Стриминговые войны

Last modified date

Для тех, кто хочет знать откуда появился мейнстрим на сериалы и что происходит сейчас в сфере стриминговых видеоплатформ. С каждым годом появляется хоть один новый стриминг или трансформируются и объединяются старые видеоплатформы. Каждый стриминг борется за зрителя и потребителя, увеличивая количество контента и привлекая популярные франшизы

Содержание

  • Что такое стриминговые сервисы
  • Плюсы и минусы стриминговых платформ
  • Что прячется за такими названиями: Нетфликс, HBO, Дисней плюс, Амазон
  • Что в России
scale 1200
самые известные телевизионные стиримиги

Стриминг— это способ передачи контента в онлайн-режиме, без скачивания и установки на компьютер, в любое удобное время и любом количестве, на множестве устройств. Они бывают разные: музыкальные, новостные, игоровые. Наш предмет — видеоплатформы.

Потоковые платформы поменяли привычки просмотра телевидения. Держа нос по ветру, они ориентировались на аудиторию, которая ушла в онлайн, и выиграли. Сейчас они сами находятся под натиском. Так как объявлено появление нескольких новых потоковых платформ Дисней плюс и Эппл плюс, что предвещает еще один виток войн между каналами.

Плюс стриминга

  • Нишевый контент стал нормой. Оно дало возможность говорить меньшинствам, маргинальным группам, униженным и оскорбленным, тем, кто не имел по разным причинам входа в Большое кино и на большую аудиторию. Появились рассказы про иммигрантов, чернокожих, про самостоятельных и цельных антигероинь, комедии и драмы о взрослении и старости, или герои с ментальными нарушениями.
  • Благодаря потоковому вещанию появились новые лица, новые форматы. И это было сделано с эмоциональной глубиной, остро характерными персонажами и злым юмором.
  • В погоне за контентом, платформы поддерживают и продвигают национальные проекты и фильмы. Нетфликс разыскивает фильмы и сериалы по всему миру и показывает на своем канале. НВО снял сериал «Моя гениальная подруга» на неаполитанском диалект, чтобы сохранить аутентичность, транслировал с английскими субтитрами.
  • Такие жанры как документальный сериал и анимация получили новый виток развития, популярности.
  • Они открыты для технологических инновации, как для экранных эффектов, так и для улучшения качества загрузки, просмотра.
  • Сериалы продолжают общественный дискурс, помогая осмысливать процессы, происходящих в мире, смягчая нравы и вызывая эмпатию и сближение разных людей. Множественность вариантов жизненных сценариев действует как психологическая поддержка для зрителей в сложное время неопределенности.
  • Литературные произведения получили возможность для вдумчивых и подробных адаптаций, которые не только повторяют оригинал, но привносят современный взгляд. И как бонус стимулируют интерес к авторам и книгам, гарантируя приятные последствия после сериального триумфа.

Кажется, что такой художественной свободы никогда больше не было.

Нетфликс

Netflix, Inc. Штаб-квартира Netflix, Лос-Гатос, Калифорния.  https://www.britannica.com/  Coolcaesar
Netflix, Inc. Штаб-квартира Netflix, Лос-Гатос, Калифорния. https://www.britannica.com/ Coolcaesar

Самый крупный потоковый сервис заслуживает особого внимания, поэтому о нем чуть подробнее.

Сейчас у Нетфликс 158 миллиона абонементов в более чем 190 странах мира. История началась в 1997 году, когда американскими предпринимателями Рид Гастингс и Марк Рэндольф запустили продажи DVD-дисков.

В 2006-2007 году Нетфликс начал транслировать передачи и фильмы через интернет.

В 2010 отказался полностью от продажи дисков, перешел на поток, начал расширяться на весь мир.

С 2013 года занялся выпуском собственных фильмов(сериал «Карточный домик»), это становится главным источником дохода. К январю 2016 года Нетфликс выпустил около 126 оригинальных сериалов и фильмов.

