Говардс энд — экранизация романа Э. М. Форстера

Last modified date

Роман «Говардс энд» Э. М. Форстера экранизировал Джеймс Айвори в 1992 году. Звездный состав Эмма Томпсон, Энтони Хопкинс и Хелена Бонэм Картер, премии Оскар, Золотой глобус установили высокую планку. Поэтому мини-сериалу, снятому Кеннетом Лонерганом(фильм «Манчестер у моря», получивший «Оскар» в 2016 году), трудно соперничать, но он справился

Говардс Энд (2017), https://www.imdb.com/
Говардс Энд (2017), https://www.imdb.com/

Как все современные сериалы он более подробный, с более сильными акцентами на социальную несправедливость, права женщин и равноправия, что позволило углубить характеры не только главных, но и второстепенных героев. Появление чернокожих персонажей, которые отсутствуют в романе, здесь как раз кстати. Сериал прекрасно воссоздает атмосферу в Англии начала 20-го века, что обязательно понравится всем поклонникам Даунтоуна. Говардс Энд богат во всех аспектах и ​​деталях, от улиц в эдвардианском Лондоне до богемно-шикарных интерьеров дома Шлегель и просто роскошных особняков Уилкоксов.

В своем творчестве Эдвард Форстер осмысливал неспособность людей различных социальных (классовых, этнических) групп понять и принять друг друга. Сериал точно следует роману и рассказывает историю трех семей из разных социальных классов, чьи судьбы пересекаются.

После смерти родителей, и несмотря на их благие намерения тети Джули (Трейси Улман), семейство Шлегель Маргарет, Хелен и Тибби ведут независимую и немного богемную жизнь. Богатая и консервативная семья промышленников Уилкокс, с которыми сестры познакомились в отпуске, приглашают Хелен погостить в загородном доме Говардс Энд. Но неудавшаяся помолвка между Хелен и младшим сыном Полом Уилкокс, разводит знакомство, пока Уилкокс не становятся соседями Шлегель. Старшая Маргарет сближается с Рут Уилкокс (Джулия Ормонд), а затем после неожиданной смерти Рут, продолжает отношения с ее мужем Генри Уилкоксом.

Случайная встреча на концерте и ошибочный зонтик знакомят сестер Шлегель с Леонардом Бастом (Джозефом Куинном), страховым клерком, который пытается свести концы с концами со своей Джеки (Розалинд Элеазар).

Как и вся классика (почему она таковой и становится) имеет несколько культурных слоев. Строгая иерархия и разделение на «свой-чужой» является ментальной особенностью Британского общества по сей день, которая подверглась испытанию в быстро меняющемся индустриальном мире прошлого века.

Семья Уилкоксов — это богатые, крепкие, энергичные промышленники, которые заработали состояния в колониях Великой Британской империи. Они эмоционально закрытые люди. Жизнь их скучна и сводится к меркантильным интересам. Все время они обсуждают Маргарет, ее расчетливость в браке и претензии на загородный дом Говардс Энд.

Семейство Шлегель противостоит во всем — открытые, либеральных взглядов, независимые, которые живут с ренты и наследства, и презирают деньги нажитые на рабском труде. В доме полно музыкальных инструментов, картин и книг. Младший брат Тибби(Алекс Лоутер «Конец ***мира») эксцентричный сноб и студент Кембриджа, несколько отстраненный от бурной деятельности сестер, но сочувствующий.

Лонерган демонстрирует различия в каждых деталях. В цветах, которые приносит Маргарет на могилу Рут. Холодного Генри Уилкокса(Мэттью Макфэдиен) тянет к неординарной Маргарет. Сцены их раннего романа неуклюжи и трогательны, поскольку эмоциональная сдержанность Генри вступает в противоречие с откровенностью и независимостью Маргарет.

Мэтью Макфадьен и Хейли Этвелл в Howards End (2017)
Мэтью Макфадьен и Хейли Этвелл в Howards End (2017), https://www.imdb.com/

В сериале Маргарет и Хелен(Филиппа Култхард) правят сюжетом. Они, связующее звено между непримиримыми мирами, изо всех сил стараются соединить их. В сериале подчеркнута искренняя привязанность двух сестер и их разные характеры. Они вмешиваются в жизнь Бастов. Это становится клином, который разъединяет сестер. Соприкосновение наносит взаимный удар и разрушает жизнь как Шлегель, так и Баста. Форстер признавал, что Басты были его наименее успешным творением в романе. Леонард — самый бесцветный персонаж. В экранизации 1992 года он и Джеки выглядят отвратительно и отталкивающе. Сериал, хотя и придерживается линии романа, но сделал попытки превратить пару Бастов, в страдающих и загнанных обстоятельствами в нищету людей.

Маргарет — самая симпатичная фигура как в сериале, так и в романе. Несмотря на высокую оценку актерской работы Эммы Томпсон, Этвелл Хейли хорошо подходит для этой роли. Ее Маргарет остается живой, думающей, в которой романтическое отношение к жизни не исключает прагматизма, а независимость не граничит с бескомпромиссностью.

В конце концов, Говардс Энд приводит нас к выбору: одиночество, отрицающее разницу между людьми, или возможности, которые возникают, когда люди пытаются соединиться.

Еще сериалы: Бриджертоны — изящная и романтическая фантазия эпохи Регентства