О студии А24
Студия А24 — не первая и не последняя независимая студия, ставшая популярной. Но маленьким студиям тяжело соревноваться с гигантами, и после успехов и престижных премий их поглощают. А24 пока держится. Это пример того, как можно объединить бизнес и мечту. Это также самостоятельное поведение и творческое мышление, что особенно ценно в век шаблонов и стандартов, делать новое, необычное, идти своей дорогой. Успех студии А 24 говорит о том, что возможно маленькой студии, если не изменить систему, то, по крайней мере, хорошенько ee встряхнуть
Все говорят об апокалипсисе чего-либо. Сначала времен предрекают конец театра, литературе, когда появилось кино, болезнь перекинулась на него. Однако этого не происходит, может быть потому, что существуют невидимые и видимые бойцы, которые двигают индустрию (вообще культуру) вперед, несмотря на прогнозы, обстоятельства и так далее.
Независимое кино в некотором двойственном положении. Оно однозначно не собирает большую кассу, но и отказаться от него индустрия не может. Это голоса творцов, которые расширяют горизонты жанра, сознания. Инди-фильмы — первые на завоевание престижных премий, они создают репутацию, двигают карьеры. Поэтому многие студии идут на риск и приглашают независимых авторов на свои площадки, но делают это безумно, пальцем в небо. Есть такой мем — Голливудом управляют бухгалтеры. Что преобладает в последнее время — это франшизы и фильмы, которые отшлифованы до такой степени, чтобы показать максимально широкой мировой аудитории. Тренд коснулся и артхаусных компаний, в эпоху Netflix они стали более зависимыми от звезд и рыночных стандартов. Ничто не выжигает авторскую концепцию больше, чем строгий контроль и ограничения.
На пороге нового кризиса A24 уловили глубокое недовольство молодых кинематографистов состоянием кинобизнеса и решило воспользоваться моментом — создать новую, гибкую компанию с нуля.
А 24 открыла новую дорогу для провокационного, независимого кино, преодолевая разрыв между маленьким инди и высокобюджетными студийными продуктами.
Все началось в 2012 году. Трое его основателей — Дэниел Кац, Дэвид Фенкель и Джон Ходжес покинули стабильные студии и компании. Кац ранее возглавлял группу финансирования фильмов в Guggenheim Partners, Фенкель был президентом, соучредителем и партнером Oscilloscope, а Ходжес занимал должность руководителя отдела производства и разработки в Big Beach.
Они обосновались в Нью-Йорке, а не в Лос-Анджелесе, как полагается обычным киностудиям. Они, кстати, почти не дают интервью, предпочитая, чтобы работа говорила за них. Комментируя название студии, Дэниел Кац рассказал, что решение-инсайт пришло, когда он ехал с друзьями по итальянской автостраде A24, соединяющей Рим с Терамо, столицу и маленький городок.
Идеей было не вмешиваться в творческий процесс и дать свободу режиссерам и сценариста.
Первые годы своего существования студия занимается продвижением фильмов. Она курсировала по фестивалям, и выискивая киножемчужины. Не повторяя чужих ошибок, студия сразу отказалась от бездумного рекламного бомбардирования из-за каждого угла будущего зрителя. Они действовали исподволь, под прицелом оказались социальные сети и партизанский поиск своей аудитории. Они поняли, что есть достаточное количество людей, которым нужен более сложный, другой материал.
95 % всего маркетинга направлено на интернет. С помощью журналов, подкастов, товаров, связанных с фильмами, и всяких трюков и игры они делали рекламу вирусной.
Вот что говорит режиссер фильма «Прощание» Лулу Ван: «Они могут создать сообщество и бренд вокруг режиссера, и они — одна из немногих компаний, которые могут это сделать».
Но главным было — не обманывать доверие зрителей и творцов.
Студия искала индивидуальный способ для каждого конкретного произведения, чтобы независимые фильмы не потерялись в океане индустрии. Для фильма Алекса Гарленд «Из машины» использовалось приложение для знакомств Тиндер. A24 создал профиль персонажа, гуманоидного робота по имени Ава, которая приглашала в свой инстаграм, где прятался трейлер фильма. Для «Истории о призраке» было создано иммерсивное пространство в Нью-Йорке, где посетители могли примерить простыню, как у главного героя. A24 организовала театральные показы, где фанатов просили разыграть сцену из фильма и поделиться ею в социальных сетях.
Всегда было что-то новенькое — выставки, презентации, которые напрямую не были связаны с фильмом, привлекая художников, писателей, дизайнеров. Во второй фазе своего существования она начинает продюсировать фильмы и ищет выход на телевизионные платформы. Товарищ детектив, Рами и Эйфория — одни из самых заметных проектов студии.
Успех не заставил себя долго ждать. Через четыре года после создания «Лунный свет» получил премию «Оскар» за лучший фильм.
«Леди Берд» номинацию на Оскар за лучший фильм и номинацию на «Золотой глобус».
С момента запуска A24 получил 24 номинации на премию Оскар.
В 2013 году A24 выпустила свои первые пять фильмов, сейчас эта цифра выше 20.
Они готовы шокировать индустрию и зрителей такими фильмами, как «Человек — швейцарский нож» или «Весенние каникулы», снятый Терренсом Маликом.
Все заговорили о студии как феномене. Только увидев логотип А24, фанаты начинают покупать билеты.
Большие звезды, такие как Роберт Паттинсон, Джона Хилл, Скарлетт Йоханссон, приходят, чтобы раскрыть актерский диапазон и сломать скучный имидж. София Коппола, Алекс Гарланд, Джонатан Глейзер, Дени Вильнёв приходят, чтобы воплотить свои глубокомысленные идеи.
Вот пять самых кассовых фильмов: «Реинкарнация» — 81 миллион долларов, «Леди Бёрд»— 79 миллионов долларов, «Лунный свет» — 65 миллионов долларов, «Неограненные драгоценности» — 50 миллионов долларов и «Солнцестояние» — 47 миллионов долларов.
Культура A24 больше похожа на Силиконовую долину, чем на Голливуд. А24 остается сравнительно небольшой компанией с 55 до 295 человек на 2021 год. Они поддерживают горизонтальную организацию и не хотят, чтобы A24 попала в ловушку культа личности. Здесь нет строгой иерархии. Молодые сотрудники имеют право бросить вызов основателям.
Но они остаются крутыми бизнесменами. Еще вначале они заключили сделку с DirecTV на 40 миллионов долларов, в рамках которой DirecTV предлагался телевизионный выпуск на 30 дней до театрального релиза А24. «Враг» был первым фильмом, который распространялся по сделке, Договор между компаниями просуществовал до 2019 года. A24 заключила соглашение с Amazon Prime. И в 2018 году A24 и Apple объявили о заключении многолетнего партнерства, в рамках которого A24 будет производить ряд оригинальных фильмов для Apple.
Все только начинается. С развитием компании возрастают вызовы. Они старательно защищают бизнес от слияния с гигантами, как это произошло, например, с Focus Features. И пока отказываются, предпочитая оставаться независимыми. Как поведет себя Apple +, которая намеривается победить Нетфликс в наградах за Оскар. Начнет ли давить и контролировать творческую свободу А24?
Была новость, что один из отцов студии Джон Ходжес ушел из компании, как он сказал, чтобы сосредоточиться на «будущих возможностях».
Но пока А24 живы и готовы производить и продвигать фильмы, которые вызывают глубокие размышления, разрыв шаблона и эмоциональные открытия.
Подписывайтесь на телеграм-канал
Еще статьи: Почему сериалы HBO стали культовыми