Николь Кидман и Хью Грант в психологическом триллере «Отыграть назад»

Last modified date

Дэвид Э. Келли один из самых успешных шоураннеров, почти все его работы получали премию Эмми. Ему нравится создавать сильные женские персонажи. В «Большой маленькой лжи» их было пять. «Отыграть назад» еще одна совместная работа с Николь Кидман

Николь Кидман в сериале Отыграть назад
Николь Кидман в сериале Отыграть назад

Кто работал над сериалом

Сериал «Отыграть назад» основан на книге «Вы должны были знать» Жан Ханф Корелиц, это всегда плюс для шоу. Почему-то сериалы по книгам получаются лучше. Только два первых эпизода повторяют книгу. В следующую часть Дэвид Келли внес собственное видение, так что интрига сохраняется.

Датский режиссер Сюзанна Бир сняла все шесть эпизодов. Ее последняя работа «Птичий короб». Известсный «Ночной администратор» получил «Эмми» за лучшую режиссуру. Фильм «Месть» выиграл Оскар в 2011 году за лучший иностранный фильм.

О чем это?

Под прицелом Дэвида Кэлли опять мир привилегированных и богатых. Там рождаются самые коварные и трагические истории.

В центре истории Грейс Фрейзер, успешный психотерапевт, она живет на Манхеттене в той самой квартире, в которой она выросла. Отправляет сына Генри в элитную дорогущую школу Рирдан, в которой училась сама. Добропорядочный и благородный муж — врач, детский онколог, болеющий душой за каждого пациента. Имеется богатый, респектабельный отец и дедушка. Грейс дорожит созданным идеальным миром, но он оказывается мыльным пузырем из заставки.

Школа Рирдан требует активного участия родителей. Грейс Фрейзер входит в родительский комитет. Появляется новая мамочка и художница Елена Алвес (Матильда Де Ангелис) с малышом на руках, она не принадлежит к элитному кругу богатых родителей, сын — на стипендии. Елена ведет себя независимо и выглядит белой вороной. Однако ее внимание направлено на героиню Кидман. Их неожиданные встречи кажутся провокационными. Пока Грейс теряется в догадках такого поведения, происходит жестокое убийство Елены. Быстрое расследование полиции выясняет связь между мужем Джонатаном и художницей. Мужа обвиняют в преступлении. Слой за слоем пелена спадает с глаз Грейс. Начинается череда откровений — увольнение мужа, длительный роман на стороне, несчастливый брак родителей, которые были всю жизнь примером для Грейс.

Как все получилось

Зритель и главная героиня балансируют между «верю и не верю», в постоянных сомнениях. Персонажу Хью Грант портит его репутация актера, игравшего разного рода обаятельных героев-любовников и обманщиков, или это используется намеренно, чтобы усилить неуверенность и интригу. Может быть Джонатан ведет свою игру.

Героиня Николь тоже вызывает вопросы. У нее богатое воображение и профессиональный взгляд психолога, пытающегося с помощью интуиции и опыта прочитать человека. Она проигрывает в уме поведение персонажа. Грейс считывает клиентов по жестам рук, движениям глаз. Героиня погружается в такие состояния, что заставляет сомневаться в стабильности психики. Ее внутренний разлад и экзистенциальный страх заражает зрителя. Длинное зеленое пальто из крупного каракуля и беспорядочные рыжие кудри на ветру кажется предвещают хаос и новые тайны.

Несмотря на то, что история кажется знакомой, создатели не отказываются от старых приемов, которые хорошо работает. Каждая серия припасает новый сюжетный поворот-саспенс. Не раз всё переворачивается вверх дном. Главная героиня на эмоциональных горках, будет постоянно сомневаться, разочаровываться и разрываться от противоположных чувств в душе.

История не так важна, как эмоциональная насыщенность и острота ситуаций психологическое состояние в данной сцене. Камера фиксирует пожатие рук, направленный взгляд, жест, чтобы понять и почувствовать напряжение или мысли героев. Часто используются суперкрупные планы. Во весь экран глаз Николь Кидман с расширяющимся зрачком.

https://www.imdb.com/

Звездная сила и талант топовых актеров работают отлично и повышают рейтинг сериала «Отыграть назад». Великолепные актеры второго плана. Герой Сазерленда, патриарх Франклин Рейнхардт, несмотря на дряхлость, все еще крепко держит в руках этот мир и способен защитить свои привилегии. Нома Думезвени играет проницательного адвоката Хейли Фицджеральд, которая защищает богатых и знаменитых. Эдгар Рамирес в роли недоверчивого детектива Джой Мендоза, находит новые и новые улики, шокирующие Грейс. Каждый вносит в характер персонажа изюминку, усложняя характеры. В четвертом эпизоде есть яркие психологически напряженные сцены и монологи, которые разбивают первые впечатления о персонажах.

Резюме

Современная мобильность и интернет-прозрачностью размывает проницаемость социальных кругов и обнажает неравенство. Отвратительные качества: высокомерие, безобразная нарочитая роскошь, пренебрежение к другим и лицемерие — становятся видны и критикуемы. Для богатых, попавших в скандальные обстоятельства, существует другой набор правил. Главная героиня встречается с ненавистью почти незнакомых людей, которым не сделала ничего плохого. Ей ставят в упрек привилегированное положение. Желания и устремления героини удержаться в этом круге разрушаются.

Однако, от некоторого дежавю, что «Большая маленькая ложь» просто переехала в Нью-Йорк, не так легко избавиться.