Эпиграфом к подборке мог бы стать монолог персонажа Лоры Дерн из фильма «История брака». Люди принимают только несовершенных папаш(мужчин) и их человечность… Но в нашей иудейско-христианские принципы о Богоматери Марии требуют совершенства… Женщина должна быть идеальна». Похоже современные женщины не в состоянии нести этот груз дальше и разбивают эту дурацкую философию — быть идеальной матерью, женой, сестрой, подругой, работником. И хотят просто быть и просто любить, просто жить — своей жизнью. Семь женских сериалов об экзистенциальном кризисе
Дрянь/Флибэг, 2016-2019, 2 сезона
- Рейтинг IMDb: 8,7
- Автор Фиби Уоллер-Бридж
- В ролях: Фиби Уоллер-Бридж, Сиан Клиффорд, Оливия Колман, Дженни Рейнсфорд, Билл Патерсон, Бретт Гельман, Эндрю Скотт
Сериал создан Фиби Уоллер-Бридж по одноименной театральной пьесе. На поверхностный взгляд это приключения феминистки с дурной репутацией, и занимающейся с кем попало грубым сексом. Героиня называет себя «девушкой с дырой в сердце». Она переживает самоубийство подруги, обвиняя себя в том, что стала причиной этого. И смерть матери, с которой была близка. Героиня цепляется за соломинку, справляясь с горем и потерей, занимаясь самолечением алкоголем, сексом и бросаясь на неправильных парней. Но все самое интересное начинается во втором сезоне. Читать дальше…
Миссис Флетчер, мини-сериал, 2019
- Рейтинг IMDb: 7,1
- Создатели: Том Перротта, Николь Олофсенер
- В ролях: Кэтрин Хан, Джексон Уайт, Оуэн Тиг, Кэмерон Бойс, Джен Ричардс
Ева Флетчер, привлекательная разведенная женщина, ей сорок шесть. Она работает администратором в доме престарелых. Когда сын Брэндон (Джексон Уайт) отправляется учиться в колледж, начинается новый этап для них.
Поскольку все силы и чувства Евы были сосредоточены на сыне, ей не просто в море перемен. Она чувствует вокруг себя пустоту и одиночество. Один из подопечных Евы скрашивает тусклое дожитие в доме престарелых просмотром порно. Неприличные звуки становятся импульсом, который провоцирует Еву отправиться в сеть за поиском новых ощущений. Они постепенно перетекают в обычную жизнь, компенсируя беспокойство и неуверенность Евы. Она заходит на порносайты, пытаясь понять свою чувственность, от которой сама отказалась после развода и всепоглощающего материнства.
Ева следует новыми тропами, с трудом преодолевая внутреннее табу. Отправляется на курсы писательского мастерства, где встречает новых друзей, их хорошо сыграли Джен Ричардс, Ифаданси Рашад. Оуэн Тиг играет бывшего одноклассника Брэндона, который влюбился в Еву. Общение с ними помогает ей сделать шаг к сексуальной и внутренней свободе. Кэтрин Хан органична в роли Евы, воплощает в характер ее неуверенность и любопытство одновременно. Она привлекательна в робких, застенчивых улыбках
Параллельно идет жизнь Брэндона в колледже. Уютное гнездышко, которое создала Ева, так хорошо и надежно оградило обоих от холода внешнего мира. Но это не принесло пользы, так как Брэндон вырос хамом, эгоистом. Брэндон привык иметь приоритет в собственном удовольствии, не считаясь с чувствами матери, отца, друзей. Его представления о разгульной студенческой жизни и сексуальной свободе разбиваются в пух и прах. Быть заносчивым крутым красавчиком-качком недостаточно, чтобы иметь настоящих друзей. То, что прощалось в школе и дома, теперь становится катастрофой для Брэндона. Он не понимает почему изменились правила игры, почему, кроме секса, нужны «отношения», продолжая ошибаться раз за разом. Это заставляет его злиться на происходящее вокруг и на самого себя, превращаясь в неудачника.
Отец, который не участвовал в воспитании Брэндона, приезжает навестить с новой семьей. Его младший сын страдает аутизмом. Отец внимателен и заботлив к младшему, но совершенно не может общаться со старшим. Его отстраненность только усугубляет детские обиды и одиночество Брэндона. Он продолжает скатываться вниз — перестает учиться, теряет друзей, девушку, не пытаясь найти внутри себя точки опоры и роста.
