Убивая Еву. Культурный код сериала

Last modified date

В апреле 2019 года начался показ второго сезона «Убивая Еву». Когда сериал собирает положительные отзывы критиков, получает признание профессионалов, фанатов, существует страх и сомнения, а будет ли он радовать, удивлять, развиваться. Пока второй сезон еще идет, выясним скрытые смыслы сериала

https://www.imdb.com/

Убивая Еву — кровавый шпионский триллер с черным чувством юмора. Сотрудник разведки Ева Поластри (Сандра О) начинает охоту за наемной убийцей и социопатом Вилланель (Джоди Комер). Игра в кошки-мышки захватывает их обоих, приводит к одержимости друг другом.

В последней серии первого сезона Ева нанесла несколько ножевых ударов заклятому врагу. В начале второго сезона она, ошарашенная от собственной выходки, идет в кондитерскую, загружает пакет сладостями до отказа, пока они не валятся через край. Когда последняя конфета падает на прилавок, и мальчик пытается схватить ее, с каменным лицо Ева резко накрывает ее ладонью.

Погоня за Вилланель встряхивает ее скрытую сущность. Она начинает подражать некоторым безумным чертам своей добычи.

Теперь Ева боится саму себя и внутренней ярости, которая может привести к необратимым последствиям. Вилланель напротив становится уязвимой, в ней как будто просыпается сочувствие. Она бывает забавной и чудной, но остается хладнокровным убийцей.

Ева и Вилланель — двойники-антагонисты и воплощают архетипы Великая Мать-Вечная Женственность, как Лилит. Неслучайно имя главной героини Ева — первая женщина и жена Адама, заботливая, любящая, умная, немного уставшая, слегка скучающая.

Противоположность ей Лилит — темная сторона женской души и демон, убивающий детей и мужчин. В сериале Вилланель — беспощадный киллер, но чувственная, яркая, изобретательная, эксцентричная, воплощение скрытого творческого потенциала, но неукротимого.

В мифическом сюжете двойники находятся на разных полюсах, балансируя и конфликтуя на грани. Они воплощают бинарные оппозиции: плохое-хорошее, добро-зло, лево-право, жизнь-смерть.

Для нашего времени характерно размытие ценностей, неразличимость добра и зла, что соответствует женской природе, где полярность не выражена. Поэтому в сериале граница между мирами постепенно сглаживается. Хорошие разведчики и плохие шпионы, сыщики и преступники оказывается за одним столом, борьба превращается в сотрудничество. Жизнь и смерть всегда рядом, поэтому смешное и трагическое смешивается, и шутки звучат в самые неподходящие моменты.

Взаимная одержимость друг другом утверждается не только в сексуальном желании и не только в интеллектуальной интриге, сколько в водовороте чувств и эмоций, разобраться в которых они не могут и сами.

Убивая Еву — исследование двойственной женской природы и поиск идентичности. В прошлом в литературе и кино женские двойники представлены слабо, и их нет почти в древних мифах. Это тренд 21 века, и может быть «Убивая Еву» первый сериал, посвященный этой теме, поэтому авторы — новаторы, перед ними пространство возможностей и иррациональных решений.

Появление двойников в искусстве всегда связано с социальным процессами, переоценкой ценностей, принятием новых ролей, разрушением стереотипов. Сериал, используя эту тему, осмысливает женскую сущность и женственность.

Дрянь/Флибэг. Почему сериал неизменно получает премии