Перейти к содержимому

Нормальные люди — поэзия современного телевидения

Прилежная адаптация романа «Нормальные люди» ирландской писательницы Салли Руни. Сценарий написан автор совмество с Алисой Бёрч. Снят ирландским режиссером Ленни Абрахамсоном и Хетти Макдональд

https://www.imdb.com/

Нормальные люди — нежная история любви, вся из чувств, взглядов, прикосновений и множество маленьких моментов. Для современного стриминга — это редкий случай.

Очень зыбкая почва как для героев романа, так и для авторов адаптации, актеров. Трудно выразить языком кино и телевидения внутреннюю работу души. Чувства — недостаточная причина для поступков, но именно они меняют нас и нарушают планы, вмешиваются в судьбы. Что делать двум подросткам, как справиться с новым, захватывающим чувством в современном прагматичном мире.

Социальным фоном романа и сериала является кризис 2008 года и его влияние на молодых ирландцев.

В центре Он и Она. Марианна и Коннелл учатся в старших классах средней школы в небольшом городке в Ирландии. Они разные. Марианна — хрупкая девочка с темными глазами, колючая, замкнутая. В школе у нее нет друзей. Ее семья богата, она живет в особняке, ее мать патологически холодна, а старший брат жесток. Мать Коннелла работает в их доме уборщицей, бедная, но добрая и любящая.

Коннелл спортивен и красив, в знакомой среде умело маскирует природную застенчивость. В маленьком городке, где все про всех знают, он зависим от мнения друзей, скрывает отношения со странной одноклассницей. Он еще не понимает, что с ним случилось, любовь вмешивается и нарушает спокойствие, заставляет быть, а не казаться, совершать поступки, давить на горло страху, раскаиваться за слабость.

Они уезжают учиться в университет. Здесь все меняется, Марианна прекрасно вписывается в студенческую среду. А природная застенчивость Коннела проявляется, он чувствует себя чужим, отвергнутым, погружается в учебу, книги. И еще долго будет искать себя, проходить мучительную переоценку ценностей.

Кроме внутренних демонов отношений, между ними социальное неравенство, семейный бэкграунд. Они молча несут их, что порождает разрыв и непонимание. Коннор чужд открытой демонстрации чувств. Он хочет сохранить отношения неприкосновенными для чужих взглядов и суждений. У него уязвленная гордость рабочего класса. У нее патологическая ненависть к себе и комплекс жертвы. Она заводит болезненные отношения с придурками.

Они будут расставаться и соединяться вновь. Между ними прорастают невидимые нити. Интимная связь глубока и требует от них все и большего взаиморастворения, они бессознательно сопротивляются, но не в силах преодолеть лихорадочного влечения.

Несмотря на современную повестку, Чувство диктует им свое, воспитывает их, заставляя души трудиться. Они растут и учатся дружить, понимать и помогать друг другу. Когда Коннелл после самоубийства друга впадает в серьезную депрессию, Марианна по скайпу наблюдает за ним всю ночь, пока он спит. Коннелл пишет письма поддержки, заставляя Марианну бросить разрушительные отношения во время учебы за границей в Швеции.

Сцены близости откровенные и реалистичные, всегда честны, иногда неуклюжи и эротичны. Общее переживание образует глубокую духовную и эмоциональную близость.

Их отношения — это сила для них обоих. Когда они это осознают, то становятся зрелыми свободными личностями способными принимать боль и радость от настоящего и яркого чувства.

Невероятная химия на экране существует благодаря двум молодым актерам — Дейзи Эдгар Джонс и Пола Мескаля.

Коннелл немногословен, и Мескаль мудро использует язык своего тела и глаза, чтобы передать истинные мысли и чувства своего героя. Мужской персонаж имеет более яркую арку. Коннелл переживает большие события, формирующие характер — смерть друга, серьезная депрессия, писательство. Смесь чувствительности, уязвимости, интеллекта и духовной мощи и физической красоты и силы.

Эдгар-Джонс делает характер Марианны болезненно реальным и завораживающим, В темноте глаз прячется растерянность, боль, непостижимость.

Меланхоличная атмосфера, длинные молчаливые сцены с крупными планами, графика юных тел — это почти искренняя телевизионная поэзия о настоящей любви, которая случается.

Прочитать роман Салли Руни «Нормальные люди» можно на Литрес.

Еще про сериалы: Мисс Скарлет и Герцог — детективный ромком в Викторианском Лондоне