Бар «Эдди» — инди-сериал о силе музыки

Last modified date

Бар «Эдди» — это совместный проект Глена Балларда, Алана Пола, сценариста Джека Торна и оскароносного режиссера Дэмьен Шазель пропитан фразой «Многообразие и музыка — сила мира»

Андре Холланд в сериале бар Эдди
Андре Холланд в The Eddy (2020); https://www.imdb.com/

Бар «Эдди» — это не из тех сериалов, которые захватывают с первых минут, но потом он увлекает, становится удивительным опытом. Бар «Эдди» — это водоворот, смешивающий понятий, жанры, людей, их судьбы. Задумка появилась еще в 2013 году. Глен Баллард(композитор и музыкант, шестикратный обладатель премии Грэмми, много работавший с Майклом Джексоном, Аланис Мориссетт и Энни Леннокс) принес продюсеру Алану Полу 50 джазовых песен собственного сочинения и сказал:« Давайте устроим шоу о джаз-клубе в Париже».

Позже к ним присоединились сценарист Джек Торн(соавтор «Гарри Поттер и проклятое дитя», «Темными началами» и «Электрическими снами Филипа К. Дика»), оскароносный режиссер Дэмьен Шазель(«Ла-Ла Лэнд»). Он снял первые два эпизода и определил стиль фильма. Следующие серии снимали французский режиссер Худа Беньямина и Лайла Марракчи. У каждого из авторов сериала нашлась своя причина рассказать о любви к Парижу.

Так как сам сериал не имеет единственного автора, а является общим детищем, так сотрудничество, сотворчество, синтез превратились в одну из главных идей в шоу. Все в сериале говорит об этом. Здесь интернациональный коллектив, говорящих на разных языках, исповедующий разные религии — невероятный джаз-банд с барабанщицей из Хорватии, басистом с Кубы, саксофонистом с Гаити, пианистом из Калифорнии, трубачом из Парижа и певицей из Польши.

Это и смешение жанров: музыкальные исполнения, семейная драма отца и дочери-подростка и криминальный триллер с фальшивыми деньгами, угрозами, убийством, насилием.

Творческая команда «Эдди» использовала стиль «Синема верите»(cinéma vérité), то есть правдивое кино, который появился в начале 60-х годах во Франции. Сериал снимается гиперреалистично, как документальное кино, в длительных наблюдениях за героями, резкими движениями и поворотами ручной камеры. Съемки проходили в реальных местах. Клуб был построен специально для сериала, а вся музыка записывалась вживую. Профессиональные актеры органично вписались в настоящий коллектив джазовых музыкантов.

Париж здесь совсем другой, не романтичный город с открытки и Эйфелевой башней, уютными кафе и старинными улицами. Это новый Париж за «МКАД». Грязный, непредсказуемый, город металлических дверей, ярких граффити, пульсирующий мультикультурной, интернациональной жизнью, говорящий на разных языках, на английском, французском и арабском…

Андре Холланд и Амандла Стенберг в The Eddy (2020), https://www.imdb.com/

Главный герой Эллиот Удо (Андре Холланд), известный джазовый пианист. После трагической смерти сына, Эллиот перестал выступать, перебрался в Париж и пытается начать все сначала. Он управляет новой группой и ночным клубом Эдди с деловым партнером и другом, Фаридом (Тахар Рахим). Водоворот проблем начинает поглощать Эллиота. Фарид пропадает. Чтобы свести концы с концами, он связался с криминалом. Теперь бандиты угрожают и донимают Эллиота. Дело доходит до полиции, которая закрывает клуб. Музыканты остаются не у дел.

Рассорившись с матерью, дочь-подросток Джули, которую играет Амандла Стенберг (The Hate U Give), приезжает из Нью-Йорка. Бунтарский возраст и накопившиеся обиды дочери обрушатся на Эллиота, абсолютно не готового к такому натиску. Кроме того, у него сложные личные отношения с солисткой группы Майей. Хаос и водоворот событий разрывают его на части, пытаясь контролировать все в одиночку, он вязнет все больше, лжет, замалчивает, срывается в гнев, пока не доходит до точки осознание беспомощности и принятия помощи и сочувствия людей, которые рядом.

Драма нарастает, а водоворот закручивается сильнее. Что-то отпускает и налаживается, важные решения принимаются, но финал остается открытым, потому что ничто не заканчивается, жизнь нескончаемый водоворот, где радости и боль присутствуют рядом и одновременно.

Бар «Эдди» /The Eddy (2020), https://www.imdb.com/

Каждая серия фокусируется на разных персонажах. Это люди часто неустроенные, с разрушенными судьбами, отягощенные безденежьем и вечными заботами. Они — индивидуальности, талантливые музыканты, объединенные одной страстью — джазом. Только музыка дарит им моменты забвения и принятия жизни. Надвигающийся хаос они преодолевают и сублимируют, играя джаз. Он имеет особую природу и стиль — это импровизация, спонтанность.

Возникнув на грани столетий, прошлого и будущего, джаз впитал европейскую классику и народные африканские ритмы. В нем есть дыхание свободы и катарсиса. Играя, ансамбль чувствует себя как семья. Так мрачные похороны сменяются джазовым празднованием жизни. Они избавляются от боли, разочарований, потерь через творчество. Силу жить и творить им дает музыка и любовь, которую они к ней испытывают, она связывает и объединяет крепче кровных уз. Музыка — спасение и универсальный язык, понятный всем. Это Джаз.

Еще про фильмы: «Еще по одной» как выход из экзистенциального кризиса