Песочный человек — стильное фэнтези Нетфликс
Нил Гейман адаптировал для Нетфликс собственный комикс «Песочный человек», который считался сложным для экранизации

Во времена рацио и невообразимого научного прогресса многое потеряло смысл, а люди стали циничными, разочарованными. Бог умер, но потребность в нем остаётся. Люди недооценили роли символического. Недостаток воображения ведёт к пустоте, как следствие, обращению к прошлому, поиску смыслов там, погружение в ностальгии и ресентимент.
Нил Гейман — один из первых писателей-сказочников уловил потребность в обновлении символов.
Он переселил богов с «Олимпа» поближе к людям в комиксы и современный город. Но новый сериал «Песочный человек» добавляет важный тезис, — мифическое-символическое может и должно меняться вместе с людьми и временем. Боги заняты поиском своего места и назначения.
«Песочный человек» был впервые опубликован в конце 80-х. Это микс фэнтези, фольклора и мифологии. Комикс «Песочный человек» назвали неадаптируемым, слишком сложным для экрана. Попытки предпринималась, но произведение мудро сопротивлялось экранизации.
Автор сам взялся за дело вместе с Алланом Хейнбергом и Дэвидом Гойером.
Сериал основан на частях «Прелюдии и ноктюрны» и «Кукольный дом».
Из всех Бесконечных антропоморфных олицетворений Судьбы, Смерти, Разрушения, Страсти, Страдания и Бреда выбран главным героем Морфеус, повелитель сна. Царство сна очень близко фантазии, воображению, творчеству, литературе и кино. Оно связано с нашим бессознательным, символическим и не ограничено конкретным временем и пространством или порядком. Но логика мифа продолжает действовать.

Поэтому Морфеус проходит путь сказочного героя. Он попадает в плен к оккультисту Родерику Берджессу, проводит там тяжкие десятилетия, и далее отправляется в путешествие за волшебными предметами и даже спускается в ад, чтобы встретиться с Люцифером.
Морфеус вначале гордый, капризный и мрачный, поглощенный собой, немного мстительный, в сказках это неприятное создание, которое сыпет песок в глаза. Как человек из Декаданса, он небрежен в одежде, растрепан, но элегантен. Черный длинный плащ, худощавая фигура, тонкие черты лица, острые скулы.
Поворотным эпизодом становится встреча со старшей сестрой Смертью. В представление сериала Песочного человека даже Смерть приобретает внешность мудрой симпатичной молодой женщины, а не злой старухи с косой. Эпизод наполнен сочувствием к человечеству и удивительно нежен.
Теперь Морфеус из главного героя превращается в стороннего наблюдателя. А сериал становится антологией, рассказывая несколько почти несвязанных историй.
Фрагменты историй сплетаются в гипнотическое лоскутное одеяло. Страшное и очаровательное, нелепое соседствуют.

Возникает организующая и психотерапевтическая природа сна, чтобы не происходило с нами днем, сон дарит нам покой, наводит порядок в хаосе дня и событий, расставляет акценты. Сны творят мир заново, каждую ночь. Они ведут нас в глубину сердца и ищут наши страхи и желания.
Мечты формируют мир. Мифы проникают в наше сознание, и мы поддаемся им, совершая иногда дурные и хорошие поступки. Истины завуалированы в аллегорической форме. Морфеус пользуется правом доступа к бессознательному, чтобы даровать историям волшебный выход из сюжетного тупика.
Морфеус и его царство представляется эмоциональной опорой для человека, который не всегда способен мгновенно адаптироваться к ритму дня сегодняшнего. И то, что олицетворяет собой Сон, воображение, фантазия, мечты, кино — предоставляет нам чувство свободы, с помощью которой внутренние переживания могут быть исследованы и выражены. Но трансформация Морфеуса говорит о том, что символическое тоже должно измениться.
Атмосфере сериала царит эстетикой готики, сюрреализма и меланхолии, где пышность и вычурность историй соседствует с черно-белым фоном, графикой пространства с бесконечными стенами царства. Удивительная музыка Дэвида Бакли дает объем изображению, создает в кадре безупречное настроение таинственного, чудесного.

Гейман – явный сторонник мультикультурализма, каким и должен быть писатель, создающий вселенные. Его персонажи — это компания странных чудаков, они небинарны, среди них есть готты, художники, исторические личности, библейские герои, монстры и обычные животные.
Так как действие перенесено в настоящее время, Гейман несколько подправил персонажей, добавив женской гибкости и подвижности. Джон Константин стал Джоанной, а Люцифера играет актриса Гвендолин Кристи, изменился пол библиотекарь Люсьен.
Том Старридж идеален в роль Морфеуса. Но ему тяжело играть против такого весомого актерского состава, каждый из которых впивается зубами в своих многогранных персонажей. Каждая эпизодическая роль впечатляет — Дэвид Тьюлис, Чарль Дэнс, Гвендолин Кристи, Стивен Фрай, Бойд Холбрук.
«Песочный человек» — один из красивейших сериалов Нетфликс, вероятно, будет отодвинут в тень более раскрученными проектами. Но чувство очарования, которое дарит сериал у него не отнять.
Поддержите телеграм-канал Меню сериалов подпиской
Иллюстрации:IMDb.com