Мстители. Конец главы…

Last modified date

Супергерои, их взлеты и падения связаны с американской истории. После 11 сентября 2001 года, мир снова был разделен на добро и зло, повлек всплеск супергеройского кино. Они вернулись с размахом, каждый год выпуская по несколько фильмов. И наконец достиг финала «Мстителей». Знаменует ли это новую эру или Мстителям в полном составе пора отправлять на пенсию

мстители. финал
Мстители. Финал

Есть несколько причин почему вселенная Марвел готовится к очередному спаду.

  • Коммерческий фактор подчиняет сюжеты и судьбы героев, а не следует логики истории.
  • Пренебрежение развитием и характерами персонажей в сторону визуальных эффектов и зрелищности.
  • Сюжет Мстителей себя исчерпал. Все имеет свой конец и начало. В 60-е миром правили вестерны. Оба жанра ориентированы на героизм на фоне насильственных конфликтов, и оба подчеркивают моральную направленность сильных, отстаивающих слабых.

Нужны ли сейчас спасители мира, такие как мстители в век толерантности и компромисса. Тот еще вопрос.

Марвел уже ищет новые пути из лабиринта.

Победила молодость

Чтобы избежать кризиса, киностудии придется расстаться со старыми безнадежными героями и сосредоточится на более перспективных. Почувствовать наконец наступившие изменения и соответствовать запросам времени. Фанаты вселенной — молодая аудитория, наполовину живущая в интернете и социальных сетях, принимающая перемены как данность. К Мстителям присоединяются капитан Марвел, Чёрная пантера, Человек-паук. Человек-паук получает перезапуск. Он в тренде. Его важным качеством является анонимность. Он может быть любой национальности или происхождения. Он родной для всех, молодой и гибкий.

«Старичков» теснят супергерои, которые приобрели умения трудом или талантом, такие как Соколиный Глаз и Черная Вдова.

Поменьше суперспособностей и побольше драматизма

В сериалах спасение мира отодвигается на второй план, героев занимают собственные недостатки и внутренние конфликты. Такова «Академия Амбрелла»(от Нетфликс, но в качестве тенденции), в которой супергерои учатся жить обыкновенной жизнью и быть просто людьми.

Превратить супергероев в злодеев

Таков сериал «Пацаны», вышедший в июле. Отряд создан для борьбы с зарвавшимися супергероями. В 2017 году появился сериал «Беглецы». Шесть подростков обнаруживают, что их родители состоят в тайном обществе суперзлодеев под названием «Прайд».

Параллельная вселенная или космос

Что если начать звездные войны. Стражи Галактики могут продолжить свои приключения с новоявленным Тором, колесить по измерениям, спасаясь от собственного зла.

Или отправить в антиутопическое будущее. Благо мутантов и злодеев хватит не на один фильм.

Отдадим должное уходящим героям

Мстители — боги светской современной жизни, неуязвимые личности со сверхспособностями, занятые проблемами человеческого мира. Как и боги греческой мифологии, они могут иметь пороки и недостатки, которые делают их ближе к нам простым смертным.Мстители — индивидуальности-одиночки ценят личную свободу и собираются в команду только при крайних случаях.

Стив Роджерс — капитан Америка

Был слабым, болезненным маленьким человеком. Но затем он получает сыворотку и становится суперсолдатом. Он — первый среди равных и негласный лидер команды, руководил совместными операциями. Капитан отдает призыв:«Мстители! К бою!». Стив — самый американский персонаж, патриот до мозга костей, справедливый воин и ответственный гражданин. Он — воплощение американской мечты, хотя и не только, принцип «Кто был ничем, то станет всем» очень соблазнительный для пропаганды супердержав. Костюм и красно-синяя звездная эмблема на щите подчеркивают его принадлежность американским ценностям.

Америка искала способы создать собственную мифологию. И как преемница европейской цивилизации не смогла избежать греко-римских мифов. Капитан Америка — воплощение греческого бога Зевса. Повелитель олимпийцев также имел щит, который был обтянут шкурой козы Амалфеи. Она сделала щит неуязвимым. В финале капитан Америка поднимает молот Мьёльнир, доказывая свое божественное предназначение.