Джексон Уайт в роли Брэндона вызывает сочувствие к великовозрастному недотепе, который погряз в собственном невежестве. Пути главных персонажей Евы и Брэндона схожи, каждый открывает новый мир, каждый неуверен и растерян. Но один из них — готов меняться и учиться, а другой — поглощен собственными обидами. Их персонажные арки соединяются в последнем эпизоде, подводя черту на данном этапе.
Авторы сериала размышляют о нас в эпоху смещения гендерной идентичности, как мы барахтаемся в навязанных сетью и обществом представлений о жизни, о том, как сложно во всем этом разобраться человеку в любом возрасте. Они не воспитывают или не занимаются морализаторством, предоставляют выбор за зрителем. Они наблюдают за персонажами, методично следуя за ними, поэтому в финале осталась недосказанность и растерянность как у зрителей, так и у персонажей.
Вернуться к жизни/Back to Life, 2019 год, 2 сезона
- Рейтинг: 7,5
- Творцы: Дэйзи Хаггард, Лаура Солон
- В ролях: Дэйзи Хаггард, Джеральдин Джеймс, Ричард Дерден, Лиам Виллиамс, Джэми Мичи
Создательница сериала и соавтор сценария Дейзи Хаггард играет главную роль шестисерийном фильме «Возвращения к жизни», который написан с английским комиком Лорой Солон.
Мири Мэттесон возвращается в родной английский приморский город, проведя 18 лет в тюрьме. Она была осуждена за убийство подруги и дочери полицейского. То, что она совершила ужасное преступление не совпадает с тем, каким человеком Мири предстает перед нами — добрым, тихим, часто неловким. Может ли она действительно кого-то убить? На этой тайне построен интрига сериала. Кроме, того, появляется незнакомец (Фрэнк Фейс), который по непонятным причинам желает установить истину.
Жизнь ушла вперед. Телефоны, социальные сети, фильмы и сериалы, люди на старых плакатах — все стало другим. Она выброшена за борт. Бывший парень Дом женат и имеет роман с матерью. Мири живет с родителями. Ее отсутствие и судьба оказали огромное влияние на мать, Кэролайн (Джеральдин Джеймс) и отца, Оскара (Ричард Дерден), на их брак, который носит формальный характер. Оскар занят экологии, а мать ищет отдушину на стороне.
В городке начинается травля. Подбрасываются фекалии, забор расписывается ругательствами. Каждая попытка, которую она делает — получение работы, дружба с ближайшим соседом Билли (Адель Ахтар), терпит фиаско.
В короткие эпизоды исследуются отношения Мири с близкими людьми, которые одновременно забавны и трагически печальны, никогда не скатываясь в мыльную сентиментальность. Мири глубоко спрятала пережитое, сериал не говорит о годах в тюрьме. Она вышла со стойким желанием начать с чистого листа. Мири излучает неистощимый оптимизм, даже в самых трудных ситуациях. Она настолько закалила характер, приобрела силу, что спокойно может смотреть в лицо правде и сполна выплатила свой долг обществу. Ее появление обнаруживает лживость маленького городка и его секреты.
Кроме проблемы интеграции людей, вышедших из мест заключения, сериал о том, как часто мы обижаем других, легко навешиваем ярлыки, готовы сбросить ответственность и найти козла отпущения. И как трудно понять и простить человека, который совершил ошибку. И как трудно начать жить сначала.
Все к лучшему/Better Things, 2016-2022, 5 сезонов
- Рейтинг: 7,9
- Авторы: Памела Адлон, Луис С.К.
- В ролях: Памела Адлон, Мики Мэдисон, Ханна Аллигуд, Оливия Эдвард, Селия Имри и другие
Сериал «Все к лучшему» полуавтобиографичен. Исполнительница главной роли и сценарист Памела Адлон в жизни мать-одиночка с тремя дочерьми. Также он — спин-оффом сериала «Луи». Его создатель Луи Си Кей выступил в качестве соавтора сценария двух первых сезонов. Жила-была одинокая женщина и актриса Сэм Фокс. У нее три дочери. Старшая — капризная красавица-подросток Макс (Майки Мэдисон), средняя — упрямая Фрэнки (Ханна Аллигуд) и младшая Дюк (Оливия Эдвард). Они любят ее и сводят с ума. Для полного комплекта, через дорогу от их дома живет эксцентричная мать и бабушка (Селия Имри).
