Однажды в Голливуде — лучший и самый смелый фильм Тарантино

Last modified date

В 2004 году в интервью Entertainment Weekly Тарантино, отвечая на вопрос, каким он видит себя в 60 лет, сказал: «Я не буду снимать фильмы, это точно. Многие из 70-х киношников устарели, и это проявляется в их работе, и я этого не хочу. Я хочу делать жесткие фильмы и хочу, чтобы все они были от того же художника, от того же человека, что и Бешеные псы». Но новый фильм «Однажды в Голливуде» говорит о том, что стиль мастер меняется

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо в Однажды … в Голливуде

Работая над сценарием «Однажды в Голливуде» в течение пяти лет, мастер отошел от привычного контекста жестокости и насилия, присутствия риска. Поэтому фильм сложный, многослойный, продуманный в деталях.

Что надо знать прежде чем смотреть фильм?

  • В тот год произошло одно о значительное событие, которое оказало влияние на многих людей в Америке.
  • В ночь с 8 на 9 августа 1969 года в Лос-Анджелесе произошло одно из самых страшных преступлений ХХ века: банда под предводительством Чарли Мэнсона зверски убила молодую жену режиссера Романа Полански, актрису Шэрон Тэйт, а также несколько ее друзей и случайного свидетеля.
  • Личность Чарльза Мэнсона заслуживает пристального внимания. Поэтому прочтите википедию.

Однажды в Голливуде — это элегия Тарантино, прощальная песнь любви уходящему в века Голливуду 60-х, 70-х. Последний оммаж мужскому доминированию на экране в виде ушедших вестернов, которые были воплощением силы, и где все решалось силой, где мир разделен на плохих и хороших, справедливость торжествует, добро побеждает. Мастер отправляется в прошлое, в 1969, так как оно теперь такое далекое, что запросто превращается в мечты и сновидения, в мысленный эксперимент.

Это сказочная стилизация эпохи и волшебного романтического флера, который создавал Голливуд. Новая эпоха меняет его беспощадно, так же как и он иной раз обращался со стареющими и ненужными звездами.

Знание событий, которые произойдут семьей Полански, висит дамокловым мечом и просвечивается роковым предчувствием.

У Тарантино реальность становится бэкграунд. Здесь правит рука автора — творца собственного мира. Он создает единое пространство реальности и вымысла. Все же настоящая жизнь вторгается время от времени, внося ноты трагичности, предрешенности, разрушая иллюзию.

Главные герои— вымышленные персонажи. Рик Далтон, его играет Ди Каприо и Рик Бут — Бред Питт.

Рик Далтон, стареющая телевизионная звезда вестернов, чья карьера катится вниз. Его агент (камео Аль Пачино) хочет, чтобы он поехал в Италию и сниматься в спагетти-вестернах. Питт — каскадер и дублер Рика, друг, шофер, помощник. Рик живет в роскоши на голливудских холмах, Клифф водит маленькую старую машину и прозябает в трейлере со своей собакой Бренди. В интервью Клифф говорит, я как верблюд несу его ношу. Он — тень Рика, Бреду Питту не в первой играть скрытую сторону, и в то же время он сидит за рулем, он проживает настоящие отчаянные моменты, рискуя нарваться на неприятности.

Вечера они проводят вместе, пьют пиво, обсуждая сериал ФБР, который смотрят все от агента Шварца до «семьи» Мейсона. Когда-то кино было смысловым кодом и объединяло людей. Экран постоянно присутствует в кадре: это или телевизор или кинотеатр Рик и Клифф —двойники. Их судьбы слиты. Один сентиментален и депрессивен, другой — неисправимый оптимист. Один — воплощение мужественности на экране, другой — в реале. В любой момент они могут поменяться местами, почти ничего не изменится. Бред Питт и Леонардо Ди Каприо — голливудские красавчики-герои.

Они — собирательный образ, состоящий из тысячи разных несложившихся или удачных судеб. Киногерои в жизни оказываются обычными людьми своими страстями и недостатками. Это подчеркивает эпизод с Брюсом Ли. По воле Тарантино он предстает задиристым, смешным, он супергерой в кино, побеждая полчища негодяев, в сцене с Клиффом — вздорный маленький человек с большим самомнением.

В Голливуде все призрачно. Клифф и Рик живут покуда существует фильм. Их жизни не имеют начала и конца. Мы не знаем, кто они, откуда, их судьбы туманны и размыты, как и будущее. Ни один, ни другой не знают, что будут делать завтра. Правда о Клиффе мы знаем чуть-чуть больше — есть темное прошлое, обвинение в убийстве жены, что придает герою таинственности, остроты, сложности. Один из прототипов героя — Като Келин.

Марго Робби в «Однажды … в Голливуде» (2019), https://www.imdb.com/

По соседству с Риком и на вершине холма живет режиссер Роман Полански и его жены Шэрон Тэйт (Марго Робби). Их линии идут параллельно, не пересекаясь. Шэрон у Тарантино — это красота, молодость, веселье, беззаботность. Ее образ хранит экран, но ее нет в жизни. В середине фильма Марго Робби в роли Тэйт попадает в показ фильма «Команда разрушителей», где она снималась в фильме Дина Мартина. Она оценивает реакцию толпы, но и сама попадает под власть магии кино.

Здесь хиппи — деструктивный элемент, готовый разрушить сказку. Мы видим глазами Рика и Клиффа, которые относятся к ним с подозрением и недовольством. Хиппи провозглашали свободу, но в жизни, вырвавшись из-под контроля, она приносит разрушение и смерть. Тарантино говорит нам, что только в творчестве можно быть по-настоящему свободным.

Фильм не о чем и обо всем, в нем нет истории, развития, это течение жизни с короткими встречами, может быть ничего не значащими, а может быть роковыми. Фильм почти не двигается, он перетекает от эпизода к эпизоду, задерживая на каждом шагу. Потому что каждый эпизод — это отдельная цельная зарисовка.

Неоновые вывески, старые, но шикарные машины, красивые девушки с развевающимися на ветру волосами, песочные калифорнийские пейзажи вызывают ощущение дежавю, так как такие моменты мы уже где-то видел в голливудских фильмах.

Обязательно есть ружьё, которое выстрелит в конце. Притягательная сила кино, которая насыщает обыденность событиями, переписывает истории. Волшебство, приятные муки творчества и благодарные зрители.

Тарантино воссоздает Лос-Анджелес 1969 года и мир кино. Неоновые вывески, плакаты с голливудской улыбкой, металлические коробки с пленкой, щелчки старых проекторов, пасхалки к фильмам. Это в свою очередь смешно, грустно, волнующе.

В финале режиссер нарушает благородный характер всего фильма, позволяя героям должен сделать то, ради чего они появились на экран, восстановить справедливость, гармонию. Выдуманные герои разрушают реальность, спасают принцессу в высоком замке.

Финал — это апофеоз искусству кино, где все будет хорошо, несмотря ни на что.

Кино — это обман, способный изменить ход жизни, мы готовы принять его условность, подчиниться ему. Мы добровольно отдали ему стать часть жизни, позволили направлять, учить нас.

Краткое личное резюме😀:

Тарантино снял потрясающий фильм, превзошел сам себя и культовое Криминальное чтиво. Давно не испытывала такого удовольствия и послевкусие и желанием пересматривать его снова и снова.

Еще про фильмы: Манк: голливудский мagnum opus Дэвида Финчера