В 2018 выпускает более 1000 оригинальных сериалов. Получает признание критиков и зрителей: премии Оскар и Эмми, триумф сериалов: «Очень странные дела», «Нарко», «Корона» и другие.

Охват на умы Нетфликса достиг такого уровня, что становится синонимом потокового сервиса.

Лучшие фильмы Нетфликс 2019 года

scale 1200

Очень странные дела 3 сезон, 64 миллиона зрителей
scale 1200
Академия «Амбрелла» 45 миллионов зрителей
scale 1200
«Бумажный дом» 3 сезон, 44 миллиона зрителей.
scale 1200
Половое воспитание, 2019 года. 40 миллионов зрителей

Хотя удерживать клиентов становится все труднее, у Нетфликс пока достаточно ресурсов, чтобы противостоять конкурентам:

  1. Первое, что есть у Нетфликс — это узнаваемость бренда и лояльные подписчики.
  2. Нетфликс также выделяется своими экспериментами с инновационными интерактивными сериями, которые стирают грань между видеоиграми и фильмами. Такой фильм «Чёрное зеркало: Брандашмыг» был показан в декабре 2018 года.
  3. Сервис уделяет внимание не только контенту, но и отлаженному просмотру. Он отточил свой пользовательский интерфейс в хорошо отлаженную цифровую машину с легким доступом к множеству устройств, включая игровые приставки, ноутбуки, планшеты и смартфоны.
  4. Так как Нетфликс не зарабатывает на рекламе, видеоконтент — единственный источник дохода. Поэтому стремится охватить все жанры, связанных с видео и кино. Он сделал полнометражные фильмы ключевой частью своего потокового бизнеса. Некоторые из них получили признание на Оскаре, такие как «Рома». В этом году врывается в кино с криминальной эпопей Мартина Скорсезе «Ирландец».

Дисней +

Дисней + появился в ноябре 2019 года. Это явный лидер потоковых войн и конкурент Нетфликс. В арсенале Дисней + известные бренды и любимые фильмы от «Звездных войн» и супергероев Марвел до Белоснежки.

Сервер рассчитывают на ностальгию и звездную мощь(более 600 названий), с конкурентоспособными ценами и рекламными расходами в сотни миллионов долларов, убеждая всех вокруг, что «ностальгия побеждает в маркетинговой войне».

В течение первых 24 часов 10 миллионов человек подписались на Дисней и 3,2 миллиона загрузили мобильное приложение. Думая о будущем, Дисней приобрел Хулу еще в мае 2019 года. Популярные сериалы «Рассказ служанки», «Касл-рок», а также грядущие переедут на платформу Дисней плюс.

Сериалы Дисней + и Хулу 2019 год

scale 1200
Педро Паскаль в Мандалорце (2019)
scale 1200
Высшая школа мюзикла (2019)
scale 1200
В поисках Аляски, Хулу(2019)
scale 1200
Джордж Клуни , Кристофер Эбботт и Пико Александр в « Уловке-22» (2019)

Хулу предлагал подписчикам доступ к телевизионным шоу, фильмам от компаний NBC, Fox, ABC, TBS.

Амазон Прайм видео

Американский интернет-видеосервис, который управляется и принадлежит компании Amazon. Он был запущен 7 сентября 2006 года в США. В 2018 году было 100 миллионов подписчиков в США. В попытке конкурировать с Нетфликс, он потратил более 5 миллиардов долларов на контент в 2018 году. Сервис Amazon Prime Video доступен в более чем 200 странах мира. Количество контента может быть недостаточным в сравнении с Нетфликс, но зато он более оригинальный и признанный критиками и зрителями.1 из 5

scale 1200
Алекса Давалос в фильме «Человек в высоком замке»
scale 1200
Благие знамения 2019
scale 1200
Билли Торнтон в Голиафе
scale 1200
Рэйчел Броснахан в «миссис Мейзел»

HBO

HBO (Home Box Office)— одна из старейших сетей кабельного телевидения Америки с 1965 года.

