Обзор: «Последняя капля» — фильм от режиссера Софии Копполы

Last modified date

Мировая премьера фильма «Последняя капля» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале в октябре этого года, и затем вышел на Apple TV +

Обзор: «Последняя капля» — фильм от режиссера Софии Копполы
Рашильда Джонс и Билл Мюррей в фильме Последняя капля, https://www.imdb.com/

«Последняя капля» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Его почти невозможно не сравнивать с получившим Оскар 2003 года «Трудностями перевода». Через 17 лет режиссер София Коппола возвращается к прошлому формату, в главной роли, конечно, Билл Мюррей.

Женщина — Лаура (Рашида Джонс), писательница, живущая на Манхэттене. Она замужем за Дином (Марлон Уэйанс). Благополучному, счастливому браку приблизительно 8-9 лет. У пары две дочери. Но Лаура измучена творческим кризисом — книга не пишется, бесконечными заботами о девочках и их продвинутом воспитании, нелепыми разговорами со школьной мамой и подругой «по несчастью», которая утомляет ее рассказами о романе с продолжением.

Муж поглощен бизнесом, каким-то неизвестным и невероятным стартапом, не обращает внимания на жену. А его ежедневные реплики «ну как там твоя книга» воспринимаются как упрек. Жизнь превращается рутину и недовольство счастьем, возникает непонятное беспокойство. Причина не заставляет долго ждать. Выясняется, что у мужа на работе новая симпатичная коллега. Подозрения накапливаются — случайно оставленная косметичка, постоянные командировки и позднее возвращение. Единственным человеком, которому можно все рассказать оказывается ее отец Феликс. Он только что возвратился из очередной поездки по Европе. Феликс — плейбой и торговец произведениями искусства. Он быстро включается в игру и поощряет подозрения. Лаура и Феликс отправляются следить за неверным мужем по ночному Нью-Йорку, забредая в кафе и рестораны.

Эта детективная игра двигает сюжет, которая быстро становится абсурдной. Но дружеского соединения между отцом и дочерью не вышло. Лаура смущена отцом, когда он начинает флиртовать с каждой встречной женщиной.

Она где-то внутри носит неоплаченный груз, обиды на отца, который развелся с матерью и за это время совсем не изменился. Мечта маленьких девочек — у меня-то точно все будет по-другому, не срабатывает, опасения подогреваются. Представления отца, что все мужчины одинаковы, раздражают и выливаются тираду о плохом отце, бросившем дочь в «самый важный период ее жизни».

Вечную тему «отцов и д…очерей» развивает сюжет о малодушии молодых людей — поколения миллениалов, которые не испытывали серьезных материальных трудностей, и вместо того, чтобы быть счастливыми, они культивируют в себе перфекционизм и придумывают несуществующие проблемы, чтобы чувствовать жалость к себе. Они обвиняют поколение отцов, которые кажутся удивительно аморальные и эгоцентричные всезнайками, в неэкологичном потребительстве, предвзятости, не оставляя им право на ошибки. Лаура так и не выросла до понимания и принятия отца, продолжает прибывать на высокоморальном уровне детских обид.

В действительности от конфликта давно ничего не осталось. Феликс — одинокий стареющий человек, ищущий причину, чтобы побыть вместе с дочерью и внучками и прикрывающийся фальшивой бравадой. Он уходит, чтобы остальное время не мешать им строить свою счастливую новую жизнь. На фоне их успокоения и уползания в свою раковину комфорта, Феликс — человек, который внес струю обновления и жизни с ее маленькими радостями и печалями. Несмотря на разрушенные браки, одиночество, он сохранил кураж, безусловную любовь к жизни, к дочери.

Режиссерская игра с часами не выглядит убедительной. Может ли Cartier быть символом Нового времени, или, как и прежде женщин все еще можно утешить дорогими украшениями.

Маленькие детали и забавные сцены украшают фильм «Последняя капля», правит в которых Билл Мюррей. Он полон обаяния и живого невозмутимого остроумия, нежности и явно перетягивает симпатии зрителей, но такой поворот не входит режиссерское видение.

От таких режиссеров как София Коппола ждешь серьезного размышления, эмоциональной глубины, открытий и ориентиров в современном многоцветии. К сожалению, «Последняя капля» не выходит за рамки автобиографического романа режиссера с собственным отцом и является скучным разочарованием.

Еще про фильмы: «Достать ножи» —безупречный детектив-джентельмен с современной повесткой