Сериал реалистичен, пропитан опытом невыдуманных историй и самой жизнью, поэтому само собой возникает чувство сопричастности с персонажами. Так много в мире женщин, которые несут тяжкое бремя материнства и карьеры, заботы о пожилых родителях. Мать-дочь-женщина — одновременные и разрывающие по сторонам роли, требующие твоего времени, внимания, тепла, денег. Главное качество героини — искренность и честность.
Она просто живет той жизнью, которая досталась, справляется с обыденной суетой по мере сил. Усталая и измотанная, иногда раздражительная и дерзкая, честная и любящая Сэм в том возрасте, когда уже не стараешься изо всех сил быть хорошей во всех ипостасях, а сознательно и с удовольствием проживаешь текущий момент, руководствуясь простым девизом: делай, что должен и будь что будет. Она может быть прямолинейной и циничной, не боясь показаться невежливой: закрыть перед бывшим мужем дверь, потому что он не пожелал уложить дочь, излить оскорбительную правду самовлюбленному болвану и поехать домой на такси. Уйти с роскошного девичника, провести выходные с дочерьми в дешевом мотеле.
Карьера течет параллельно обыденной жизни. Сэм начала сниматься будучи еще ребенком. Сейчас ей за 40. Актерская жизнь представляет собой рутину из мелких ролей, проходных ситкомов и озвучки. Несмотря на это, работа важна для Сэм. Кроме возможности содержать большое семейство и поддерживать бывшего мужа, она дает чувство признания и удовлетворения. Во втором сезоне шестой эпизод посвящен ценности профессии для героини. Вначале она ведет мастер-класс для начинающих актеров, демонстрируя зрителям, что она —хорошая актриса. Вечером старшая Макс переключает канал с фильмом, в котором играет мать, не желая его смотреть. Сэм инсценирует фальшивые похороны со словами: «Я не хочу ждать, пока я умру, чтобы мои дети оценили меня». Она сделает все для своих дочерей, но она никогда не потеряет свою индивидуальность.
Только не говорите ничего, что это опять про феминизм. Мы неверно используем это слово как ругательство и в любой момент, связанный с самосознанием женщин. Эпоха второго демографического перехода наступила, и нам жить в ней. Ничего не поделать, жизнь бросает серьезные вызовы, нагружая женщин новыми ролями и давя социальными нормами и собственным перфекционизмом. Сериал намеренно откровенен в женской телесности. Если вам претят разговоры про месячные, женский оргазм и шутки про вагину, то найдите что-нибудь более романтическое.
Современные комедии становятся глубже, серьезнее и драматичнее. «Все к лучшему» по сути являясь ситкомом, не выстраивает сюжет вокруг шуток, скорее абсурдность реальности органично вплетает их в историю.
Сериал как мозаика состоит из круговерти повседневной суеты, мелких незначительных дел и проблем. Он наполнен живыми деталями и моментами, которые создают тонкую канву теплоты и любви матери к дочерям и миру в целом. В нем есть чувство открытия волшебного в обычных вещах, чередование забавного и искреннего, обогащая эмоциональную палитру сериала. Каждый новый сезон совершает открытия, углубляя проблемы, подбрасывая перемены в жизни Сэм и девочек, обнаруживая слабости и несовершенства человека и женщины. «Все к лучшему» — сериал хорошего телевидения с большой долей психотерапии и эмпатии.
Вверх дном/Поднимаясь со дна/This Way Up, 2019-2022, 2 сезона
- Рейтинг: 7,8
- Творцы: Эшлин Би, Шэрон Хорган
- В ролях: Эшлин Би, Шэрон Хорган, Кадифф Кирван, Аасиф Мандви, Индира Варма, Тобайас Мензис
«Вверх дном» вдохновлен сериалом «Дрянь» и можно назвать его преемником. Автор ирландский комик Эшлин Би, вместе с Шарон Хорган(Катастрофа) продюсировали сериал, сыграли главные роли. Молодая женщина по имени Анье восстанавливается после «маленького нервного срыва». Она устраивается учителем английского языка для иностранных студентов. Анья проводит много времени с беспокойной сестрой Шоной и ее парнем Вишем. Меланхоличная комедия о людях, которые пытаются быть или казаться счастливыми, независимо от того, насколько это сложно.
Прощай навсегда/Dead to Me, 2019-2022 годы, 3 сезона
- Рейтинг: 8,0
- Творцы: Лиз Фельдман, Келли Хатчинсон
- В ролях: Кристина Эпплгейт, Линда Карделлини, Джеймс Марсден, Макс Дженкинс, Сэм Маккарти
Личная история и эмоциональная травма Лиз Фельдман, сценариста и исполнительного продюсера сериала, послужила толчком для создания шоу «Мертв для меня». Лиз Фельдман известна как автор комедийных сериалов «Две красотки на мели», «В четырех стенах», «Одно большое счастье».
