Перейти к содержимому

Se7ven фактов о Дэвиде Финчере

Любой киноман знает, кто такой Дэвид Финчер. Его фильмы «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Зодиак» и другие обладают авторским стилем режиссера. 28 августа у режиссера был день рождения, вот Se7ven фактов о Дэвиде Финчере, о которых вы, вероятно, не знали

MV5BMjMwOTk4NTQ3OF5BMl5BanBnXkFtZTcwNDExODMzNw@@. V1
http://imdb.com

Он — практик, не учился в киношколе или ином колледже

Загорелся идей снимать кино, когда ему было 8 лет. Он увидел документальный фильм о создании кинокартины «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». В интервью он рассказывал: «Я знал, что фильмы это игра. Мне никогда не приходило в голову, что между каждым кадром были часы, а на создание фильма может уйти 4 месяца. Настоящий цирк был невидимым, как и должно быть, но, увидев это, я стал одержим идеей «Как?» Это был величайшая магия… от как передается движение! И я подумал, что никогда не будет ничего более интересного в моей жизни».

Окончив школу в 18 лет, он пошел работать на студию Джона Корти в Милл-Вэлли. Эта студия была часть то, что потом назовут Новым Голливудом.

Потом стал продюсером визуальных эффектов, работая над анимационным фильмом «Дважды много лет» с Джорджем Лукасом. Кстати, в детстве он жил в двух шагах от дома Лукаса. Он был нанят студией именитого режиссера в качестве помощника оператора и штатного фотографа, участвовал в съемках фильмов «Возвращение джедая» (1983) и «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).

Финчер начинал как клипмейкер

Финчер снимал рекламные ролики для многих компаний, включая Левис, Nike, Pepsi, Revlon, Sony, Coca-Cola и Chanel, хотя ему это не нравилось.

Он был одним из первых режиссеров видеоклипов, ставших крупным голливудским режиссером. Он снял несколько музыкальных клипов для популярных групп и музыкальных исполнителей: Рик Спрингфилд, Джермейн Стюарт, The Hooters, The Outfield, Loverboy, Рой Орбисон, Пола Абдул, Мадонна, Билли Айдол. Он называл создание музыкальных клипов своей собственной «киношколой», в которой он научился эффективно работать в рамках небольшого бюджета и временных рамок. Он получил восемь номинаций премии MTV Video Music Award и две премии Грэмми.

Первая и последняя(надеюсь) неудача Финчера

MV5BZmFiMmM1NDMtZWVhNi00YTNjLWEzYzQtOWU3Yzk0Y2ZlMDE5XkEyXkFqcGdeQXVyNTk1NTMyNzM@. V1

Чужой-3 стал дебютным фильмом Финчера. С самого начала производства у фильма были проблемы, менялись сценаристы и режиссеры, пока не был приглашен Финчер. Фильм был выпущен в мае 1992 года и получил неоднозначную оценку критиков и был признан более слабым, чем предыдущие фильмы. Он был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Финчер признал фильм как неудачу, обвинив студию в недоверии, жестком контроле и вмешательстве. «Я работал над этим два года, меня трижды увольняли, и мне приходилось бороться за каждый эпизод. Никто не ненавидит Чужого-3 больше, чем я, Это было крещение огнем. Я был очень наивен, считал, что все хотят снимать фильмы настолько хорошо, насколько это возможно. Я думал, что они не хотят, чтобы логотип 20 век Fox красовался над дерьмовым фильмом. Но им было все равно».

Полтора года Финчер переживал разочарование и воздерживался от чтения сценариев фильмов и постановки другого проекта. Пока не прочитал сценарий фильма «Семь» Эндрю Кевина Уокера.

Финчер — перфекционист

MV5BMzE2N2ViNmUtODcwMC00NjI3LWE4MzYtYTAyZGIxMDdkY2UwXkEyXkFqcGdeQXVyNTk1NTMyNzM@. V1

Он снимает каждую сцену сотни раз, чтобы сделать все идеально. Актеры «Зодиака» должны были сделать более семидесяти дублей для некоторых сцен. Руни Маре пришлось выдержать девяносто девять дублей для одной сцены в фильме «Социальная сеть».

В фильме «Бойцовский клуб» он снял около 38 дублей сцены в баре, где персонажи Тайлер Дерден и Рассказчик вступают в разговор после взрыва квартиры. Говорят, что каждый дубль снимался двумя камерами.

В фильме «Зодиак» он привез деревья на вертолете к озеру Берриесса, чтобы сделать его максимально похожим на место убийства, поскольку местность естественно изменилась с 1969 года.

В интервью Джейк Джилленхол шутливо пожаловался на сложность работы с Финчером, заявив, что необходимо делать множество дублей для каждой сцены только для того, чтобы режиссер приказал удалить большинство предыдущих дублей.

И он придумал великолепный способ как избавиться от неприятных воспоминаний. В фильме «Бойцовский клуб» планировка квартиры, в которой проживает Рассказчик, была основана на квартире Финчера, которой он жил переехал в Лос-Анджелес. Он утверждал, что смоделировал расположение квартиры, потому что всегда хотел ее взорвать.

Он любит компьютерные технологии

MV5BODY5NjY0NDY4N15BMl5BanBnXkFtZTcwMTgxMTg3Mw@@. V1

Потому что они позволяют экспериментировать и добиваться необходимого эффекта для создания реальности фильма и экономить бюджет. Он стал главным сторонником цифрового кинематографа. Он использовал цифровые камеры для съемки всех своих фильмов с 2007 года. В фильме Бойцовский клуб единственная сексуальная сцена была снята с использованием техники буллет-тайм, превращающая обнаженные тела актеров в неземные абстракции. Его особое увлечение цифровой реальностью достигло пика с музыкальным видео для группы Nine Inch Nails «Only», в котором нормальные объекты на обычном столе начинают оживать. В «Истории Бенджамина Баттона» режиссер экспериментировал с технологиями захвата, чтобы создать стареющего малыша Брэда Питта. Режиссер часто объединяет несколько дублей в один кадр, создавая цифровую композицию.

Он еще не получил Оскар

Его фильмы были номинированы на премию Оскар 40 раз, в том числе три номинации на звание лучшего режиссера. Он говорит, что равнодушен к наградам и никогда не снимал фильм «приманку для Оскара». А проведенные шесть часов на шоу «Премия Оскар», считал потраченными впустую.

Финчер и Нетфликс

Его роман с НВО не сложился. Два проекта «Утопия» и «Videosyncrasy» так и остались не реализованы. Сотрудничество с Нетфликс стало плодотворно. Стриминг предоставляет свободу режиссерам. Началось с «Карточного домика». Потом Финчер был продюсером и снял несколько эпизодов сериала «Охотник за разумом». Благодаря поддержке Финчера, появился анимационный сериал «Любовь. Смерть. Роботы.». В 2020 году вышел фильм Манк, снятые по сценарию отца Финчера, который тоже вышел на Нетфликс. В феврале 2021 года стало известно, что Финчер снимет экранизацию графического романа «Убийца».

И еще одна фраза режиссера: «И да, я признаю, что после сорока лет работы в этой профессии мне кажется странным, что у меня за плечами только десять фильмов. Ну, одиннадцать, но десять, которые я могу сказать, мои. Да, объективно, это довольно устрашающее наблюдение».

Источники: imdb.comВикипедия

Translate »