтения сценариев фильмов и постановки другого проекта. Пока не прочитал сценарий фильма «Семь» Эндрю Кевина Уокера.

Финчер — перфекционист

Он снимает каждую сцену сотни раз, чтобы сделать все идеально. Актеры «Зодиака» должны были сделать более семидесяти дублей для некоторых сцен. Руни Маре пришлось выдержать девяносто девять дублей для одной сцены в фильме «Социальная сеть».

В фильме «Бойцовский клуб» он снял около 38 дублей сцены в баре, где персонажи Тайлер Дерден и Рассказчик вступают в разговор после взрыва квартиры. Говорят, что каждый дубль снимался двумя камерами.

В фильме «Зодиак» он привез деревья на вертолете к озеру Берриесса, чтобы сделать его максимально похожим на место убийства, поскольку местность естественно изменилась с 1969 года.

В интервью Джейк Джилленхол шутливо пожаловался на сложность работы с Финчером, заявив, что необходимо делать множество дублей для каждой сцены только для того, чтобы режиссер приказал удалить большинство предыдущих дублей.

И он придумал великолепный способ как избавиться от неприятных воспоминаний. В фильме «Бойцовский клуб» планировка квартиры, в которой проживает Рассказчик, была основана на квартире Финчера, которой он жил переехал в Лос-Анджелес. Он утверждал, что смоделировал расположение квартиры, потому что всегда хотел ее взорвать.

Он любит компьютерные технологии

Потому что они позволяют экспериментировать и добиваться необходимого эффекта для создания реальности фильма и экономить бюджет. Он стал главным сторонником цифрового кинематографа. Он использовал цифровые камеры для съемки всех своих фильмов с 2007 года. В фильме Бойцовский клуб единственная сексуальная сцена была снята с использованием техники буллет-тайм, превращающая обнаженные тела актеров в неземные абстракции. Его особое увлечение цифровой реальностью достигло пика с музыкальным видео для группы Nine Inch Nails «Only», в котором нормальные объекты на обычном столе начинают оживать. В «Истории Бенджамина Баттона» режиссер экспериментировал с технологиями захвата, чтобы создать стареющего малыша Брэда Питта. Режиссер часто объединяет несколько дублей в один кадр, создавая цифровую композицию.

Он еще не получил Оскар

Его фильмы были номинированы на премию Оскар 40 раз, в том числе три номинации на звание лучшего режиссера. Он говорит, что равнодушен к наградам и никогда не снимал фильм «приманку для Оскара». А проведенные шесть часов на шоу «Премия Оскар», считал потраченными впустую.

Финчер и Нетфликс

Его роман с НВО не сложился. Два проекта «Утопия» и «Videosyncrasy» так и остались не реализованы. Сотрудничество с Нетфликс стало плодотворно. Стриминг предоставляет свободу режиссерам. Началось с «Карточного домика». Потом Финчер был продюсером и снял несколько эпизодов сериала «Охотник за разумом». Благодаря поддержке Финчера, появился анимационный сериал «Любовь. Смерть. Роботы.». В 2020 году вышел фильм Манк, снятые по сценарию отца Финчера, который тоже вышел на Нетфликс. В феврале 2021 года стало известно, что Финчер снимет экранизацию графического романа «Убийца».

И еще одна фраза режиссера: «И да, я признаю, что после сорока лет работы в этой профессии мне кажется странным, что у меня за плечами только десять фильмов. Ну, одиннадцать, но десять, которые я могу сказать, мои. Да, объективно, это довольно устрашающее наблюдение».

Источники: imdb.comВикипедия