Перейти к содержимому

Энола Холмс — гениальная сестра гениального брата

Вселенная Шерлока расширяется. Сестра Энола Холмс выступает в дело. Фильм создан на основе подростковых романов Нэнси Спрингер

https://www.imdb.com/

Известный сценарист Джек Торн адаптировал для телевидения романы Нэнси Спрингер про Энолу Холмс. Писательница сочинила шесть книг приключений про родную сестру сыщика Шерлока Холмса. У нее есть еще серия произведений про Роуэн Гуд, дочь Робин Гуда.

Шерлок с дедуктивным методом на вторых ролях. Балом правят дамы — Милли Бобби Браун в роли Энолы Холмс и ее мать Юдория, исполняет Хелена Бонем Картер. Пока старшие братья заняты важными делами: государственными или криминальными. В удаленном семейном поместье среди зелёных лугов подрастает сестра Энола. Воспитанием занимается эксцентричная мать, которая каким-то образом вырастила разных и удивительно талантливых сыновей. Поэтому воспитание Энолы такое же необычное для девочки викторианской Англии — математика, ботаника, фехтование, стрельба из лука и джиу-джитсу, шахматы и головоломки.

Прекрасное детство обрывается, когда мать таинственным образом пропадает. Майкрофт, являясь опекуном сестры, стремиться избавиться побыстрей от надоедливой букашки и пристроить ее в пансион благородных девиц. Шерлок играет красавец-ведьмак Генри Кавилл, который почти не следует классическому характеру — скрытного, холодного и рационального человека. Он мучается угрызениями совести, так как не интересовался сестрой. Испытывает к ней нежность и на протяжении фильма делает попытки исправить положение. Энола отправляется на поиски матери. По пути она знакомится с еще одним беглецом — молодым лордом Тьюксбери, за которым охотятся наемные убийцы. Энола, следуя зову доброго сердца, устремляется на помощь. Превзойдя умного старшего брата, разгадав тайну, она приходит к выводу, что ее призвание — стать детективом.

Это приключенческий фильм о взрослении, предсказуемый, но забавный, с красивым и сильным актерским ансамблем. Викторианская Англия — это «времена контрастов» и благодатная почва для костюмных фильмов. Можно рассказать о несправедливости на фоне старинных замков и пышных ландшафтов, длинных платьев. Он держится на главной героине и молодой актрисе Милле Бобби Браун. Эта роль позволяет молодой актрисе показать больше индивидуальности и больше эмоционального диапазона, чем в роли Одиннадцать в «Очень странных делах». Она произносит кучу монологов, выполняет легкие трюки. Актриса заслуживает похвалы, а любые неловкости можно и простить.

Милли Бобби Браун и Луи Партридж в фильме Энола Холмс (2020)

Детективной головоломки здесь мало. Такой сюжет существует, чтобы помочь Эноле продемонстрировать неординарные знания и навыки.

В фильме изначально присутствует условность и театральность происходящего. Энола ломает четвертую стену, обращаясь к зрителю время от времени. Причина кроется в имени Энола. Это анаграмма слова «Alone», которое означает «один, одинокий, без посторонней помощи». Зрители становятся единственными союзниками Энолы.

START

Весь остальной фон — обычные современные «…Измы»: феминизм, расизм, терроризм. Это ни хорошо и ни плохо. И можно лишь говорить получилось ли у авторов включить их в канву повествования или нет.

Фильм отзовется в сердце поколения Z. Энола — одиночка, предоставленная самой себе. Она не стремится найти мужа и быть как все. Отношения между спасительницей и лордом остаются платоническими, братско-сестринскими.

Несмотря на то, что Эноле не нравится ее выбор матери «немного пошуметь», чтобы привлечь внимание к положению женщин в обществе. Она не осуждает мать, которая бросила ее ради великих идей. Конфликт между ними сглажен или оставлен для следующих серий.

Энола идеально соответствует характеристикам современных подростков 15-16+. Романтические отношения ценятся меньше, чем саморазвитие. Так же как и отсутствие конфликта «отцов и детей».

Энола — независимый человек, которому не нужно ни на кого полагаться — ни на богатого мальчишку, гениального братца или великолепную мать. Это веселое приключение про свободу и право выбора самим определять судьбу.

Для тех, кто помнит старые экранизации и источник будут претензии. Но его беззаботный тон без амбиций на значительность подходит великолепно для вечернего или воскресного эскапизма и оставляет приятное впечатление.

Еще про фильмы: Эмма — новая экранизация романа Джейн Остин