Главная героиня Джен — вдова с двумя сыновьями. Прекрасную счастливую жизнь разрушила гибель мужа под колесами автомобиля. Водитель скрылся.
Люди по-разному реагируют на горе. Джен не может смириться с утратой. Она одержима идеей найти убийцу мужа. Внешняя атрибутика вынужденного сочувствия окружающих раздражает ее. Эмоции выливаются в гнев.
Она знакомится с Джуди в группе поддержке для людей, переживающих утрату близких. Джин эксцентричная, обаятельная оптимистка с благими намерениями набивается в друзья. Прямолинейной Джен не хватает жизнерадостности Джин. Противоположности притягиваются. Они очень быстро становятся близкими подругами. Но скоро выясняется, что все не так, как кажется. У Джин есть тайна, которую она тщательно скрывает от Джен. В каждой короткой серии есть шокирующие сюрпризы и повороты сюжета. В сериале, как и в жизни горе и страдание соседствует с нелепостью и глупостью, а любовь с ложью и предательством.
За декорациями комедии просачиваются искренние чувства, тесно связывающие двух женщин. Взаимная дружба помогает раскрыться, найти себя, простить и исцелиться.
Это великолепный дуэт Кристины Эпплгейт и Линды Карделлини развивает сложные характеры двух женщин и их отношения. И только ради него стоит смотреть шоу.
Большая маленькая ложь, 2017-2019 год, 2 сезона
- Рейтинг: 8,5
- Творцы: Лиз Фельдман, Келли Хатчинсон
- В ролях: Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Николь Кидман, Александр Скарсгард, Адам Скотт, Мэрил Стрип, Зои Кравиц, Лора Дерн, Джеймс Таппер, Джеффри Нордлинг
Большая маленькая ложь, основанный на одноименном романе Лианы Мориарти, задумывался как мини-сериал. Продолжение на второй сезон казалось плохой идеей, когда литературный источник иссяк. О чем продолжать разговор, если насильник мертв, а пять женщин забыли про соперничество и вместе прогулялись по пляжу. Однако, шоу намеревается войти два раза в одну и ту же воду, по крайней мере на первых порах.
Желание спасти Бонни от обвинения в убийстве и скрыть правду от следствия, приводит к тому, что водоворот лжи закручивается сильнее, навлекая горести и страхи на монтерейскую пятерку, такое имя получили главные героини. Второй сезон особенно хорош в фокусировке на личных проблемах и экзистенциальных вопросах. Здесь больше внутренней жизни персонажей, живой стиль, колючие диалоги. Дружбе монтерейской пятерки предстоят испытания. Только ли страх разоблачения объединяет их.
Приезд старшего поколения расширяет проблему отцов и детей. Способны ли героини справиться с подсознательными программами, доставшимися от родителей, и как на это реагируют дети. Усугубляет положение приезд свекрови Мэри Луизы, которую играет Мерил Стрип. С намерением разобраться в гибели сына, она помогает Селесте с близнецами, наблюдая исподтишка за невесткой. Героиня Мэрил Стрип скрывает собственную большую маленькую ложь, но не намерена терпеть от остальных.
Мэри Луиза — тип человека, который всегда недоволен. Пока мягко свекровь упрекает Селесту за то, что она не пожаловалась в полицию, но позволяет себе излить желчь в разговоре с Мэдлин (Риз Уизерспун). Между женщинами растет пассивная агрессия. Женское противостояние редко переходит в зону реального боксерского боя, поэтому словесные выпады, жесты, паузы, взгляды пронизывают эпизод напряжением и психологизмом. Присоедините к этому великолепную игру актеров, от некоторых сцен невозможно отвести взгляд.
Обычно в современных сериалах о сильных независимых женщинах рядом с ними оказываются незаметные мужчины. Большая маленькая ложь — исключение из этого правила. Мужчины — полноправные значительные персонажи, погруженные в конфликт не меньше монтерейской пятерки, претендующие на участие.
Проблемы белого супрематизма Америки перерастают в универсальное свойство, демонстрируя двойные стандарты, характерное для каждого общества и человеческой психики.
Сериал продолжает исследовать тему «Какова цена лжи», не давая готовых ответов. Он становится глубже, уверенней, сложнее.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации: imdb.com