Лучшие сериалы НВО

scale 1200
Игра престолов, 8 сезон 2019 год
scale 1200
Николь Кидман, Мерил Стрип,в фильме « Большая маленькая ложь»
scale 1200
Барри, 2 сезон 2019
scale 1200
Хранители 2019

Рассвет и производство высококачественного контента началось в 90-е и 2000-е. В 1993 году HBO стал первым в мире телевизионным сервисом с цифровой передачей. HBO всегда преуспевали благодаря тому, что предлагают самый лучший контент. Оригинальные программы и сериалы, которые HBO разрабатывает с начала 1990-х годов, принесли каналу множество номинаций и побед на премии «Эмми» и «Золотой глобус». Поэтому потребители продолжают выделять место в своей жизни и бюджетах для него. Кажется, что успех «Игры престолов» установил прочное место на рынке потоковых платформ. Но приход новых игроков заставляет увеличивать и искать контент. Так франшиза «Властелин колец» продлена на второй сезон, не успев закончить и показать первый.

Последствия стриминга

В 2020 году запустятся еще несколько платформ: Peacock от NBCUniversal и НВО расширится до НВО мах в мае.

Неофициальный девиз потокового вещания«чем больше, тем лучше» был доведен до предела, количество сериалов превышает человеческие возможности. Зрителям нужно освободить место в своей жизни для того, что смотреть сериалы. Поэтому возникают два главных вопроса: стоит ли тратить время драгоценной жизни на просмотр еще одного шоу, или лучше отправиться на прогулку с детьми, почитать книгу и так далее. И второе, стоит ли платить больше денег за услуги 5-10 платформ. Поэтому даже качественный контент не спасёт платформы от оттока части зрителей.

В результате стримингового сражения, останутся один или два гигантских игрока, которые поглотят других и будут осуществлять жесткий контроль и диктат над ними и над пользователями. Так как большинство компаний, кроме Нетфликс, используют потоковое телевидение, чтобы больше узнавать о своих подписчиках, какой контент и персонажи им нравятся. Для того, чтобы потом продавать им связанные товары напрямую, создавая антиутопическое будущее.

Что в России

Предвидя разные мнения и большую осведомленность, мой взгляд— это мнение обывателя и стороннего наблюдателя, который не смотрит телевизор и разочарован в массовом российском кино сериальной продукции. Можно сказать, что у нас свое отличное культурное пространство и нас не волнует, что происходит там за бугром. Однако, мы являемся частью общих процессов, от которых не скроешься за колючим забором. Так или иначе в скором времени коснётся и нас. Наши зрители активно смотрят американские и европейские сериалы, в курсе релизов. Сколько в цифрах — не знаю.

Наши платформы можно разделить условно на две группы:

  • онлайн-кинотеатры, которые показывают в основном зарубежные фильмы и сериалы. Это ivi, Амедиатека, Окко, Megogo. Вот аналитика онлайн-кинотеатров за 2017 год.
  • те, которые занялись производством собственного контента. ТНТ-премьер, Старт, More.TV

Россия отстает так на 5-7-10 лет минимум. И навряд ли ситуация поменяется кардинально по причинам:

Наши студии не в состоянии создавать много хорошего, интересного, качественного контента. Можно говорить, что не хватает денег и прочего и прочего. По моему мнению, главная причина в установке, что «пипл все схавает». Компании поднаторели в ситкомах, которые представляют сплошное буффонное единообразие, без привязки к реалиям современной жизни, без развития персонажей. Или следуют второму варианту, снимая ремейки американских сериалов, адаптированные под российскую жизнь.

В сознание наших людей сидит установка, что искусство должно принадлежать народу и должно быть бесплатным, поэтому пиратство было есть и будет.

Хотя начало года ознаменовалось выходом интересных сериалов: Домашний арест и Обыкновенная женщина.

В России есть авторское кино, на которое не ходят в кинотеатры, но оно яркое и оригинальное. Поэтому оно уходит в формат веб-сериала, снимается энтузиастами на телефон, любительской камерой в реальном времени.