Энн с двумя буквами «Н»

Last modified date

Появилась новая адаптация любимой книги «Энн из Зеленых крыш» на Нетфликс

В основе адаптации «Энн» лежат книги канадской писательницы Люси Мод Монтгомери «Энн из зеленых крыш». Это один из самых известных во всем мире романов, снискавший заслуженную любовь читателей, а затем и зрителей. Существует хорошая экранизация 1985 года с Меган Фоллоуз в главной роли. В 2017 году на свет появилась новая версия романа.

Шоураннер Мойрой Уолли-Бекетт (премии Эмми за лучший сценарий) обещала глубоко вникнуть историю и раздвинуть границы и дать ей новую жизнь.

Стареющие брат и сестра Марилла (Джеральдин Джеймс) и Мэтью Катберт (Р.Х. Томсон) хотели усыновить мальчика-сироту, который мог бы стать помощником на ферме. Из-за недоразумения на перроне ждала рыжая худая девчонка с романтическими бреднями и напрасными надеждами.

Ее задорный характер и богатое воображение подкупают старых Катбертов, и Энн остается жить в усадьбе «Зеленые крыши». Новая экранизация более подробная в деталях и с акцентами на сиротском детстве Энн. Ее преследуют прошлые воспоминания, издевательства и избиения в чужих домах и приюте.

На новом месте учителя, ученики и их родители настроены с предубеждением, указывая на недостойное воспитание, ограждая детей от Энн. Ей сложнее вписываться в жизнь здешнего общества. Но храбрость, отзывчивость, увлеченность, а также поддержка Мариллы(Джеральдин Джеймс) и Мэтью(Роберт Томсон) как всегда выручают в трудных ситуациях. Смешная девчонка вторглась в жизнь усталых и одиноких людей и наполнила сложными словами, заботами, переживаниями. Сериал задерживается на судьбах и характерах Мэтью и Мариллы, раскрывая их полнее и глубже, рассказывая историю не сложившихся отношений и одиночества.

Несмотря на расширения сюжетных линий, создатели бережливы к главным достоинствам романа: поэтический образ Энн и прекрасные пейзажи острова Принца Эдуарда в Канаде. В каждой детали присутствует дух старой усадьбы Зеленые крыши

Все здесь проникнуто легкостью, запахом весны, солнечными лучами, шелестом зеленой листвы и согревающим дружеским теплом.

Волшебный кокон фантазии защищает Энн от невзгод суровой жизни. Светлая энергия пробуждает в окружающих забытые чувства и любопытство к миру, чтобы обыденное засияло новыми красками, и аллея превратилась в белую дорогу восторга, пруд в лучезарное озеро. Не попасть под обаяние маленькой «Принцессы Корделии» невозможно.

Актриса МакНалти делает Энн очаровательным персонажем: она умна, бесстрашна, несуразна и искренна.

Прошлая экранизация, как и роман тяготели к излишнему мелодраматизму и приторной сладости, тактично сглаживая острые углы. Современный зритель не поверил бы быструю адаптацию Энн и бесконфликтную жизнь в Эвонли. Поэтому логично было подчеркнуть последствия сиротского детства девочки и сделать историю более правдоподобной.

Фильмы имеют срок давности и забываются, адаптация пробуждает интерес и привносит современный взгляд на произведение. Те, кто берется за неблагодарное дело экранизации сидят на двух стульях, пытаясь сохранить любимые образы и соответствовать духу времени, они рискуют навлечь негативные отзывы критиков и зрителей. Так вышло со вторым сезоном «Энн».

Он получил низкие оценки у критиков и не был принят зрителями, так как создатели вольно обошлись с источником.

В пресс-релизе сезона говорилось, что «продолжит делать смелые шаги на новых территориях, добавлять новых персонажей и сюжетные линии и исследовать темы идентичности, предрассудков, феминизма, издевательств, гендерного равенства и расширения прав и возможностей».

Кажется, у шоураннеров сериалов есть виртуальный негласный список тем, которые обязательно должны быть, иначе сериал не получит статус прогрессивного.

Второй сезон превратился в громоздкий транспарант, собрав воедино все современные тренды. Сюжетные линии разбегаются в разные стороны, затягивая повествование и уводя от главных героев. Все-таки стержнем всего произведения является рыжая девчушка с богатым воображением и соперничество, а затем любовь с Гильбертом. Несмотря на то, что современный зритель критичен и приземлен, ностальгия по романтическому идеалу остается. Оптимистичный фон произведения подпитывал необходимыми в жизни чувствами: вера, доверие, мудрость, любовь — всё, что дает силы и наполняет смыслом. Поэтому то, что было допустимо в первом сезоне, в следующем стало избыточным и ненужным.

Во втором сезоне сделать историю обновленной не получилось, но выручает основной актерский состав и динамичность. Но есть великолепный первый сезон, и надежды на третий.

Еще про фильмы: Энола Холмс — гениальная сестра гениального брата