Но в нем есть трещина. В фильме «Последний мститель. Противостояние» капитан защищает избранный путь для супергероев и собственный кодекс чести. Он не приемлет и не подписывает договор, ограничивающий их действия. Его врагами становятся простые люди, которых он призван защищать. В итоге получается, что не этим он занимается. Для него важна борьба с внешним врагом, как процесс и демонстрация силы, как удовлетворение собственного непомерного эго. Жизнь обычных людей его мало беспокоит. Проносясь сквозь века, он чужой в мире и готов пойти на все ради спасения единственного близкого человека.

Фильм насыщен поединками между героями, они меряются силами так, чтобы не нанести друг другу серьезных увечий. Они защищают мир от вымышленных инопланетных вторжений. Их бои — демонстрация силы — силы, решающего фактора — кого они хотят напугать и зачем. Никто не хочет связываться с влиятельным соперником. Мы все еще живем в мире сверхдержав, которые диктуют и навязывают ценности, цели. Раскол заканчивается ничем. Роджерс так и не подписывает ограничивающий договор, упрямо доказывая собственную правоту.

В финале Стив возвращается стариком.

Железный человек

www.imdb.com
www.imdb.com

Тони Старк — гениальный миллиардер-плейбой и филантроп. В один прекрасный день таинственные злодеи похищают Тони Старка, желая использовать его способности для создания супероружия. Результатом его работы стал специальный бронекостюм, оснащенный искусственным интеллектом и миниатюрным мощным источником энергии. С его помощью Старку удается вырваться на свободу и, вернувшись домой, он переосмыслил свою жизнь, решив защищать слабых при помощи своего костюма — так он стал Железным человеком.

Броня действует как экзоскелет, но это также и протез. Арктический реактор питает костюм и удерживает шрапнель от сердца Тони Старка, сохраняя жизнь.

Тони Старк — воплощение бодихакинга и приверженец трансгуманизма. Тело рассматривается как инструмент, нуждающийся в доработке и совершенствовании. Гармонично взаимодействуя с техникой, человека получает суперспособности. В результате то, что призвано тебя защищать, делает уязвимым и зависимым, может стать причиной гибели.

Образ Тони соотнесен с Прометеем. Титаном, который открыл людям знания и ремесла, и был постоянным антагонистом Зевса. Отношения Старка с капитаном Америка вряд ли можно назвать дружбой.

Современная метафора о Франкенштейне, о зыбкой границе допустимого в науке и технологиях. В третьем фильме он прячется от собственных демонов, создавая все больше железных костюмов. В финале Старк избавляется почти от них полностью, делает операцию, удаляя реактор из груди.

Смерть Тони в финале, кроме того, что связана с закончившимся контрактом с Дауни-младшим, также предполагает поражение человека в технологическом прогрессе. Человеческое тело не выдерживает нарастающей мощи машин. Этот дискурс — один из самых острых сейчас. Персонаж себя не исчерпал, символизируя тот путь, по которому движется человечество, принимая все новые вызовы технологий, и вероятно вернется в другом качестве.

Халк

www.imdb.com
www.imdb.com

Халк — миф о красавице и чудовище, супергеройское воспроизведение рассказа Конан Дойла о профессоре Джекиле и мистере Хайде. Неприятие своей животной сути, вечное разделение на духовное и животное в человеке. Халк — это профессор Брюс Бэннер, проводивший эксперименты с гамма-излучением.

Создание универсального солдата провалилось, собственное бессознательное накрыло с головой. Мягкий, добрый профессор превращается в гневе в Халка. Зеленый гигант обладает неимоверной силой, круша без разбора все на своем пути. В финале профессор «Шрек» научился жить в ладу с самим собой, и его конфликт-сюжет закончен.

Тор

www.imdb.com
www.imdb.com

Марвеловский Тор мало похож на настоящего Тора из скандинавской мифологии. У него есть брат Локи, который в мифах приходится дядей и старше Одина. Родственные связи не так уж важно, Локи часто сопровождал Тора в приключениях. В Марвел они братья-соперники. Брат— это альтер-эго, еще один вариант двойственной природы человека. Хитрому и умному Локи противопоставлен простак и силач Тор. Тор — это искра божья в человеке, обретение веры в себя и свои возможности. Молот Тора, Мьёльнир тоже имеет двойственную силу, это оружие как разрушения, так и созидания. История Тора продолжается. После смерти Локи, он начнет проявлять его черты, что сделает персонаж сложнее и интересней.